Вершинина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Закончила Барнаульский государственный педагогический университет в 1996 году, по специальности учитель русского языка и литературы. В 2002 году прошла переподготовку по специальности культуролог. Стаж - 19 лет. С 2013 года работает в МБОУ СОШ №55 города Барнаула.

В своей работе руководствуется творческим подходом в учебной деятельности, поэтому использует интегрирование, метод проблемного обучения, исследовательские приемы. Ученики Татьяны Александровны регулярно участвуют в различных дистанционных международных и всероссийских конкурсах, олимпиадах, викторинах, на прямую связанных и несвязанных с предметом, занимают призовые места, что свидетельствует об их интересе к предметам, которые преподает педагог. Так регулярным стало участие в международной олимпиаде по русскому языку Teacher/ KZ, в которой уже 15 победителей. В течение последних двух лет более ста призовых побед одержали ее ученики во всероссийских конкурсах: «Преданья старины глубокой» , «Восхождение», « По тропе русского языка», « Культура Древней Руси», «Московская битва», « Оружие России», «Великие битвы. 1942 год», «По страницам русского фольклора», « Литерная география», олимпиадах: «Знание-сила» «Продленка», викторинах: "Проверь себя по МХК!", «Великие люди. А.П. Чехов». Ученица Татьяны Александровны участвовала в Общероссийском, с международным участием конкурсе исследовательских работ, где ее работа «Мама, подари мне куклу» заняла 1 место. В муниципальных турах олимпиад по русскому языку, по литературе, по искусству ученики Татьяны Александровны также становятся призерами и победителями. В 2013 году педагог выпустила 11 класс. Результаты ЕГЭ по русскому языку составили 73,7 балла, одна работа набрала 100 баллов. За свою ученицу получила Благодарность от ректора АГПА. Но и сама Татьяна Александровна постоянно повышает свой профессионализм. Так стало регулярным участие в профессиональных конкурсах: «Я работаю по ФГОС», «Педагогическое Мастерство», «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС», «Моя проектная деятельность», «Перспектива. Работаем по ФГОС», где ее работы отмечены призовыми местами. Татьяна Александровна разработала программу внеурочной деятельности «Русская традиционная культура», которая отмечена на всероссийском конкурсе дипломом 3 степени. Также педагог является экспертом и разработчиком олимпиады по искусству (краевой, всероссийский уровень), краевых конкурсов «Живая старина», «Зернышки добра», членом экспертной комиссии по ЕГЭ (русский язык, итоговое сочинение). На базе АКИПКРО и СОШ №55 принимает участие в проведение стажерских площадок, мастер-классов, открытых уроков, за что отмечена Благодарностями АКИПКРО. (Благодарность Проректора КГБОУ АКИПКРО за высокий уровень проведения занятия, реализующего требования ФГОС ООО,2013). Регулярно принимает участие в профессиональных конференциях, семинарах, печатает статьи по результатам данных мероприятий в сборниках или на сайте АКИПКРО.С октября 2014 года является руководителем ММО учителей русского языка и литературы. Имеет награды: Знак администрации города Барнаула «За вклад в развитие литературы» 2015г.

Двоежанова Наталья Викторовна , учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Закончила Барнаульский государственный педагогический университет в 1995 году, по специальности учитель русского языка и литературы, стаж работы – 19 лет.

Основным направлением деятельности является личностно-ориентированный подход к обучению, выбор оптимальных форм и методов для развития творческих способностей каждого ребенка. «Я научу вас мыслить, и вы научитесь творить», - сказал Сократ своим ученикам. Наталью Викторовну, как профессионала, отличают такие профессиональные проявления педагогической компетентности как личностно-профессиональная направленность. Её можно характеризовать как педагога, готового к рациональному и интуитивному познанию мира, терпимого к чужому мнению, способного к эмпатии. Педагог творчески планирует свою деятельность классного руководителя с учетом интересов и способностей учащихся, стремится выполнять качественно, на высоком уровне, любую работу сама и требует этого от своих воспитанников. Наталья Викторовна принимала участие в различных конкурсах и за свою работу отмечена грамотами и званиями. Награждена Почетной грамотой Главы администрации Центрального района А.Ф. Сираша за целеустремленность и творческий подход в работе с одаренными детьми, высокий профессионализм, 2009г;

· Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, Приоритетный национальный проект «Образование», 2009г;

