Аргентинское танго - это особая форма искусства. С одной стороны, танго принадлежит миру музыки, с другой стороны оно является неотъемлемой частью танцевального искусства. Единство этих двух элементов дает безграничные возможности для импровизации. И если, к примеру, вальсы Шопена можно только слушать, то музыку аргентинского танго можно не только слушать, но и танцевать.

В конце 19 века аргентинский портовый город Буэнос-Айрес стал необычайно популярным среди эмигрантов. Из разных стран Европы приехали сюда люди в поисках лучшей жизни. Эти люди привезли с собой различные музыкальные инструменты из своих родных стран: скрипки, гитары, флейты, и конечно они несли в себе музыкальные традиции своих стран.

И вот, в Буэнос-Айресе, как смешение различных культур и направлений в музыке формируется и развивается новый танец - танго. В нем африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс слились воедино в танце тоски по покинутой родине, несчастной любви, страсти и одиночества.

Танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий долгую историю.

Откуда пришло танго? О происхождении танца, музыки и слова "танго" строят самые фантастические теории, простирающиеся вплоть до страны Восходящего Солнца. Некоторые считают, что в основе слова «танго» - латинский глагол "tangere" - касаться, другие считают его произошедшим от испанского слова "tambor" – барабан. Более вероятной представляется теория, опубликованная Винсенте Росси в 1926 году в книге "Cosas de negros"(Дела Черных). Росси первым указал на то, что слово "танго" может происходить из одного из африканских диалектов.

Милонга, креольская предшественница танго, является уже сама по себе частью культурной истории. У негритянского населения Бразилии сохранилось первоначальное значение слова «milonga» - "слова", "разговор", в Уругвае "милонга" означала "городское пение", в Буэнос Айресе и его окрестностях «milonga» в 1870 -ые годы означала "праздник" или "танцы", а также место их проведения, и одновременно "беспорядочную смесь". В этом значении это слово употребляется в эпосе Мартина Фиерро. Вскоре это слово стали употреблять для обозначения особой танцевально-песенной формы, к которой добавились milonguera - танцовщица в увеселительных заведениях и milonguita - женщина, работающая в кабаре, со склонностью к алкоголю и наркотикам."

Сельская милонга была очень медленной и служила музыкальным сопровождением песен. Городской вариант был намного быстрее, более подвижным, его играли и танцевали более ритмично. Очевидна ее родственная связь с музыкой народных певцов пампы. В то время как танго представляет собой более стилизованную городскую музыку, оставившую позади свое фольклорное наследие еще до 20-х годов 19 века, милонга несет в себе многочисленные черты народной музыки Аргентины. Вентура Р. Линч в 1883 году указывал на сходство милоги и песен гаучо. Пение гаучо сопровождается ритмами милонги, причем его мелодическая структура по простоте приближается к речитативу. Танцевали под милонгу прежде всего в пригородах на танцевальных балах "компадритов".

Возникновение танго можно более-менее точно проследить с того момента, когда музыканты, играющие для танцоров записывали исполняемую ими музыку. Это были прежде всего пианисты, играющие в элегантных салонах, где имелось пианино. Пианисты играли здесь в большинстве случаев в одиночку. Они имели, как правило, музыкальное образование в отличие от своих анонимных коллег из трио, играющих в пригородах. Они обменивались нотами, создавали свой стиль и что наиболее важно - записывали свои композиции.

Танго, или то, что понималось под этим в то время, играли в самых разных местах, на улицах, во дворах рабочих кварталов и во многих заведениях, от танцевальных залов до борделей: "ромериях", "карпасах", "байлонгах", "трингетах", "академиях" и др. Хосе Гобелло цитирует описание некой "академии" 1910 года: "Академия представляла собой просто кафе, где обслуживали женщины и где играла шарманка. Там можно было выпить и потанцевать между двумя стаканами с обслуживающими женщинами."

Сначала танго было веселым, легким, временами даже вульгарным. Долгое время оно оставалось музыкой и танцем низших слоев общества. Средний и высший классы его не признавали.

В 20-х годах 20 века в Аргентине начался экономический кризис. Огромное количество людей потеряло работу и жители Буэнос-Айреса, портеньо, стали очень грустными людьми. Необходимо отметить, что в то время большую часть населения Буэнос-Айреса составляли мужчины. Говорят, что молодая женщина имела возможность выбирать себе избранника из 20 претендентов! И потому мужчины Буэнос-Айреса были очень одиноки. Танго стало танцем мужчин, в основе него лежало противоборство, дуэль из-за женщины. Лирика танго - это тоже женщина, грусть и тоска по ней. Для мужчины-портеньо существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал ее в своих объятиях, танцуя танго. В эти моменты мужчину охватывала любовь, и это чувство примиряло его с жизнью. Аргентина развивалась очень быстро между 1880 и 1930 годами. Весь город Буэнос-Айрес целиком был перестроен в этот период. Старый колониальный испанский город, с одноэтажными зданиями и узкими улицами, был замещен метрополисом с широкими проспектами, прекрасными парками и зданиями французской и итальянской архитектуры.

Во время того периода быстрого развития, самые богатые имели привычку ездить в Европу. Они имели большие дома в Париже или Лондоне. Их приемы регулярно посещались знатью, знаменитостями и богачами. Французы ввели в обращение фразу «он богат, как аргентинец», имея в виду чрезвычайно богатых людей. Сыновья этих людей оставались в Европе, чтобы учиться. Именно они познакомили парижскую знать с аргентинским танго. Танго сразу стал всеобщим увлечением.

Все принялись устраивать вечеринки с участием оркестров из Аргентины, уроки танго и милонги. Женской моде пришлось измениться, дабы подстроиться к движениям из танго. Весьма громоздкие платья той поры были заменены более легкими и свободными. Один известный дизайнер одежды располагал значительным количеством невостребованного материала оранжевого цвета. Он решил назвать цвет этого текстиля «Оранжевый танго». Материал был раскуплен тут же, и кутюрье пришлось заказывать новую партию. Танго стал танцем дня. Из Парижа, он моментально распространился в другие большие столицы: Лондон, Рим, Берлин, и, наконец, в Нью-Йорк.

А затем, танго вернулся в Буэнос-Айрес, но уже одетый в смокинг, и встретили его там как самое любимое детище. Какая перемена!

