И да прибудет с Вами всегда - дух творчества и желание саморазвития!


Люди всегда отличались стремлением к красоте, гармонии и творческим достижениям. Одним из первых проявлений этого стремления, безусловно, можно считать живопись. Все началось еще с наскальных рисунков древних людей с изображениями охоты, соплеменников, богов и своих наивных представлений об устройстве мира. С развитием этого искусства оно стало не только средством передачи того, что человек видит, но и средством передачи того, что он чувствует, как мыслит, какие идеи захватывают его. Эпохи сменялись, но живопись всегда оставалась с нами: классическая или постмодернистская, абстрактная или фотографически точная, - это вечный инструмент самовыражения и познания, отражающий индивидуальное состояние художника и прекрасно показывающий веяния текущего времени.

Все мы занимались живописью в какой-то момент жизни, ведь стоит только дать человеку в руки листок бумаги и карандаш - он немедля постарается перенести на бумагу какие-либо образы. Поскольку красящий предмет и материал для нанесения - это все, что необходимо для начала творчества, заняться написанием картин может буквально любой. Материалом может быть не только бумага, но и любые удобные твердые поверхности, как холст, дерево, стекло, кожа и многое другое. Рисовать можно карандашом, пастелью, даже кусочком угля. Или использовать кисти и краски, которых также существует великое множество - гуашь, акварель, масло и это только часть списка. Строго говоря, все, что оставляет свой видимый след на чем-то, уже является живописью. Идеи для своих произведений найти не сложно, здесь помогут как уже сформированные за века жанры живописи, например, натюрморт, пейзаж, портрет, так и любые абстрактные идеи, которые могут прийти Вам в голову. Перерисовать уже существующие картины - тоже неплохая идея - так можно быстро набить руку и набраться опыта.

Живопись является источником самовыражения, самопознания и классического удовлетворения от собственноручно созданного произведения искусства. Это возможность делиться информацией, передавать глубинные мысли и желания, эмоции и идеи. Она отлично развивает творческое мышление, помогает познавать мир вокруг себя в совершенно новом качестве и передавать это познание другим людям, родным, близким. Кроме отражения личности художника, картины передают и состояние общества в данную эпоху, его стремления и популярные философские течения. Глобальные идеи и общие страхи, любовь и ненависть, красота и устрашение - все это живопись, величайшее из искусств.

Будучи доступной каждому, живопись позволяет любому взрослому или ребенку развить в себе чувство прекрасного, переосмыслить свою духовную составляющую и избавиться от накопившегося в суматохе современного мира стресса. К тому же это просто безумно приятно, ведь рисование не наказывает за ошибки, здесь любой промах можно превратить в нечто еще более прекрасное, чем первоначальная задумка. А о том, какое удовольствие получит ребенок, показывающий свой первый рисунок любящим родителям, даже говорить не стоит. Живопись позитивно влияет на нервную систему, дает позитивный настрой. Просто попробуйте тратить по 10 минут в день на зарисовку любой своей идеи, и Вы поймете, как приятно может быть рисование.

Детский Центр «ЛОГОС» в рамках Проекта «Люди Искусства» понимает это как никто другой. И поэтому приглашаем Вас на для взрослых и детей. От Вас потребуется только желание и вдохновение, все остальное предоставим мы. С нетерпением ждем!

Современная жизнь слишком динамична. Человека затягивают заботы о семье, работа и совсем не остается времени на отдых, который удовлетворял бы его интеллектуальные и духовные потребности. Отсюда и частые депрессии, сопровождаемые плохим настроением и упадком душевных сил.

Сегодня человеку нужно общение с искусством и искусство идет навстречу такому запросу, постоянно обновляясь. Обновляется все грани творчества и, конечно, живопись. Современные картины, выполненные на высоком художественном уровне, охотно покупают. Создаются картинные галереи. Все делается, чтобы искусство распространялось и стало доступным. Убедиться в этом можно .

Картины, которые написаны известными авторами, конечно, и сегодня очень популярны, но современные художники завоевывают позиции и популярность их также велика. Современные материалы позволяют художникам воплощать свои задумки. Каждый художник, выбирающий свой свиль, выбирает и свои определенные краски.