· Благодарность Министерства культуры Российской Федерации члену жюри конкурса «Что такое доброта?» за успешную и профессиональную работу, 2011г.;

· Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников, «Мир конкурсов от Уникум», 2012г.;

· Грамота за подготовку участников Межрегионального интеллектуального конкурса для учащихся 5-8 классов «Юные знатоки языка», 2012г.;

· Благодарность КБОУ ДОД «Краевой центр информационно-технической работы» за подготовку участников Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги», 2014г;

Иванова Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Педагог на своих уроках применяет оптимальные формы и методы развития творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности. Об успешности и результативности работы учителя говорит то, что при 100% успеваемости, качество знаний по русскому языку составляет 68%, по литературе - 93%. Для активизации и интенсификации деятельности учащихся Нина Ивановна использует методы проблемного обучения, обучение на основе алгоритмических и схемных моделей; положительным результатом её работы является интерес учащихся к преподаваемому предмету, их активность на уроках, стремление участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах. 90% учащихся постоянно принимают участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех», показывают высокие результаты (в 2011 году – победитель конкурса). Нина Ивановна имеет победителей школьной предметной олимпиады и районной олимпиады по русскому языку (в 2010, 2011, 2012 гг. – 1-3 место); за аттестационный период подготовила учащихся к сдаче ГИА в 2011 году (качество знаний 86,6% при 100% успеваемости) и сдаче ЕГЭ (в 2009 году средний балл – 62,8, в 2011 году средний балл – 66,5); с 2010 года является членом краевой экспертной комиссии по проверке ЕГЭ по литературе, являюсь членом жюри районной олимпиады по русскому языку и литературе. Имеет награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2007г. Курсы повышения квалификации: «Управление качеством образования по предмету в условиях подготовки к переходу на ФГОС ООО» АКИПКРО, 2013 год, 108 часов.

Немирич Анна Александровна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). На уроках использует разнообразные средства, методы и формы организации деятельности учащихся, обеспечивает должную динамику урока, дисциплину, учебную нагрузку. Участвует в работе Федеральной стажировочной площадки АКИПКРО по теме «Достижение нового качества общего образования»; осуществляет экспертную деятельность на уровне района, города (член жюри научно-практических конференций в Центральном районе и городе, член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в городе, член экспертной группы городского конкурса «Признание»). Имеет высокие результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Алтайском крае. Качество знаний учащихся при стопроцентной успеваемости составляет 78%. Ученики Немирич А.А. постоянно принимают участие в олимпиадах и конкурсах по предметам разного уровня («Я - исследователь», «Озарение», «Первые шаги» и др.) и неизменно показывают высокие результаты (за межаттестационный период: 8 лауреатов 1-2 степени краевого конкурса реферативных, научно-исследовательских проектных работ «Озарение»; 6 дипломантов 1-3 степени краевого конкурса «Первые шаги»; 17 победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе; 1 победитель краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку). Имеет награды: Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2010г. Курсы повышения квалификации: «Практика распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования», АКИПКРО, 16.01. 2012 год, 108 часов.

Трунова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория).

Шеленко Елена Вадимовна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Елена Вадимовна – вдумчивый, творчески работающий учитель. Она в совершенстве владеет знаниями и методикой преподаваемых предметов. Основной принцип работы учителя – не останавливаться на достигнутом. В своей педагогической деятельности постоянно стремится к самосовершенствованию, старясь расширить знания по своим предметам, с большим желанием осваивает инновационные технологии учебно-воспитательного процесса, реализует современные принципы обучения в условиях модернизации школьного образования. Об успешности и результативности работы учителя говорит то, что качество знаний учащихся 11-х классов по русскому языку повысилось с 48% до 60%, по литературе с 66,6% до 91%. По итогам аттестации в форме Единого государственного экзамена по русскому языку 80% учащихся показали высокие знания. Ученики Шеленко Е.В. принимают активное участие в олимпиадах по русскому языку и литературе: 2010г. – 2 место в районном туре, 2012г. – 1 место в муниципальном туре всероссийской предметной олимпиады, 10 место в регионе во Всероссийской игре «Русский медвежонок». В каждом выпуске Елены Вадимовны есть медалисты. Занимаясь проблемой деятельностного подхода в обучении, Елена Вадимовна неоднократно участвовала в научно-практических конференциях в АКИПКРО, в работе учебно-исследовательского семинара «Развитие письменно-речевых способностей детей» под эгидой лаборатории юрислингвистики и развития речи АГУ и Лаборатории естественной письменной речи БГПУ. Курсы повышения квалификации: Современные подходы к оценке качества школьного филологического образования, АКИПКРО, 2012, 72 часа; Особенности подготовки учащихся к ГИА (9) по русскому языку, Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя», 2011, 24 часа.