Возникло новое слово - тангомания, мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго вечеринки, танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго. Из Парижа танго и разошлось по всему миру - в Лондон, Нью-Йорк, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно. Папа Пий Х высказался против нового танца, австрийский император запретил солдатам танцевать его в военной форме, а английская королева заявила, что отказывается танцевать "это". Но в 1914 году пара румын, учеников аргентинца Казимира Аина, станцевали танго в Ватикане, и Папа снял таки свой запрет.

В России тоже было свое танго. Танго стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ века, хотя его танцевание было официально запрещено. В 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием танго". И если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька. И в 20-30-е годы в советской России оно также было под запретом как танец "упадочной" буржуазной культуры. Запрещать запрещали, но танго становилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с "Кумпарситой" Родригеса, "Брызгами шампанского", "Утомленным солнцем". Звучали сладостные мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского... А затем танго военного времени и танго из отечественных кинофильмов. Это было русское танго.

Совсем недавно к танго относились как к ретро танцу, культуре и стилю, который давно отжил свой золотой век. Но сегодня танго вновь возвращается к нам в начале нового века в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Это новая волна тангомании. Это новое направление неоромантизма, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Аргентинское танго танцуют во всем мире.

Танго завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

Этот удивительный танец родился в конце XIX века, когда в поисках счастья и лучшей жизни в Буэнос-Айрес начали прибывать иммигранты из Европы, терзаемой голодом и войнами. И, как напоминание о родине, кроме музыкальных инструментов, они везли с собой музыкальные традиции и танцы своих стран.

Еще с давних времен в Аргентине существовал стиль песни, а после и танца, под названием «милонга». Это были веселые или ироничные песни странствующих музыкантов. Таким же стал и танец, который впоследствии, как это ни парадоксально, оказал наиболее важное влияние на зарождение танго. В XIX веке из привезенных иммигрантами из Европы танцев стали выбирать отдельные движения и адаптировать их к милонге, прокладывая путь к первому варианту танго. Этот танец в полной мере воплощал весь эмоциональный накал, всю силу переживаний людей, по воле судьбы покинувших родину.

«Милонга», по мнению Хосе Гобело (основатель «Академии дель люнфардо», считается авторитетом в том, что касается темы танго), является словом из африканского языка Квимбунда, будучи множественной формой слова «мулонга». «Мулонга» на этом языке означает «слово». Таким образом, «милонга» значит «слова». В 1872 году, когда Хосе Эрнандес опубликовал свою самую знаменитую книгу «Мартин Фиерро» (где в стихах описывается жизнь «гаучо» - аргентинского ковбоя), термин милонга уже приобрел смысл некоего собрания, где можно потанцевать. Десятилетие спустя, в 1883 году, Вентура Линч писал: «На окраинах города, милонга столь общепринята, что танцуется на всех собраниях людей, ее можно слышать исполняемой под музыку гитар, аккордеонов, расчесок и бумаги,а уличные музыканты играют ее оркестром из флейты, арфы и скрипки. Ее также танцуют в дешевых казино вокруг рынков на площадях 11 сентября и Конституции, во время других танцевальных мероприятий и похоронных процессий».

В наши дни милонга имеет несколько значений: стиль музыки, танец, общественное место, где можно потанцевать, а также свое изначальное значение (много слов, или длинный рассказ). Например, во фразе «no me vengas ahora con esa milonga» («не начинай сейчас всю эту трепотню»).

Что касается термина «танго», то единого мнения о его происхождении нет. Если обратится к предыстории танго, то все покрывается густым туманом. Слово «танго» появилось гораздо раньше, чем танец с таким названием. Сперва слово появилось за пределами Аргентины, на одном из Канарских островов, и в других частях Америки, со значением «собрание негров для танцев, для игры на барабанах; также, африканское название этого барабана». Словарь Испанской Королевской Академии Словесности, издания 1899 года, определяет Танго, как «Веселье и танец негров или низших слоев общества в Америке», а также дает и второе значение слова: «Музыка для этого танца». Здесь надо помнить, что для испанского мира, Америка является целым континентом, а не только США. В данном случае словарь говорил об испанской части Америки, исключая США и Канаду.

Сам танец (техника танца) построен так, что без импульса мужчины женщина и шагу не ступит. Для танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в концепцию «мужчина ведет, женщина – следует».

К началу ХХ века аргентинское танго уже готово было завоевывать Европу. Сначала его «приютила» Франция. Произошло это благодаря богатым аргентинцам, которые регулярно бывали в Париже - их приемы регулярно посещались знатью. Из Парижа танец моментально «переселился» в другие европейские столицы. Консервативная Европа начала активно обучаться и интересоваться аргентинским танго, устраивать вечеринки с участием оркестров из Аргентины. Дерзкий и бескомпромиссный характер танца вызывал постоянное раздражение и запреты со стороны власть предержащих, однако попытки остановить популярность этого чувственного танца с его прикосновениями бедрами и переплетениями ног, не имели никакого успеха. Даже женской моде пришлось измениться, дабы подстроиться к движениям из танго - весьма громоздкие платья той поры были заменены более легкими и свободными.

По всему миру один за другим стали возникать салоны и школы аргентинского танго, а в Европе аристократия устраивала так называемые "tang o tea" – чаепития под танго. Соблазнительный и откровенный танец спровоцировал настоящую тангоманию. В 30-е и даже в начале 40-х годов прошлого столетия танго оставался танцем №1. А в 50-е годы,столкнувшись с новыми формами поп-музыки, танго вынуждено было уступить позиции и перейти в разряд «классики», к которой относились скорее с уважением, чем с наслаждением. Молодежь увлеклась новыми музыкальными течениями...

Но сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. В танго приходят взрослые зрелые люди, которые, уже многое знают о себе и мире. «Спокойная мужественность», «элегантная женственность» – это сказано о мужчинах и женщинах в аргентинском танго. И подстраивая себя «под танго» (в том числе и путем освоения техники танца) мужчины и женщины действительно развивают в себе эти качества.

Танго не стоит на месте, оно динамично развивается. Это находит выражение в стилях этого танца. Обычно выделяют четыре группы стилей аргентинского танго: милонгеро, танго-салон, танго-нуэво и танго-фантазия. Милонгеро танцуют на милонгах; нуэво и фантазия требуют больше пространства, их танцуют чаще всего в шоу; салон более универсален, его с успехом можно танцевать как на переполненном танцполе, так и в шоу.

