С введением в действие новых законов жителям многоэтажек будет проще проводить общие собрания и в них участвовать. Они смогут быстрее перевести свой дом из «общего котла» на спецсчет, а также у них появится возможность защитить деньги дома, собранные на капремонт, от инфляции, открыв банковский депозит.

Недавно прошло собрание жилищных активистов – участников Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР». Как обычно, собрался полный зал, в основном, председателей и членов советов домов, чтобы получить информацию о новых законах в жилищной сфере, и обсудить их практическое применение. Александр Евсеев , председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», подробно рассказал им о законах и актах, внесших новые нормы и изменения в законодательство о ЖКХ. В заседании общественников участвовал также Главный государственный жилищный инспектор УР Марат Исмагилов .

На последней сессии Госдума РФ приняла два закона, которыми вносятся изменения в Жилищный кодекс РФ и сопредельные законы.

Проще собрать кворум

Новым Федеральным законом от 03.07.2016 №355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» снижено количество голосов собственников, необходимое для принятия решения о выборе способа формирования фонда капремонта. Принимая это решение собственники должны определить владельца спецсчета, утвердить минимальный размер взноса и определить банк, в котором будет открыт спецсчет. Ранее для решения вопроса о том, как накапливать средства на капремонт – на спецсчете или в «общем котле» – нужно было набрать 2/3 голосов «за» от общего числа голосов собственников в доме. Теперь количество необходимых голосов снизилось до 50% от общего числа голосов собственников помещений.

«Решение о снижении минимально необходимого количества голосов для выбора способа накопления денежных средств на капремонт упростит проведение общего собрания, не нарушая принцип принятия важного решения большинством собственников в доме. Инициаторам собрания половину от общего числа голосов собственников собрать легче, чем две трети. К тому же участвовать в собрании собственники могут сегодня очно и очно-заочно, а после 1 января 2017 года, – и по Интернету, через систему ГИС ЖКХ, – сказал Александр Евсеев. – Однако проблема решена лишь наполовину. По всем остальным вопросам, связанным с организацией и проведением капитального ремонта, так и остается необходимость набирать 2/3 голосов собственников. Это вопросы о проведении работ по капремонту, об использовании средств со специального счета, а также о размещении денежных средств на специальном депозите».

Снижение количества голосов для принятия решения до 50% актуально для новостроек, в которых собственникам нужно принять решение о выборе способа накопления денежных средств – в «общем котле» или спецсчете – в течение шести месяцев с момента официального опубликования сведений о доме в Региональной программы капремонта. Кроме того, это важно жителям, которые хотят перевести свой дом из «общего котла» на специальный счет или наоборот.

Защитить деньги от инфляции

Этот же закон (Федеральный закон от 03.07.2016 №355-ФЗ) дает собственникам возможность размещать средства капремонта, находящиеся на спецсчете дома, на специальном депозите в банке. «Это поможет защитить денежные средства от инфляции – путем начисления банком процентов по депозитам. Предполагается, что размер процентов будет не ниже среднерыночных для физических лиц, – сказал Александр Евсеев. – Пока не понятен механизм и сроки начала действия норм этого закона, а также не известно мнение банков по поводу размера процентов, но само это решение – большой шаг вперед и дополнительный стимул выбирать спецсчет для более быстрого накопления средств на капитальный ремонт, благодаря процентам на депозите».

Депозит открывается на основании решения общего собрания собственников. При этом собственники могут выбрать любой банк из более 10 банков в Удмуртии с собственным капиталом (20 млрд. рублей), включая 6 банков, уже работающих в нашем регионе со спецсчетами и средствами на капремонт многоквартирных домов, а не только тот, в котором у них открыт спецсчет.

В настоящее время небольшие проценты начисляются банками на неснижаемый остаток средств на специальном счете дома. По мнению эксперта Марата Исмагилова , Главного госжилинспектора УР – Начальника Госжилинспекции УР, если собственников устраивает размер этого процента на остаток средств, то дополнительной выгоды от открытия специального депозита им ожидать не стоит. Условия работы для собственников жилья с банками по спецсчетам пока не очень удобные, так как требуют больших временных затрат. Например, нужно раз в 1-3 месяца продлевать соглашение о том, что собственники согласны получать процент на остатки средств на спецсчете. Если владелец счета пропустит этот срок, то банк не начислит проценты.

Жилищный кодекс гласит, что доходы, полученные от размещения на специальном депозите средств фонда капремонта, сформированного на спецсчете дома, могут использоваться только в целях проведения капремонта. На средства депозита не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца спецсчета и банка. Между владельцем счета и банком заключается договор, в котором прописывается порядок размещения и начисления денежных средств, а также возврата процента от этих средств. Как правило, досрочно снять деньги с депозита нельзя – это ключевое отличие депозита от начисления процентов на неснижаемый остаток средств на спецсчете.

Не заверять доверенность у нотариуса

Госдумой принят Федеральный закон от 03.07.2016 г. №267-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ». В Жилищном кодексе теперь четко определено, что гражданин, выдающий доверенность другому гражданину для того, чтобы тот мог проголосовать вместо него на общем собрании собственников жилья, имеет право заверить ее по месту своей работы или учебы. Такую доверенность может заверить также и нотариус.

Ранее норма ч.2 ст.48 Жилищного кодекса РФ ссылалась на норму Гражданского кодекса РФ, которая уже не действовала с 01 сентября 2013 года. Поэтому в этот период доверенности на голосование могли быть заверены только в нотариальном порядке. Следует отметить, что сейчас доверенности для голосования на общем собрании не могут заверять управляющие организации по месту жительства доверителя, в отличие от доверенностей на представление интересов в суде.