Мой взгляд на мир

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда - нибудь учителя».

Р. Рождественский

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета. Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них свое внимание. Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.

Жизненное кредо:

«Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь успеха».

Б. Вашингтон

Раздел II . Официальные документы.

1. Повышение квалификации

Название курсов

Кол-во часов

Удостоверение

№929 СОРИПКРО

Проблемы обучения русскому языку и литературе в контексте обновления структуры и содержания образовательной области «Филология»

СОРИПКРО

июнь 2015 г.

Совершенствование профессионализма учителя русского языка и литературы в контексте современных требований к качеству образования

Удостоверение №5062

СОРИПКРО

Свидетельство №2884

СОРИПКРО

Семинар «Опыт построения открытой педагогической системы на базе инновационного образовательного ресурса»

Сертификат

Минобрнауки РСО-Алания

Профессиональное кредо:

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Раздел III . Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности.

В современных быстроменяющихся социально-экономических условиях решающую роль в образовании и воспитании подрастающего поколения играет учитель. От его управленческой компетентности, культуры, умения устанавливать отношения, управлять учебным процессом, зависят благополучие и успехи учеников.

Считаю, что учитель-предметник является организатором, менеджером учебно-воспитательного процесса. Он не только качественно обучает, воспитывает и развивает личность ребенка, но и осуществляет эффективное управление учебно-познавательной деятельности учащегося.

1. Характеристики профессиональной деятельности как условия, обеспечивающие качество образования .

Моя педагогическая деятельность как учителя русского языка и литературы в МКОУ СОШ с.Сурх-Дигора направлена на решение тех целей и задач, которые закреплены в ФЗ «Об образовании от 29.12.12 г.

Для успешного решения ФГОС федеральных государственных требований, реализации направлений программы «Развитие образования в РФ» на 2013-2020 г. На своих уроках использую компетентностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы. Учащимся дается возможность приобретения опыта самостоятельного решения проблем. Особое внимание уделяю составления и решению компетентностно-ориентированных заданий. Они похожи на управленческие задачи из области менеджмента.

Учащиеся получают деятельное задания, основанное на конкретной мотивации, строится на актуальном для учащихся мастерстве, присутствует стимул и определяются критерии оценки результаты.

Такая организация учебного процесса позволяет мне обратиться к личности ребенка и я могу уделять больше внимания развитию его способностей.

Наша школа сельская, контингент учащихся разноуровневый, мотивация к учёбе низкая, к тому же, в РФ наблюдается общее снижение уровня речевой культуры. В связи с этим в образовательном стандарте особое внимание уделяется формированию языковой компетенции. Я использую комплексную работу с текстом, которая развивает у учащихся языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических, речевых ошибок, углубляет смысловое восприятие произведений художественной литературы и формирует нравственные качества школьников.

Очень хорошие результаты дала работа с текстом в 9 классе. В 2015 году мои девятиклассники показали хорошие результаты при проведении внешнего мониторинга и при сдаче ОГЭ.

Чтобы мои учащиеся владели искусством публичного выступления, искусством введения диалога, спора, умели работать в команде, были социально мобильными я использую коммуникактивно-диалоговые технологии. Эти навыки пригодились учащимся 7, 9 классов во время выступлений в мероприятии-встрече с членами Союза писателей РСО-Алании в нашей школе. Дети держались уверенно, тексты читали выразительно.

Для развития познавательной деятельности учащихся я применяю усложненные задания (развернутые ответы на проблемные вопрос), повышающие интеллектуальный потенциал учеников.

С помощью технологии развивающего обучения я на своих уроках создаю творческую, соревновательную атмосферу. Свободная форма общения повышает работоспособность учащихся, готовность их к практической трудовой деятельности.

Вышеуказанные технологии эффективно влияют на формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.

Компьютер использую на всех этапах обучения. Систематически использую ИКТ при разработке конспектов уроков, мероприятий. Информационные технологии позволяют мне увеличить объем тренировочных упражнений, дифференцировать их по объему и степени трудности, организованную индивидуальную и групповую работу.