Луи Армстронг однажды сказал: «Если ты спросишь, что такое джаз, тебе никто не ответит». Аргентинское танго имеет много общего с джазовой музыкой в том смысле, что у импровизации не существует никаких установленных правил, но существуют распространенные практики и способы. Люди,изучающие джазовую музыку или аргентинское танго, изучают варианты импровизации. И в этом смысле свойства аргентинского танго определяют распространенные практики импровизации.

Аргентинское танго – это всегда импровизация, зачастую даже не знакомых друг с другом людей. Они ни о чем не договариваются заранее, не подсказывают друг другу движения.

Танго – это особенный язык, на котором мужчина и женщина говорят без слов.


Марчук Валентина Александровна
Преподаватель аргентинского танго студии «Camiito»

«История развития аргентинского танго»

Доклад на 39 Всемирном Танцевальном Конгрессе, CID UNESCO

Россия, Санкт-Петербург, 2015

История аргентинского танго такая же красочная как и сам танец. И такая же загадочная, как история древних цивилизаций.
Совместная презентация Аргентины и Уругвая на IV сессии межправительственного комитета ЮНЕСКО о признании танго нематериальным наследием человечества, гласит:
«Танго родилось среди низших классов обоих городов (Буэнос-Айрес и Монтевидео), как выражение произошло от слияния элементов афро-уругвайской и афро-аргентинской культуры, а также подлинных креольских и европейских иммигрантов. Как результат художественного и культурного процесса гибридизации. Сегодня танго считается одним из главных признаков, удостоверяющих личность Рио-де-ла-Плата».
Говорят, что сущность вещи содержится в ее названии. Поэтому, прежде чем мы рассмотрим историю танго, давайте кратко остановимся и сосредоточимся на самом слове танго. Хотя не существует никаких доказанных происхождений слова, существует огромное количество теорий относительно того, как появилось это понятие.Вот некоторые из них.

  • Слово из Африки, означающее закрытое пространство или зарезервированную территорию.
  • Производная слова тамбо, используемое работорговцами, чтобы указать место, где содержались рабы.
  • В своей книге «Tango: TheArtHistoryofLove», Роберт Фаррис Томпсон определяет перечень дополнительных производных африканских слов, имеющих отношение к танго или включающий танго (означает фестиваль или церемония отмечания конца траура), тангадунгулу(прогуливаться или красоваться), тангала(ходить тяжело или идти шатаясь), тангала-тангала (идти, как краб), тангама (прыжок) и таганана(прогулка).
  • Звук барабанной дроби Кандомбе.
  • Производная от африканского диалекта, в котором танго означало прикоснуться, почувствовать или быть близко.
  • Производная от латинского глагола тангере, означающего коснуться.
  • Историк музыки Карлос Вега писал, что танец называемый танго существовал в 18 веке в Мексике, его танцевали индивидуально, а не в паре.
  • Архивы Святой Инквизиции в Мексике относятся к старинному танго как к песне в 1803 году.
  • В начале 1800-х годов танго развивалось в Бразилии в стиле хоринхо.
  • Производная имени бога и молнии Йорубы, Шанго, которое звучало как «танго» на Кубе.
  • Производная от слова тангонетте, означающего особый вид кастаньет, используемых в танце.
  • Вернон и Ирен Касл в их книге «Современный танец» утверждают, что на самом деле танго не из Южной Америки, а цыганский танец.
  • В 1914 почта Милфорда написала, что танго имело японское происхождение.