Художник запечатлевает явления жизни, делает акценты на яркости и эмоциональности. Живопись сегодня это не просто направление искусства, это способ выражения мыслей, средство понимания жизни. Современный художник отказывается от стереотипов. Создавая новую технику написания картины, художник становится пропагандистом и новатором. Исходя из этого, можно сказать, что искусство в нашей жизни играет большую роль. Так в чем же его значение?

Прежде всего, нужно сказать об образовании, которое прививается с малых лет каждому. Родители читают детям книжки, в которых много иллюстраций, водят детей в театр, музей, картинные галереи, поют с ними песенки и, конечно, учат их рисовать. Ребенок, таким образом, знакомится с искусством и его историей развития. Все это повышает общую эрудицию ребенка. Причем, только искусство способно рассказать доходчиво ребенку, как жили наши предки в прежние времена.

В воспитании морального и нравственного человека большая роль отводится литературе. Она формирует идеалы человека, которые становятся великими ценностями его жизни. Кто не хотел подражать литературным героям, жизнь которых становилась образцом? Дополнительные знания, взятые из произведений, остаются с нами на всю жизнь.

Мы все хотим жить красиво и получать удовольствие от окружающей красоты. Конечно, это подчас довольно сложно. Но иногда возможно. Посетив музей живописи можно окунуться в совершенно другой мир и получить полноценное эстетическое удовольствие. Любители архитектуры любуются древними развалинами и окунаются в прекрасную жизнь людей, оставивших после себя такие величественные произведения. Наслаждения, получаемые от общения с прекрасным в театре, на концерте симфонической музыки или современного джаза делают человека богаче духовно и нравственно. С чем можно сравнить такое удовольствие?

Для того, чтобы человек был психически и душевно уравновешен, ему необходимо самовыражение. Трудно долго сдерживать эмоции в себе, они так и прорываются наружу. Это может вылиться в создание музыкального произведения, могут вылиться в стихи или прозу, в создание картин. Способов выразить себя и свои эмоции бесчисленное множество, нужно только суметь найти свою точку приложения в этом огромном мире.

Каждому человеку присуща естественная потребность в самовыражении. В современном обществе мы часто делаем то, чего от нас ожидают, то, что уместно в данной ситуации, на работе или в учебном заведении.
Это не плохо и не хорошо, это способ социальной адаптации – такова реальность многих людей, однако свою потребность в самовыражении нужно удовлетворять, и вот несколько причин, почему это нужно делать:

– Самовыражение – мощный источник положительных эмоций, вдохновения и отличный способ разрядки, дающий выход накопленной негативной энергии. Не зря говорят, что для художника картина – это канализация, куда он сливает отрицательные эмоции.

– Самовыражение человека – способ найти себя, лучше понимать себя и развиваться.

– Терапия самовыражением – актуальное и набирающее силу направление психологической помощи. Наиболее популярными являются арт-терапия и танцевально-двигательная терапия.

Каждый человек уникален, и каждому подходят различные способы самовыражения. В этой статье мы предлагаем выбрать то, что подходит именно вам, не обязательно останавливать выбор только на одном способе – исследуйте себя, пробуйте новое и оценивайте результаты.

Творческое самовыражение

Самовыражение через творчество является одним из самых эффективных, так как мы занимаемся тем, что нам нравится, реализуем свои таланты и способности, облегчая душу и получая признание (хотя это необязательно, можно наслаждаться результатами творчества в одиночку). Если вы уже знаете свои склонности, будь то сочинение музыки, танцы, журналистика или фотография, занимайтесь этим как можно чаще. Если же вы считаете себя человеком не творческим, скорее всего, вы еще не нашли свое направление, поэтому экспериментируйте!
Может быть, ваш творческий холст – это ваш дом и вам понравится самовыражаться, декорируя и обставляя помещение?
Для тех, чьи творческие порывы связаны со словесным искусством, прекрасным способом самовыражения будет собственный блог, завести который можно за 10 минут; участие в дискуссиях, посещение курсов ораторского мастерства и даже изучение английского; написание прозы, стихотворений. Вяжете ли вы крючком или рисуете комиксы – главное, чтобы вам это приносило истинное удовольствие, не нужно поддаваться моде и чужому мнению и пытаться выразиться в сфере, которая не отвечает вашему внутреннему миру – пользы от этого не будет никакой.