Очень хороший результат получаю при работе с текстом в Word на уроках развития речи. Применяю разные текстовые программы для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ. Считаю, что ИКТ повышает познавательную активность по предмету.

Характеристика методической деятельности .

Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа.

С 2005-2006 учебного года являюсь руководителей Школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Важным условием повышения качества образования в современной школе считаю уровень профессиональной компетентности учителя.

В МКОУ СОШ с.Сурх-Дигора сложилась своя система методической работы по русскому языку и литературе.

На основании главных направлений работы в области образования и в соответствии с единой методической темой школы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся МКОУ СОШ с.Сурх-Дигора были определены основные задачи работ МО учителей русского языка и литературы в 2014-2015 уч. году:

  1. Организация работы педагогического коллектива над единой методической темой;
  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению.
  1. Повышение качества образования.

Для решения поставленных задач составлен план работы МО в соответствии с утвержденной методической темой, проблемой школы, составлены индивидуальные планы учителей над темами самообразования.

Как руководитель ШМО на заседаниях педсоветов, семинарах, совещаниях при директоре выступаю с сообщениями, докладами, анализом учебной деятельности по предмету.

В течении учебного года вместе с зам. директором по УВР Галиевой Ф.А. проводили контроль и диагностику деятельности преподавателей русского языка и литературы. Посещали уроки учителей, проводили предварительные, текущие и итоговые срезы знаний по русскому языку и литературе.

Целенаправленная, систематическая работа, контроль за подготовкой учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в 2014-2015 уч. г., дала положительные результаты.

Если в 2014 году при сдаче ЕГЭ по русскому языку пятеро выпускников 11 класса не смогли переступить минимальный порог, то в 2015 году только двое обучающихся не смогли набрать нужное количество баллов.

Средний балл и качество знаний по ОГЭ по русскому языку повысились.(в школе-3,9; в районе-3,8)

Учащиеся 9 классов в основном подтвердили годовую оценку или повысили ее, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы.

Вхожу в состав школьных экспертных, аттестационных, олимпиадных комиссий. Организовываю проведение входных, текущих, итоговых контролей по русскому языку и литературе, школьных олимпиад, конкурсов, игр по предмету.

Являюсь школьным организатором проведения всероссийского конкурса по языкознанию «Русский медвежонок» и международного игрового конкурса по литературе «Пегас», где учащиеся нашей школы занимают призовые места.

Только в 2014-2015 уч. году победителями игры-конкурса «Русский медвежонок» стали 8 учащихся со 2 по 11 класс.

По результатам игрового конкурса по литературе «Пегас-2015» - шестеро обучающихся 2-10 классов стали призерами. А учащаяся 6 класса Хамицаева Дана заняла II место в регионе.

Проведенная внеурочная деятельность по русскому языку и литературе в 7, 9 классах также нацелена на реализацию компетентностного подхода к обучению.

В рамках предпрофильной подготовки 9-классников в 2014-2015 уч. году мною была разработана программа элективного курсе «Практикум. Подготовка к ОГЭ по русскому языку», утвержденная директором ОУ.

Позитивными результатами деятельности курса считаю положительную динамику уровня и качества обучения по предмету, о чем говорят результаты внешнего мониторинга и результаты сдачи ОГЭ девятиклассниками.

Внеклассные мероприятия проводятся в соответствии с ФГОС, повышается интерес к предмету, развиваются творческие способности школьников, положительно влияют на мои отношения с учащимися.

Мои ученики с удовольствием участвуют в различных конкурсах, играх.

Так в 2013-2014 уч. году ученик 6 «б» класса Нафиев Хетаг занял I место во Всероссийском конкурсе «Живая классика» среди 6-классников. (копия грамоты)

Одной из задач моей педагогической деятельности - является формирование классного коллектива, способного к творчеству, к социально-значимой и исследовательской деятельности в процессе учебно-воспитательной работы. Эту функцию и выполняю как классный руководитель 7 «а» класса уже третий год.

Создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Не каждый учитель может быть воспитателем. Являюсь классный руководителем 8 «а» класса, успешно выполняю воспитательные, организаторские и административные функции.

Важнейшим функцией, конечно, является управление ученическим коллективом класса.

Быть менеджером детского коллектива, значит уметь воспитывать.