Сейчас уже сложно сказать, кто из исследователейбыл ближе всего к истине. Аргентина была колонизирована Испанией в 1542. Миллионы африканских рабов былипривезены в Северную и Южную Америку, и более чем две трети из них прибыли из регионов Восточной и Экваториальной Африки, называемых Банту. Музыка на основе барабанов и танец, который возник в Банту — называются кандомбе. Рабы использовали слово танго как для барабана, используемого для исполнения кандомбе, так и для места, в котором они исполняли музыку, и самих танцев. Позже, в испаноязычных странах Латинской Америки, слово танго постепенно стало применяться к черным танцам в целом – и, в конечном счете, к современному танго.
Испанская королевская академия, которая часто критикуется за то, что несколько медленно отражает развитие языка, в 1899 году определяло танго, как «фиеста и танец негров или низкого социально-экономического класса в Америке». А в издании 1925 года это определение было изменено на танец высшего общества, импортированный из Америки в начале век. До 1984 года вообще не было официального определения танго как аргентинского танца.
Но, есть и более ранние письменные свидетельства. Первое письменное использование слова танго в его современной форме находится в документе 1786 года, подписанном испанским губернатором Луизианы, который содержит записи про lostangos, o bailoesdenegros, означающие танго, или танцы чернокожих.
Даже среди ученых Аргентины ведутся споры о времени зарождения танго, и о месте его появления (то ли в Аргентине, то ли в Уругвае), и, собственно, о самом слове и понятии «танго». С большей доли вероятности, можно говорить только о том, что танго, как музыкальный жанр и танец, зародился в конце ХIХ века. Слияниеиспанской, африканской, итальянской и многих других этнических культур эмигрантов из Европы с культурой гаучо (пастухов, которые в основной массе были метисами), остатками индейцев и потомками чернокожих рабов и дало начало этому уникальному явлению. Есть несколько исследований, которые направлены на определение, насколько точна географическая точка появления танго. Некоторые источники утверждают, что впервые танго появилось в Буэнос-Айресе, другие, что в загородных окрестностях Монтевидео и даже Росарио или окрестных городах Буэнос-Айреса, таких как Авежанеда и Саранди, которые теперь интегрированы в пригород, известный как Южные казармы, и также записаны в старых историях тангерос(танцоров танго).
Также бесспорным остается то, что это танец окраин. Пригород Буэнос – Айреса, понятие не столько географическое, сколько качественное. Это, уже и еще не город, но и не деревня. Данное отношение относится ко всему — быту, культуре, и самому сознанию «человека предместья». Одна из самых характерных особенностей предместья - его космополитичность. Аргентинское танго, в этом смысле, «дитё мира», потому что, именно в предместьях, в годы зарождения танго проживали эмигранты со всех концов света, которые и привнесли свою культуру в данный музыкальный и танцевальный жанр.
Время, когда появляется танго, вторая половина девятнадцатого века, время крупных миграционных волн из самых различных стран и частей света.
На берега Ла-Платы тысячами хлынули крестьяне из аргентинской глубинки (гаучо) и иммигранты - безработные из Европы. В поисках заработка они оставили дома, семьи и любимых женщин на другом конце земного шара. Приезжие селились на окраинах в многоквартирных домах-общежитиях, а на улицах царило вавилонское смешение языков. Мужское население превышало женское как минимум в три раза.
Также эммигранты со всего мира прибыли в Аргентину во время «серебряной лихорадки». Серебра на берегах Рио де Ла Платы приехавшие в поисках легкой наживы авантюристы так и не нашли и обосновались в столице Аргентины, днем работая в порту, а вечерами собираясь в многочисленных барах, кафе и игорных домах.
Из естественной необходимости общаться друг с другом в иммигрантской среде родился особый жаргон «лунфардо» - грубоватая смесь из разных языков. На этом уличном языке сочинялись куплеты о суровой мужской жизни вдали от дома и любимой, под которые стали танцевать танго. А за женской лаской шли в публичные дома. Но при всем изобилии таких заведений девушек на всех не хватало. В ожидании своей очереди мужчины коротали время, танцуя друг с другом. Согласно одной из версий, таким образом родилось танго.
Музыка танго была написанна в трущобах предместий (пригородах), портах, борделях, тюрьмах, среди иммигрантов, индейцев и африканских рабов. Не удивительно, что танго отвергалось богатыми слоями населения и запрещалось католической церковью.
Хорхе Луис Борхес, аргентинский писатель, поэт и исследователь танго, сказал: «Без улиц и вечеров Буэнос-Айреса нельзя написать танго» - и подарил миру свою версию происхождения «опасного танца». На окраинах аргентинской столицы конца XIX века царил криминальный дух. Иммигранты и гаучо часто затевали ссоры, заканчивающиеся креольской дуэлью - поединком на ножах, во время которого противники танцевали глаза в глаза. Понятно, что часто в основе таких ссор была борьба за право обладать женщиной. Из креольской дуэли, по утверждению писателя, и родилось
танго.
Классическим составом первых оркестров, игравших аргентинское танго считалось трио: скрипка, флейта и гитара. Бандонеон появился позднее. В 1910х гг. бандонеон был привезен Генрихом Бандомиз Германии. И с тех пор он неразрывно соединился с музыкой танго. В 1912г. Juan «Pacho» Maglio стал очень популярным благодаря своим записям танго, которые были записаны с участием бандонеона в главной роли в сопровождении флейты, скрипки и гитары.
Но так было тоже далеко не всегда. Оркестр обычно формировался как попало, т.е. из тех музыкантов, которые на тот момент были под рукой, включая арфистов, аккордеонистов, музыкантов, играющих на мандолине, ударных инструментах и других. Было совершенно обыденным видеть всех этих музыкантов играющими в самых разных оркестрах. Они играли у тех, кто их нанимал, а когда срок договора подходил к концу, они расходились в разные стороны. Отсюда следует, что каких-то постоянных составов не существовало.
Иногда, оркестр как таковой и вовсе находился в зачаточном состоянии. Некий дуэт, состоящий из гребешка с куском папиросной бумаги для мелодии и гитары для ритма – и этого было вполне довольно. Другими словами, едва два инструмента (один из которых был самодельным) образовывали группу, как люди уже называли её оркестром. «Оркестр, состоящий из бандонеона и гитары был настоящим событием. Такое не часто доводилось видеть» — свидетельствует старый милонгеро. И частенько случалось, что в услугах того или иного оркестра не было необходимости.
Многие годы танго не было танцем. В танго пелось о рабочих кварталах Барракас; о чахоточных девушках-работницах, преступивших грань отчаяния. Власть предержащие предавали танго анафеме, клеймили за безнравственность. А песня рабочих кварталов пробивалась все дальше, преодолевая яростное сопротивление сеньоров из богатых семей.Оно выражало чувства и эмоции мужчины и женщины на тему любви, тоску по Родине, безысходность и многое другое. Энрике Сантос Дисеполо, один из величайших поэтов, определяет танго, как «печальные мысли, которые танцуют».