Самовыражение через внешность

Ряд известных и успешных психологов считает, что для человека крайне важно самовыражаться посредством внешних атрибутов, создания своего уникального образа. Когда вы надеваете «свою» вещь, делаете стрижку в соответствии со своим внутренним ощущением себя, подбираете аксессуары и макияж так, как хотите, это дает вам возможность прочувствовать свою индивидуальность. Татуировка и пирсинг традиционно являются способами самовыражения, имеющими миллионы поклонников во всем мире.

Самовыражение с помощью вкусов

Для киномана делиться своей коллекцией фильмов – высшая радость, так же как для меломанов – музыкой. Наши вкусы и страсть к коллекционированию могут не только доставлять удовольствие от просмотра/прослушивания, но и дарить радость от признания другими людьми нашего вкуса, распространения хороших и малоизвестных произведений, расширения кругозора других людей. Кто-то спрашивает вас, что сегодня почитать или посмотреть? Не отмазывайтесь двумя-тремя наименованиями, составьте хороший список с учетом индивидуальности просящего, и увидите, какое удовлетворение вам это принесет. (с)

Искусство - один из способов познания мира. Ни один из других способов не дает целостного представления о всей действительности как искусство. Такую единую картину мира создают философские науки в виде самых общих законов природы, общества и человеческого мышления.

Искусство, как и философия, отражает действительность целостно, но в отличие от философии - не в виде общих законов мира, а в многообразии их жизненных проявлений.

Своим познавательным аспектом искусство близко к конкретным наукам, целостным осмыслением мира - сродни философии, оценочным отношением к действительности - сходно с идеологией. Искусство дает человеку целостный опыт жизни, в конкретно - чувственных формах, опыт концентрированный и оттрактованный.

Искусство - сфера активного формирования мировоззрения, нравственности и эмоциональной чуткости человека.

Искусство по Аристотелю это воплощение единства познавательно-эмоционального и воспитательного. Именно гармоническое взаимоотношение познавательного с воспитательным в искусстве и является фактором, обусловливающим самопознание человеком смысла своего бытия, являющимся необходимым условием всестороннего развития личности.

Искусство, в самом деле, и «учебник жизни», и форма отдыха, рекреации, восстановления духовных и физических сил. В общении человека с искусством всякий раз одновременно идет и «формирующий» и «восстано вительный» процесс.

Духовные потребности - сложное социально-психологическое образование.

Искусство как особый орган культуры возникает из духовных потребностей и культивирует у людей чувство жизненной полноты.

Искусство требует той работы духа, которая связана с большой самоотдачей, оно заставляет заглянуть в глубины бытия, призывает к ответу за сделанное, показывает бездны человеческого падения и несовершенства; непредвиденность несчастья, кровавый фарс войны. Сила большого, гуманистического искусства в том, что оно провидит смысл в кажущейся бессмыслице, порядок - в беспорядке, гармонию - в дисгармонии, человечность - в кажущейся бесчеловечности. . Искусство стоит на страже определенного духовного равновесия личности, охраняя гармонию природного и социального в человеке, рационального и эмоционального, общечеловеческого и индивидуально-неповторимого.

Искусство призвано «открыть им непостижимое сокровище жизни» (М.М.Пришвин) и «дать рост жизненным силам» (Б.В.Асафьев). Чувство жизни - это, может быть, основное и главное. Даже такие понятия, как красота и идеал, являются в известном смысле производными от него. Л.Н.Толстой писал: «Красота... никак не может служить основанием искусства». То есть, искусство, по Толстому, глубже и шире красоты.

Гете также не отождествлял искусство и красоту. Предостерегая от «расслабляющего учения любителей красивости», он писал: «Искусство творчески проявляет себя задолго до того, как оно становится красивым, и это тем не менее подлинное великое искусство, часто более подлинное и значительное, чем искусство красивое».

Трансформируя жизненное содержание в художественный образ, искусство видит свой смысл и свое значение в том, чтобы его устами заговорила сама жизнь, раскрывая сокровенные и пленительные тайны бытия, выявляя его глубинные тенденции, сдвиги и устремления.

Чтобы стать членом определенного социума, гражданином, человеку мало усвоить самые общие законы, ему необходимо знать Жизнь «во плоти и крови», иначе он не сможет по-настоящему ориентироваться в мире, действовать сознательно и продуктивно.