За три года мой класс стал более сплоченным, повысилась общая культура, улучшились взаимоотношения в классе, повысилась мотивация к учебе.

У меня сложились доверительные отношения с родителями учащихся. Наше сотрудничество дает положительные результаты. Проведены индивидуальные беседы с родителями в целях повышения мотивации к учебе, улучшения поведения в школе. На данный момент в классе нет таких учащихся, которые бы не посещали занятия и нарушали порядок в школе.

Область профессиональных интересов:

  • использование современных информационных технологий в учебном процессе;
  • внедрение в учебный процесс метода проектов;
  • создание презентаций к урокам;
  • создание электронной библиотеки и подбор учебных фильмов.

Педагогическое кредо:
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь." Али Апшерони

Мои увлечения: поэзия. вышивание, вязание, танцы

Участие в конкурсах педагогического мастерства:

1. Районный этап 3Республиканскогоконкурса «Самый классный классный»-участница -2008 г

2.Районный этап 5 Республиканского конкурса«Самый классный классный»-2 место.

3. Конкурс "Учитель года-2010»-лауреат в номинации «Учитель-практик» 2010г. март -

Мои публикации в интернете:

Интернет- педсовет.орг. Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».Медиатека

1.Литература-«Урок-погружение по повести В Закруткина «Матерь человеческая», посвящённый 65-летию Победы;

2. Русский язык- Слово о Слове.

http:// pedsovet. org/ component/ option. comhttp :// pedsovet . org / component / option . commtree mtree

19.01.2010 стр. 9

Стихотворения «Выпускникам» и «Чудная девчонка»

Разделы «Творчество» и «Воспитание»

Январь 2010 стр. 10 и 11.

Интернет- педсовет.орг Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс».Медиатека

Письмо зарубежному другу «Празднование Масленицы на Руси»

Раздел «Внеклассная работа»

Апрель 2010

Открыла личный блог в Интернете на странице Педсовета по теме «Внеклассное чтение»

Январь 2010

Имею свой действующий сайт в Интернете

Эссе на тему: Хочу рассказать о своём учителе.( 1 место на районном этапеРеспубликанского конкурса «Учитель! Перед именем твоим…», посвящённого Году Учителя.

Почти полвека проработал мой любимый учитель Василий Никифорович Горшков учителем русского языка и литературы. Сколько детей он воспитал! Скольким привил любовь к Слову! Действительно, великий человек, сотворивший шедевр. Человек, ставший мастером! Его шедевр сегодня– этонаша жизнь и нашасветлая память о нём. А чтобысотворить шедевр, нужно, во – первых, любить работу, которую ты выполняешь, во – вторых, любить детей. Это всё было у моего Учителя.

Школьные годы чудесны»,- пели мы в школе когда-то,

Но время быстро промчалось, и детство ушло куда-то.

Пусть давносединоюпокрыты- память в насне мертва,

Воспоминаньямио дорогих учителяхона жива!

Свои силы, знания, уменья нам он по крупице отдавал

Опыт жизни, мудрости дорогу всем ученикам он раздавал.

Будь спокоен, мой Учитель добрый! Мы на правильном пути

Никогда, ни при каких дорогах, не свернём мы сверного пути.

Мы о Вас с любовью вспоминаем, Вы остались навек молодым.

Всё, о чём когда-то Вы мечтали, верьте: обязательно мы претворим.

Спасибо! Дорогой мой Учитель, что учил любить школу. Каждое утро я, открывая знакомуюдверь, слышумузыку звонкихголосов детей и думаю:я рада, чтов школьные годы шла бок о бок с Вами. Время прошло, чувства улеглись, но памятьосталась.

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах, и сердцах»

Ш. Амонашвили

О себе

Русских Галина Ивановна, 1971 г.р. Образование- высшее.Педагогический стаж-28 лет.Стаж работы в МОКУ СОШ пгт Стрижи- 8 лет. Квалификационная категория-высшая.
Целью своей работы считаю не только получение детьми прочных знаний, но и воспитание в учениках качеств, которые помогут им реализоваться в дальнейшей жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Шолохов "Тихий Дон", М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Думала: главное -формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить.
Мчаться, коль сила несёт.
А оказалось- всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В. Белова

Моё портфолио

Д.Лихачёв считал: "Учительство - это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру." Эти слова являются отражением моей жизненной позиции.