Сражение за право называться портеньо (жителем Буэнос – Айреса) началось с порта. Докеры задались вопросом: почему на центральных респектабельных улицах Буэнос-Айреса рабочий парень не смеет даже показаться? Докеры ведь общались с иностранными моряками и от них узнавали многие странные для себя вещи. И рабочие парни перешагнули запретную черту с ножом-факоном за поясом и гитарой в руке. Гимном им служило танго, песня рабочего предместья, незамысловатая, как сама жизнь, и такая же правдивая.Самые ожесточенные схватки происходили на улице Корриентес, одной из центральных артерий города, на которой до рассвета не гаснут огни кафе, баров, кино, увеселительных заведений.
Бурное развитие Аргентины с 1880 до 1930 года, налаживание торговых связей с Европой, привело к тому, что местные богачи раз или два в год ездили в Старый свет, где водили знакомства с людьми из высшего общества. Сыновья этих людей часто оставались в Европе учиться. Именно они познакомили парижскую знать с аргентинским танго, которое тут же стало всеобщим увлечением.
В период с 1903г. по 1910г. более одной трети выпуска виниловых пластинок тиражом более 1000 экземпляров были с танго музыкой. Сборники нот танго музыки продавались в огромных количествах. В периоде с 1910г. по 1920 характеризуется крупнейшим выпуском записей виниловых пластинок.
В 1902 г. TeatroOpera начало вставлять танго в свои балы. Изначально танго было известно только в узких кругах, но вскоре оно стало популярным во всем обществе, в т.ч. и светском, т.к. театры и шарманщики на улицах распространяли его из предместьев и рабочих районов по всему городу.
В 1912г. танцоры и музыканты из БА прибыли в Европу и первым местом массового помешательства танго стал Париж.
Париж был выбран неслучайно, так как в области бальных танцев Франция издавна являлась законодательницей мод для всей Европы — не зря ведь, созданная в 60-х годах XVII века, Парижская академия танца многие годы регламентировала стиль и манеру исполнения «бальной хореографии». Париж влюбился в Танго с первого взгляда. Это был золотой век Танго, период тангомании. Возникла мода на все, что связано с Танго — танго-вечеринки, танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго.Далее повальное увлечение подхватили Лондон, Берлин и другие столицы Европы. К концу 1913 года танго поразило NewYork в США и Финляндию. Вывезенная из БА версия танго была модифицирована. Появилось салонное танго. Но все же танец шокировал многих.
В 1922 руководства (методички, инструкции) установили «Английский» международный стиль салонного танго. Но оно потеряло свою популярность в Европе, уступило место новым танцам: фокстроту и самбе. Кроме того, во всех танцах был общий упадок, в следствии развития кинематографа.
Как только танец Танго широко распространился среди аристократии и среднего класса во всем мире, верхушка общества Аргентины приняла до этого недостойный танец, как свой родной.
В 1913г. танго переместилосьс задворок города в элегантные танцевальные дворцы.
В 1916г. RobertoFirpo, невероятно популярный руководитель оркестра того периода, создает аранжировку для стандартного танго секстета.
Марш РадригесаДж.М. (сочиненный студентами во время беспорядков в Монтевидео) был адаптирован для танго, таким образом появилось популярнейшее культовое танго LaCumparsita.
В 1917 г. народный музыкант CarlosGardel записал первую танго песню MiNocheTrisrte, и с тех пор танго ассоциируется с переживаниями любовной трагедии, изложенной в стихах.
Именно Карлоса Гарделя многие считают родоначальником стиля «старая гвардия».
До 1920 года популярен стиль танго «Канженге». Мода на длинные обтягивающие платья той эпохи ограничивала движения ведомого. Поэтому, стиль предполагал короткие шаги. Танцоры, как правило, двигались со слегка согнутыми коленями, с небольшим смещением относительно друг друга, и в закрытом объятии. Стиль, как правило, танцевали под две четверти ритма.
Танго никогда не относилось к классической музыке до тех пор пока в 1920г. JulioDeCaro, скрипач, не сформировал оркестр и сделал танго более элегантным, целостным и благородным. Кроме того он замедлил темп. Вместе с PedroLaurenz, бандонеонистом, оркестр Caro был популярным на протяжении десятилетий.
В 30-40-е годы ХХ столетия, в Буэнос-Айресе происходит расцвет танго. Танго становится национальным танцем. Немалую роль в этом сыграли песни, которые пел Карлос Гардель. Он был любимцем всей страны. Сентиментальные песни о любви затронули сердца аргентинцев. На его концерты были аншлаги и танго-пластинки с его песнями вошли в дома многих жителей Буэнос-Айреса. Доступные цены на пластинки сделали возможным широкое распространение танго-музыки для среднего класса. В местечковых салонах танго играли и музыканты на бандонеонах. Появляются профессиональные танго-оркестры. Танго становится народным танцем. Жители Буэнос-Айреса танцуют танго в небольших салонах, где совсем немного свободного места для танцпола. Посещение милонг становится способом общения для местного населения и танго активно развивается как танец.
Пришедший к власти в 1946 году Хуан Перон всячески поощрял народную массовую культуру, в том числе и танго, для которого наступили дни небывалого подъема.
Это время было названо «Золотым веком» танго. В это время самым популярным стилем танго, который танцевали вплоть до и во время Золотоговека, стал Танго Салон. Милонги (танго вечера) проводились на крупных танцевальных площадках под выступления полноценных танго оркестров.
Танго Салон характеризуется медленными, размеренными и плавно выполненными движениями. Он включает в себя все базовыешаги танго и фигуры плюс сакады, барриды и болео. Акцент делается на точность, плавность и музыкальность. Пара танцует в близких объятиях, но объятие гибкое, слегка открывающееся, чтобы освободить место для различных фигур и закрывается вновь для поддержки и равновесия. Походка является наиболее важным элементом, и танцоры обычно ходят около 60% -70% танго мелодии.
В эти годы было создано огромное количество танго музыки. Большое количество музыки, и широкие стилистические отличия между оркестрами позволяли танцорам с легкостью танцевать всю ночь. Четыре яркие школы определяют стилистику танго: DiSarli, d`Arienzo, Troilo иPugliese. Именно в эти годы, говорят о музыкальной классификации танго. О мелодическом, ритмическом и драматическом танго.
Однако в 50-е годы танго опять пришлось уйти в подполье уже в самой Аргентине из-за смены политического режима в стране. Экономический застоем и установление военной диктатуры, которая преследовала любые сборы более 7 человек, так как считала их политическими митингами и собраниями, привело к закрытию многих мест, где танцевали танго.
1976 год… Guerra Sucia en la Argentina… «Грязная война» в Аргентине. В марте 1976 года, в результате государственного переворота, военные захватывают власть в Аргентине. Аресты, пытки, массовое исчезновение людей, убийства. Экономическая нестабильность. Если вместе собиралась группа больше 7 человек власти рассматривали это как политический митинг. Полиция или военные не утруждали себя видимостью судебных процессов. Людей бросали в застенки и пытали. Тела убитых тайно закапывали в братских могилах или сбрасывали в море.
Танго, как и народ Аргентины, подверглось репрессиям. Началось вторжение иностранной музыки. Клубы закрывались, во многих местах перестали нанимать музыкантов. Началось время подпольных милонг. И, танго на долгие семь лет оказалось под запретом.