Важнейший источник познания «плоти и крови» жизни – собственный социальный опыт человека. Однако жизненный опыт чреват ошибками. Самый лучший способ обогащения и коррекции жизненного опыта отдельного человека - искусство, стало средством сохранения и передачи опыта человечества, рационального и эмоционального.

На начальном этапе процесса воздействия искусства происходит восприятие реципиентом целостных образов действительности. Искусство, в той мере, в какой человеку удается осваивать эти образы, влияет на его познавательный, ценностно-ориентационный, созидательный, коммуникативный потенциалы, но процесс не заканчивается формированием личностных потенциалов. На конечном этапе вновь возникает целостный образ - теперь уже это некий интегральный образ каждого отдельного человека.

«Цепь» воздействия искусства на человека, следовательно, такова: искусство - развитие художественного потенциала - формирование познавательного, созидательного, ценностно-ориентационного, коммуникативного потенциалов- становление «образа человека»-реализация этого образа в социальных ролях.

Восприятие искусства требует специальной и напряженной затраты духовной энергии, работы воображения и фантазии, определенной художественной образованности, знания языка отдельных видов и жанров искусства, понимания его условности и специфики.

Художник не только познает жизнь, но и оценивает ее в свете своего эстетического идеала, так как задача искусства - обогащать человека опытом, одновременно социализируя индивида. Художника тревожат судьбы человека и человечества, так как он находится в центре идейной жизни и современной ему идеологической борьбы.

Воспроизводя жизнь, художник не фотографирует, а, как говорил Г.Гегель «удваивает» ее, создает так называемую «вторую действительность», в которой отражается «первая», реальная. Умение понять, что художник хотел сказать в своей «второй» действительности о «первой», составляет основу художественного вкуса человека.

Искусство не только отражает, но и творит действительность с помощью художественного воображения. Творческое воображение художника, его фантазия, в созидаемых им образах отдаляется от жизни для того, чтобы приблизиться к ней и овладеть ею. В произведениях искусства познается и оценивается жизнь и ее ценности.

Направленность на внутренний мир человека - стержневая основа искусства. Изображение внешнего мира для него не является самоцелью, а приближает к человеческому бытию. Художественная правда, не просто соответствие действительности, а выше ее, поскольку включает идеал. Приближение к жизнеутверждающему идеалу обусловливает притягательную силу искусства. Разумеется, художественная сфера развивается полнокровно, плодотворно, взаимодействуя с другими формами общественного сознания. Особенно тесная связь проявляется здесь с моралью, нравственностью. Как известно, искусство имеет гуманистическое предназначение, служит нравственному возрождению, приобщая к прекрасному. Слияние особо познавательной деятельности с оценивающе-воспитательной обусловливает специфическое, неповторимое своеобразие искусства. Ныне как никогда возрастает его роль в духовно-нравственном обновлении человеческой личности.

Каждое искусство все же имеет свои преимущества перед другими искусствами в изображении определенных сторон жизни под своим, свойственным ему углом зрения. Так, например, ни одно искусство не может передать всю многокрасочность природы с такой художественной силой, как это делает живопись. Но живопись при всей своей эмоциональности, очевидно, уступает музыке в способности непосредственного выражения человеческого чувства, переживания. Как ни широки возможности литературы, оно все же не может дать зримую картину изображаемых ею событий, как это делает искусство слова, оно не обладает возможностями пантомимы, а живой человек на сцене не может порой представить зрителю жизненные явления, которые подвластны театру марионеток. Если бы поэзия обладала теми же возможностями что и музыка, а хореография - возможностями литературы, тогда не было бы нужды в существовании различных искусств.

Художественно-образное отражение в человеческом сознании всего богатства жизни во всех ее связях и опосредствованиях реализуются через совокупность отдельных видов искусства - живопись, скульптуру, архитектуру, музыку, кино и т.д.

Значение различных видов искусства определяется, тем, что каждый из них с особой глубиной и наглядностью воспроизводит определенные стороны действительности, с особой остротой выражает те или другие аспекты нашего эстетического отношения к ней.