Старые танцоры вспоминают:

«Нам угрожали, потому что мы учили танцевать Танго…анонимные угрозы, но мы были молоды, нам было всё равно, мы не хотели, чтоб Танго было утрачено.»

Gloria&RodolfoDinzel

«Нас задерживали на улицах для выяснения личности. Меня чаще, чем его, из-за яркого макияжа и одежды, которая для той эпохи была скандальной, хотя я всегда одевалась сдержанно. Допросив, нас отпускали, но все равно это было неприятно. Полицейские не понимали, что мы делаем на улице в такое позднее время. Дело в том, что обычно мы работали не в одном месте за ночь, и нам приходилось ездить по городу, или надо было немного отдохнуть и перехватить чего-нибудь в баре.»

MariaRivarola

Правительство, поддерживаемое политикой США, всячески пыталось искоренить культурное наследие Аргентины. Вместо старых кафе открывались дискотеки с американской музыкой и рок-н-роллом. В результате рок-н-ролл стал более популярным.В 60-70-е годы про танго забывают и аргентинская молодежь предпочитает другие танцы и формы общения.
Милонги переехали в небольшие кафетерии в центре города, в результате чего родился стиль «милонгеро». Изначально возник как стиль «petitero» (маленький с исп.) в 1940-х и 50-х годов в крайне многолюдных танцевальных залах и кафе. Танцуют его в близком объятии, грудь к груди, с партнерами, стремящимися друг к другу, чтобы освободить пространство для ног и движения. В оригинальном стиле Милонгеро не так много украшений или сложных фигур ввиду отсутствия места. Но в наше время эти фигуры в танце этого стиля присутствуют, которые только на первый взгляд кажутся невозможными в тесном объятии. На самом деле, множество сложных фигур можно исполнить даже в милонгеро. Хотя ритмичный стиль близких объятий существует на протяжении десятилетий, термин «Милонгеро Стиль» появился только в середине 90-х годов. Имя ему дала Сузанна Миллер, которая ассистировала Педро «Тете» Рускони. Многие из старых танцоров, которые являются представителями этого стиля (в том числе «Тете») предпочитают не использовать это название.
Так продолжалось до 10 декабря 1983 года, когда к власти пришло конституционное правительство во главе с Раулем Альфонсином. Новое правительство восстановило демократические свободы и действие конституции. С окончанием военной диктатуры танцоры танго по всей стране вновь наконец-то почувствовали, что это значит – быть настоящим Аргентинцем. Все радиостанции круглосуточно крутили хиты аргентинского танго, а танцевальные клубы возникали тут и там.
Начинается эпоха возрождения аргентинского танго. В Париже ставится шоу «Танго Аргентины», на Бродвее мюзикл«ForeverTango» и в Европе «TangoPasion».
После окончания аргентинской военной диктатуры в 1983 году, этот стиль был возрожден танцорамиЗолотого века:

  • Эль Турко Хосе Брахемча
  • ХерардоПорталея
  • Луис «Милонгита» Лемос
  • «Финито» Рамон Ривера
  • «Лампазо» Хосе Васкес
  • Вирулазо
  • Мигель Бальмаседа
  • на милонгах в клубахСинРумбо, Сандерленд, и Каннинг.

Один из самых известных примеров элегантного стиля Салон – стиль Виллы Urquiza, названный в честь северного пригорода Буэнос-Айреса, где расположены клубы СинРумбо и Сандерленд. Танцоры, которые в настоящее время возглавляют течение стиля Виллы Уркиза:

  • Карлос Перес и Розa
  • Хорхе Диспари и Ла Турка
  • Мигель АнхельЗоттои Милена Плебс
  • ОсвальдоЗоттоиЛоренаЭрмоцида
  • Эль ЧиноПеричо
  • Хавьер Родригес иАндреаМиссэ
  • Алехандро Акино
  • Андре Лаза Морено иСамантаДиспари
  • ФабианПеральтаи Наташа Поберадж
  • Семья Миссэ (Андреа, Себастьян, Габриэль иСтелла).

По сей день, танго классы, которые преподают стиль Виллы Уркиза проводятся в клубе Сандерленд каждые понедельник и среду около 8 вечера.
Музыка в современном мире не стояла на месте. И аргентинское танго не явилось исключением.
Настоящим явлением стало творчество аргентинского музыканта и композитора, чьи сочинения значительно обогатили жанр танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки; родоначальник стиля, получившего название танго нуэво (исп tango nuevo ) Астора Пьяцоллы. На родине в Аргентине он известен как «E lGran Ástor» («Великий Астор»).Однако представители классического аргентинского танго или так называемой «старой гвардии» до такой степени не принимали музыку Пьяццоллы, что даже дали ему прозвище – «убийца танго». Егоэксперименты не очень хорошо воспринимались большинством музыкантов танго.
Человек не легкой судьбы, не однозначная фигура в истории и творчестве, рассказ о нем требует много времени и отдельного доклада.
С Астора Пьяцоллы начались эксперименты со старым классическим танго. Помимо смешения музыки началось смешение инструментов, электронные интерпретации.
Но, такое обновление произошло не только в музыке, но и в стиле танца и преподавания.
Танго Нуэво как стиль преподавания подразумевает структурный анализ танца. Это результат работы «Группы Исследования Танго» (позже преобразованной в организацию «Космотанго»), впервые разработанной Густаво Навейра и Фабианом Саласом в 1990 в Буэнос-Айресе. Воспринимая танго как физику движений на систематической основе, они создали метод анализа с полным набором возможных движений в танго, определяемых двумя телами и четырьмя ногами, движущимися в шагах или кругах.
В шагах, их исследования привели к тому, что в наши дни называют «изменения направления» или «cambios». В поворотах они сосредоточились в основном на том, где располагается ось (уследуемого / у лидера / между ними).Это дало развитие«текучему стилю», где партнеры вращаются вокруг друг друга с постоянно меняющей положение осью, либо постоянно меняя направление в танце.
Многие из последних популярных слов в танго лексике, таких как кольгады, обязаны своим появлением в танго популярности подхода Густаво и Фабиана.
Из этого стиля преподавания сложился новый и уникальный стиль танца, называемый многими стилем Танго Нуэво. Самые известные представители Танго Нуэво– Густаво Навейра, Норберто «Эль Пульпо» Эсбре, Фабиан Салас, Эстебан Морено и Клаудия Кодега, Чичо Фрумболи, и Пабло Верон. Интересно отметить, что все эти танцоры обладают крайне индивидуальным стилем, который невозможно спутать друг с другом, но, в то же время, могут быть легко признаны как Танго Нуэво.
Танго Нуэво часто ошибочно путают с шоу танго потому, что большой процент нынешних шоу танцоров переняли элементы танго нуэво для своей хореографии.
Пока аргентинское танго танцевалось исторически под танго музыку ведущих оркестров DiSarli, d`Arienzo, Troilo, Pugliese, в 1990-е годы молодое поколение танцоров танго начало танцевать танго шаги под альтернативную музыку: «worlddance», электро-танго, экспериментальный рок, «trip-hop» и блюз.
Сегодня Танго вновь накрывает нас уже третьей волной. На наших глазах происходит превращение классического аргентинского городского танца в особый жанр. Танго выходит на сцену. Миллионы людей во всем мире рукоплещут постановкам знаменитых танцоров Танго.
В России тоже появляются свои профессионалы. Танго больше не является новичком и на российском телевидении. Танго звучит из динамиков в торговом центре и в рекламе по телевизору, про Танго пишут деловые еженедельники и рассказывают элегантные ведущие в ночном эфире. Танго очень уверенно входит в российскую современную жизнь.
Еще несколько лет назад число танцующих Танго в Москве и Петербурге измерялось десятками. Теперь счет идет на тысячи. Современное Танго — весьма развитая индустрия, в России первая школа Аргентинского Танго открылась в 1998 году, проходят семинары и мастер-классы известных танцоров и преподавателей, проводятся милонги и международные фестивали. И все это вместе — на фестивалях Танго. Многие любители Танго из России участвуют в этих фестивалях. Их количество огромно, участники съезжаются со всего мира. Можно целый год путешествовать по Европе, переезжая из города в город, из страны в страну, следуя за графиком проведения фестивалей. Можно просто слетать на выходные в любой крупный европейский город «потанцевать». Можно отправиться в Аргентину, чтобы «припасть к истокам» и вдохновиться атмосферой Буэнос-Айреса — родины Танго. Удивительная живучесть мелодий, танца, стиля поражает. Танго вновь стало актуальным. Это новая волна тангомании, новое направление неоромантизма.
Сами аргентинцы, конечно, считают танго истинно национальными танцем и музыкой. Но сегодня Танго — просто очень европейский и абсолютно городской танец. Танго — это движение, ритм, мелодия, грусть, надежда, страсть, любовь, отчаяние, воспоминание, нежность, борьба, эротика, секс, жизнь, свобода и еще что-то… Аргентинское танго танцуют во всем мире, и, конечно, в России. Тысячи людей нашли себя в танго или танго в себе.
Вместе с Аргентиной танго прошло через все радости и горести этой страны. Перевороты, кризисы, взлеты и упадок, новое возрождение. И, вот сейчас, аргентинское танго снова «шагает» по миру и завоевывает новых поклонников этого танца.
Начиная с 1977 года, 11 декабря, день рождения певца, «короля танго» Карлоса Гарделя и композитора, дирижёра Хулио де Каро, отмечается в Аргентине как «Национальный день танго».