Художники, творящие в различных видах искусства, пользуются различным материалом или различными средствами воплощения своих образных представлений о действительности. Так, в живописи эстетическое восприятие действительности раскрывается в зрительно воспринимаемых образах. В литературе - через слово. В театре сам живой человек - актер воплощает в своей игре образ героя, «заданный» в драматургическом тексте. Но при всем различии отдельных искусств все они отражают жизнь и выражают мировоззрение людей определенной страны и эпохи. Следовательно, каковы бы ни были различия в объектах отражения, в способах художественного воплощения действительности, отдельные виды искусства едины по своему основному идейному содержанию, по своей общей эстетической направленности, едины, но не тождественны.

Все виды искусства, выражая одно и то же мировоззрение и определенную совокупность эстетических представлений, вместе с тем как бы дополняют друг друга благодаря своеобразию художественных возможностей каждого.

Понимание своеобразия художественных возможностей каждого вида искусства, его особого места и роли в сложной совокупности искусства, образующих художественную культуру эпохи, имеет большое значение.

Идейно-эстетическое содержание видов искусства определяется общественным сознанием, обуславливается стремлением к отражению и переживанию реальной действительности во всей ее цельности и многогранности. В своеобразии же отдельных искусств большую роль играют особенности различных чувств человека.

Каждое искусство неповторимо, и у каждого искусства есть свои истины. Первичной ценностью искусства является человек, развитие его личности и свободы. Человек по-разному может реализовать свое творческое начало, и полнота его творческого самовыражения достигается через создание и использование различных видов искусства. Каждое из этих видов обладает своей «специализированной» смысловой и символической системой. Мы охарактеризуем каждый вид искусства в отдельности и его роль в становлении личности, ибо в каждой из них по-своему выражается суть человеческого бытия.

Обратимся к одной из наиболее приемлемой классификации, которая охватывает 14 видов искусств. Все они делятся на 3 группы. Первую группу составляют пространственные или статические, воспринимающиеся зрением: архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, художественная фотография. Ко второй группе относятся временные или динамические, воспринимающиеся слухом: художественная литература, музыка. Третью группу образуют пространственно-временные или синтетические, воспринимающиеся зрением и слухом одновременно: театр, кино, хореография, телевидение, эстрада, цирк.

Таким образом, искусство - сложное и многообразное явление. И с каким бы определением мы не подошли к искусству, всегда увидим, что оно заключает в себе нечто, что отличается от простой передачи чувства. Искусство есть важнейшее средоточие всех биологических и социальных процессов личности в обществе, оно есть способ уравновешивания человека с миром в самые критические и ответственные минуты жизни.

Искусство является главным, наиболее могущественным и всесторонним средством эстетического воспитания. Оно является той специальной деятельностью, которая призвана формировать человека эстетически и тем воспитывать его всесторонне.

Воздействуя на чувства людей, искусство углубляет и направляет эти чувства. Оно учит верной эмоциональной реакции на вещи, события, поступки. Оно помогает любить достойное и ненавидеть все, что принижает человека и тянет его назад. Оно формирует симпатии и антипатии. А все это важно людям не только для их художественной деятельности и для понимания искусства, но важно прежде всего в самой жизни, в любой его сфере. Искусство в этом отношении развивает не только художественные, но и универсальные способности людей.

В наше сложное время, когда наблюдается процесс отчуждения личности, искусство призвано раскрыть все свои реальные и потенциальные возможности. Ибо подлинное искусство противостоит неорганизованности и хаосу, оно помогает человеку гармонизировать мир и себя. Искусство гармонизирует природное и социальное в человеке, предохраняет человеческое "я" от стандартизации, с одной стороны, и от духовной изоляции от общества - с другой. Оно выражает тот духовный максимум культуры, который достигнут человеком в преодолении приводно-стихийного, грубо физиологического начала, вместе с тем оно не перестает напоминать человеку о вечных гармониях природы, разрыв с которой грозит ему бедствиями.

Социальной стадности оно противопоставляет гуманную, социальную общность, индивидуализму - развитую личность, чувствующую свою ответственность перед обществом, чрезмерному рационализму – значение непосредственного ощущения жизни. Искусство демонстрирует противоречивую борьбу разных мотивов в поведении человека, дает им высшую нравственно-эстетическую оценку, раскрывает их социальную и психологическую природу.