Список литературы:

  • Tango: The Art History of Love», РобертФаррисТомпсон
  • Драгилёв, Д.Лабиринты русского танго. - СПб.: Алетейя, 2008. - 168 с - ISBN 978-5-91419-021-4
  • Кофман, А.Аргентинское танго и русский мещанский романс // Литература в контексте культуры. МГУ, 1986, с. 220-233
  • Вокруг Света, 31.03.2015
  • Статья «Танго». URL:http://es.wikipedia.org/wiki/Tango
  • Статья «Аргентинское танго». URL:http://en.m.wikipedia.org/wiki/Argentine_tango
  • Статья «История танго». URL:http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_tango

Как появилось Танго

История создания Танго, где тесно переплетаются правда и красивый вымысел, настолько противоречива и туманна, что невозможно сложить единое представление о нем. Первое упоминание о Танго относится к 1880 г. Считается, что оно зародилось в пригородах аргентинской столицы, предположительно там, где сейчас располагается район Сан-Тельмо.

В последние годы ХIX столетия Европа была измучена войнами, голодом и экономической неопределенностью. Сомнительные перспективы и слабая надежда на стабильную жизнь заставляли людей покидать Европу и отправляться в Южную Америку в поисках лучшей доли. Сотни тысяч иммигрантов осели в новой федеральной столице Аргентины - порту Буэнос-Айрес. Огромное количество людей разного социального статуса из совершенно разных культур, со своими порядками и обычаями оказалось вдруг в одном месте. Большинство из них были молодыми мужчинами, покинувшими Родину, свои семьи и возлюбленных. При этом соотношение мужчин и женщин среди них, по разных данным, составляло от 30:1 до 50:1. Несмотря на достаточно высокий уровень жизни в Аргентине в то время жизнь иммигрантов была отнюдь несладкой. Они вынуждены были жить в убогих домиках на окраинах города, зарабатывая на хлеб тяжелым трудом. Сложные условия жизни наложили отпечаток и на культуру, создаваемую ими. Отчаяние, разочарование, грусть, ностальгия, страстное желание, надежда и стремление раздирали душу и сердце.

Основным местом отдыха в то время были таверны и притоны в окраинах Буэнос-Айреса. Молодые мужчины были частыми посетителями "академияс" (от "танцевальная академия") и "прегундинес" - бедных кафе, где официантки могли быть взяты напрокат для танцев.

Невозможно с точностью сказать от какого танца Танго берет свои корни. Разные источники записывают в прародители танца различные и испанские, и африканские, и кубинские танцы... Не обошлось и без влияния негритянского кандомбе - ведь недаром само слово "танго", по многим версиям, происходит от "тамбо" - африканского барабана, под который исполнялись ритуальные пляски. У хабанеры этот танец взял сомнамбулическое слияние тел, у милонги - прихотливое переплетение ног, у фанданго - ослепительное головокружение и, наконец, у кандомбе - двойной притоп, вторивший ударам африканского барабана.

В условиях жесточайшей нехватки женщин мужчинам было важно стать хорошими танцорами. Мужчина, который мог хорошо танцевать Танго, приобретал имидж "мачо" и имел возможность выбрать женщину. Жители "орильи" - бедных окраин Буэнос-Айреса - обучались движениям Танго у сутенера. Вначале мужчины танцевали поодиночке или друг с другом, убивая, таким образом, время ожидания "своей очереди" в домах свиданий.

Позже и женщины в тавернах приобщились к Танго и стали танцевали его с клиентами, среди которых все чаще стали появляться горожане, тайком прокравшиеся в вожделенную "орилью".

В ту пору Танго не имело строгих правил, его ритмика и форма были еще очень расплывчатыми. Состав оркестра тоже был неопределенным: в окраинных кафе это чаще всего были скрипка, флейта и арфа (которую позже заменила гитара), иногда скрипку и флейту дополняло фортепиано. Что же касается разновидности гармони бандонеона, по имени изобретшего его немца Генриха Банда, то этот инструмент, завезенный в Аргентину матросами, появляется в танговых ансамблях только в начале XX века и сразу занимает доминирующее положение. Звучание этого инструмента напоминает орган. Он добавил ноты драматизма в музыку Танго. Его надтреснутый тембр как нельзя лучше передает суть этого танца. С его появлением Танго стало более медленным, появились новые для него тона интимности.

Всеобщий избирательный закон 1912 г. дал новую свободу для людей и движущую силу для Танго. С этих пор не только низшие классы хотели его танцевать. Стало модным среди высшего общества устраивать вечеринки в честь этого танца и салоны Танго были быстро основаны в районах Буэнос-Айреса, где жили представители высших классов. Молва о нём вскоре распространилась из Южной Америки до Нью-Йорка, Лондона и Парижа, где чаепития под Танго стали предметом повального увлечения.