В наш век "переплавки человека" искусство скажет самое веское и решающее слово.

Фото: Nataly Ponomarenko/Rusmediabank.ru

Творчество как способ самореализации личности - это процесс поиска областей применения своих творческих способностей.

Причин появления процесса творчества много. Иногда его порождают потребности общества, а иногда оно появляется из-за желания того или иного человека самоутвердиться. Тем не менее, главная особенность творчества - это удовольствие, которое доставляет личности сам процесс творчества.

Творчество - это важная характеристика человеческой деятельности. Настоящее творчество само себя стимулирует и вознаграждает, то есть человек независимо от своего желания находится в постоянном поиске реализации своих творческих порывов, которые по сути своей всегда плодотворны.

Процесс творчества - явление, свидетельствующее о духовном богатстве личности. Его развитие обуславливает прогресс материального и духовного производства. Творчество - это всегда появление чего-то нового, оригинального. Это богатое воображение, приносящее пользу и способствующее возникновению новых идей, а иногда - нестандартного решения простых задач. Безусловно, процесс творчества развивает прежде всего саму личность, а через нее - и общество. Оно создает своего рода связь поколений, которое по мере своего развития расширяет границы своих возможностей, тем самым создавая условия к покорению новых вершин следующим поколениям.

Первый шаг к творчеству - это приобретение знаний о каком-либо предмете. Затем происходит суммирование этих знаний и получение возможности изменить, привнести что-то новое, что-то свое в эти знания. Процесс творчества - это трудовая деятельность, так как оно направлено на изменение окружающей человека действительности, ее преобразование, создание новых материальных и духовных ценностей.

Творческая деятельность оказывает большое влияние на культуру человечества. Они находятся в тесной взаимосвязи. Творчество развивает духовную и материальную культуру общества, а культура в свою очередь дарит творчеству свой исторический опыт цивилизации для осуществления задачи самовыражения и самореализации.

Творчество обновляет, развивает и совершенствует человеческий ум. Потребность в творчестве - очень часто явление неосознанное, но в основе этого явления лежит цель обосновать свою личность, реализовать все свои уникальные возможности, и таким образом добиться в той или иной человеческой сфере, деятельности непревзойденных на определенный период результатов. Покорение новых вершин стимулирует процесс творчества.

Социальные возможности человека позволяют изменить способы удовлетворения самореализации личности, само же стремление к реализации творчества носит характер психического состояния. Тем не менее, социальное становление человечества породило стремление различных индивидов обособиться. Это стремление явилось толчком развития индивидуальности и желании самореализации личности. Таким образом, можно прийти к выводу, что творчество - человеческая потребность, заложенная в нем матушкой-природой.

Характерная черта процесса творчества - его неисчерпаемость, то есть всю силу творчества невозможно сосредоточить на одном его результате, например, в романе, стихотворении, песне и т.д. Этот единичный акт деятельности не может удовлетворить полностью суть поиска личности к самореализации. В этом процессе личность преследует свои жизненные цели, утверждает свое место в обществе, выказывает свою человеческую, творческую индивидуальность.

Психология не может разработать одну единую для всех личностей формулу самовыражения себя в творчестве, так как каждый человек индивидуален и сам выбирает наиболее подходящий путь реализации своих творческих потребностей. Этот выбор основан на разностороннем развитии его умственных способностей и внутренней гармонии своего «Я» с окружающим миром.

Творчество следует отличать от подражания. Личность иногда выбирает для себя идеал, к которому стремиться быть похожим. В этом процессе не осуществляется поиск самого себя, а происходит примерка на себя новой роли, нового образа. Этот явление не является индивидуальным явлением, и оно не способствует поиску и нахождению себя, разpвитию и достижению определенных целей личности.

В творчестве используется так называемый элемент «неожиданности». Творческая личность пытается подняться, быть выше повседневной жизни, злободневных проблем. Это и есть по сути главный момент в самореализации творческой личности. Потребность же ее самовыражения является внутренним импульсом творческого процесса.

Таким образом, творческая реализация является прямым путем к достижению душевного комфорта и расширению пределов человеческих возможностей. Этот процесс также является общественно значимой деятельностью, обусловливающей историческое развитие и обогащение культуры человеческой цивилизации.