Распространение Танго по миру внесло определенные изменения в характер танца. Первый настоящий скачок в своем развитии Танго совершает в первые годы XX века. Он связан с первыми гастролями танго-оркестров и танцоров в страны Европы и Америку.

Первый показ Танго в Европе состоялся в Париже - законодателе мировой моды, а вскоре после этого и в других европейских столицах. Сказать, что "раннее" Танго в Буэнос-Айресе неприличный танец - значит не сказать ничего. Очень провокационный, близкий, явный, "телесный", он имел огромный успех в публичных домах и оставался маргинальным, неприемлемым для высших слоев общества. Попав в Европу, Танго изменилось в лучшую сторону. Теперь это не дикая, животная страсть, а более сдержанный внешне, но такой же жгучий внутри танец.

Не всем пришелся по душе этот дерзкий и сексуальный танец. В Париже кардинал Аметт провозгласил: "Христианам не следует по совести принимать участие в этом". На следующий год Папа Бенедикт XV также выразил недовольство: "Это возмутительно, что этот непристойный, языческий танец, который является убийством семейной и общественной жизни, танцуется уже в резиденции Папы". Но в 1914 году пара румын, учеников аргентинца Казимира Аина, станцевали Танго в Ватикане, и впечатленный Папа снял свой запрет.

В 1914 г. кайзер Вильгельм II запретил своим офицерам танцевать Танго в униформе, описав танец как "похотливый и оскорбляющий общественное приличие". Английская королева тоже заявила, что отказывается танцевать это...

В России тоже было свое Танго. Оно стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ века, хотя его исполнение было официально запрещено. Так, в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием Танго".

Однако ничего не могло остановить триумфальное шествие Танго. И в начале 20-х годов оно вошло в свою золотую эру. В Буэнос-Айресе популярность Танго достигла беспрецедентных высот.

1930-1950 года стали "Золотым веком" Танго. Это период бурного развития, появления множества новых музыкальных коллективов, которые явились колыбелью композиторов, впоследствии ставших классикой стиля: Carlos Di Sarli, Astor Piazzolla, Osvaldo Pugliese, Carlos Gardel и др. Их творчество и сегодня вдохновляет миллионы людей во всем мире.

Следующий всплеск популярности Танго приходится на 80-е годы, когда в Америке запускается целый ряд шоу, которые совершили революцию этого танца во всем мире. "Forever Tango" - одно из самых известных шоу - началось в Нью-Йорке в 1983 году. В Аргентине на правительственном уровне начинаются программы возрождения, восстанавливаются документы, относящиеся к истории Танго.

В начале XXI века ЮНЕСКО включило Аргентинское танго в список объектов Всемирного наследия.

11 декабря - день рождения аргентинского певца и актера, "Короля танго" Карлоса Гарделя (Carlos Gardel) - отмечается во всем мире как Международный день Танго.

Для того, чтобы понять душу и эмоциональность танго, нужно изучить его историю и ответить на вопрос, в какой стране зародился танец танго. Это слово имеет африканские корни и приблизительно переводится как «место встречи». На одном из африканских наречий «Tang» означает «касаться, приближаться». Достоверное значение этого слова точно никто не знает.

Возник танец танго в конце ХІХ века в кварталах Буэнос-Айреса и Монтевидео, где проживали эмигранты из африканских стран. В начальном варианте его танцевали только мужчины, и причем группами. Танцоры становились в ряды и, выполняя определенные танцевальные движения, постепенно двигались навстречу друг другу. Это был групповой вид танца. Парным, с участием мужчины и женщины, он стал гораздо позже. Родился танец танго в стране Аргентине на танцевальных вечеринках афрокреолов из смеси африканского танцевального направления кандомбэ и испанских, а также гавайских направлений. Во время празднований африканцев, часто доходило до серьезных драк, поэтому данные мероприятия стали запрещаться властями. Однако они все равно проводились подпольно. В данном варианте танца пары сходились и расходились в такт без телесных контактов друг с другом. Это направление подхватили жители пригородов и перенесли его в салуны.

Постепенно в данное танцевальное направление, по мере выхода его в массы, вливалось множество течений. Современное танго и кандомбэ объединяет теперь только схожий ритм, который присущ большинству латиноамериканских танцевальных течений, подвергшихся африканскому влиянию.

Вскоре этот эмоциональный танец вырвался за пределы Латинской Америки. Новым этапом истории танца танго является его появление в Париже в начале ХХ века. Оно пережило настоящий бум популярности. Даже возникло специфическое течение «тангомания», которое определяло моду на вечеринки в этом стиле. Из Франции данное течение распространилось по всей Европе. Не обошлось без запретов. Официально он был запрещен в Италии, Англии, России, но, тем не менее, завоевал бешеную популярность.

Описание, стили и характеристика танго

Простое описание танца танго не передаст того дикого огня страсти, которое создают танцоры. Он больше напоминает небольшой спектакль двух актеров, который лучше посмотреть собственными глазами. В отличие от других танцев, в данном случае импровизация приветствуется и играет большую роль в эмоциональности исполнения. Принимая решение научиться танцевать аргентинский вариант, следует приготовиться к тому, что он может разбудить совершенно новые эмоции, о которых человек даже не подозревал. Каждое движение имеет глубокий смысл и выражает страсть.

Самые распространенные направления: аргентинское, финское, бальное. Наиболее известный аргентинский стиль имеет свои разновидности: лисо, орильеро, салон и другие. Финский стиль зародился в Финляндии, и имеет некие особенности, которые наложили местные танцевальные течения. Бальный вариант наиболее сложный и требует профессиональных навыков, он носит скорее спортивный характер.

Основные характеристики танца танго:

  • музыкальный размер 2/4;
  • количество тактов в минуту 32-33;
  • акцент исполнения на 1 и 3 удар;
  • движения - жесткие, резкие без замахов.

Выбрать ли данное танцевальное направление, и каким именно видом танго заниматься, ответы на эти вопросы можно найти, если увидеть собственными глазами исполнение того или иного варианта.

Чтобы исполнение выглядело захватывающе, партнерам необходимо выработать свой неповторимый стиль, ведь каждый лишний шаг или поворот могут изменить интерпретацию танцевального процесса. Даже опытные танцоры не могут в точности предугадать, какая последовательность движений выльется в очередном танце.