Собственнику выгодно быть уже сейчас зарегистрированным в ГИС ЖКХ, но голосовать на ГИС ЖКХ можно только после нового года

В системе ГИС ЖКХ каждый гражданин может знакомиться с информацией органов местного самоуправления и государственной власти, со сведениями о своем доме, раскрытыми УК, ТСЖ, РСО и другими организациями, отправлять электронные квитанции по оплате услуг ЖКХ. Для этого он должен получить доступ на Портал госуслуг на сайте https://www.gosuslugi.ru . Пройти Регистрацию (с заведением пароля и логина для Личного кабинета) можно в Центрах обслуживания, список которых можно найти на том же сайте.

ГИС ЖКХ предусматривает электронное голосование на общих собраниях собственников. По мнению, эксперта Марата Исмагилова, это значительный шаг вперед, обеспечивающий возможность гражданину своевременно узнать о голосовании, проголосовать в удобное время, а также исключить факты подделки бюллетеня. Пока до 1 января 2017 года эта норма ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ приостановлена. «До конца этого года у собственников не появится возможности проводить общее собрание в электронной форме посредством системы ГИС ЖКХ, – подчеркнул Александр Евсеев. – Теперь не только по причине технической неготовности системы, но и в связи с тем, что принят такой закон».

УК и ТСЖ переходят на другой ресурс для раскрытия информации

1 июля 2016 перестало работать требование ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ по раскрытию информации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731. Согласно ему УК и ТСЖ должны были публиковать сведения на сайте www.reformagkh.ru и на сайте своей компании. При этом с 01 июля 2016 года у управляющих компаний и ТСЖ появилась обязанность размещать информацию в системе ГИС ЖКХ, что предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ и новой ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, в которой говорится: «Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе». Такие же требования и к ТСЖ.

Завершить эту процедуру УК и ТСЖ должны к 01 января 2017 года. «В течение переходного периода, который продлится до 01 января 2017 года, мы не будем штрафовать управляющие компании и товарищества собственников жилья за нераскрытие всей необходимой информации в отношении каждого дома на этих ресурсах», – сообщил Марат Исмагилов. Соответствующее решение было принято Государственной думой РФ (Федеральный закон от 03.06.2016 №175-ФЗ).

Также Марат Исмагилов пояснил, что Госжилинспекция УР накладывает штрафы в размере 30 000 рублей на те УК, которые до сих пор не зарегистрировались в ГИС ЖКХ, хотя УК обязаны были это сделать еще с 01 августа 2015 года. Также УК обязаны своевременно указывать дома, находящиеся в их управлении. На сегодняшний день были возбуждены административные дела в отношении пяти управляющих организаций ООО «УК Кама» (г. Ижевск), ООО УК «Союз» (г. Ижевск), МУП УК в ЖКХ (Завьяловский район), ООО «Тепличный» (Завьяловский район), ООО УК «Престиж» (Увинский район). В результате принятых Госжилинспекцией Удмуртии мер в отношении УК, на сегодняшний день 106 управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, разместили информацию в ГИС ЖКХ. Нарушителем остается одна управляющая организация ООО «УК Кама», которая уже привлечена к штрафу 30 000 руб. и вызвана повторно для составления нового протокола.

Быстрее перейти из «общего котла» на спецсчет

Недавно были приняты изменения в Закон УР о капремонте, установившие срок внесения взноса за капремонт для домов на «общем котле» до 20 числа каждого месяца и срок перехода из «общего котла» на спецсчет в течение 1 года.

Ранее, если собственники сначала выбрали «общий котел», а потом передумали и решили открыть спецсчет, то они должны были ждать два года, чтобы реализовать свое решение. «Считалось, что Фонд капремонта УР может не успеть в рамках своей текущей деятельности осуществить передачу на спецсчет денежных средств, уже накопленных собственниками дома, – рассказал Александр Евсеев. – Но оказалось, что сделать это вполне реально, и Фонд капремонта УР сам инициировал закон о сокращении переходного периода в два раза».

Срок перехода еще меньше для жителей домов, введенных в эксплуатацию меньше 5-ти лет назад и попавших в «общий котел». Для них решение выбрать спецсчет, которое они сделали на общем собрании, вступает в силу через 1 месяц, с тем, чтобы они могли воспользоваться правом приостановить оплату взносов на капремонт.

Оплата отопления равными долями — до 2017 года

Третий новый законодательный акт – Постановление Правительства УР от 20 июня 2016 года №252 «О применении в Удмуртской Республике способа оплаты коммунальной услуги по отоплению», утвердил способ равномерного внесения платы за отопление в течение календарного года. Подробнее об этом рассказывалось в пресс-релизе Объединения советов домов УР от 28 июня 2016. С 1 июля 2016 года утратили силу Правила №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг», определявшие порядок начисления платы за отопление. В связи с этим встал вопрос, каким образом начислять ее дальше – по факту потребления, согласно показаниям приборов учета, или же равными ежемесячными долями в течение года. Ответом и стало Постановление Правительства УР №252.

Постановлением Правительства РФ №354 в редакции Постановления Правительства РФ №603 от 29.06.2016 г. регионам предоставлено право определять способ оплаты отопления «равными долями» (на протяжении всех 12 месяцев года) или «по факту» (на протяжении лишь 8 месяцев, исключив летние месяцы, когда отопление не работает). При этом решение начинает действовать с 1 июля или начала отопительного периода в следующем году, а также может меняться ежегодно до 1 октября каждого года. Таким образом, в Удмуртской Республике на 2017 год может быть выбран другой способ – по факту потребления услуги. Способ «равными долями» пока действует до конца 2016 года.

Юристы вопросы о содержании 97 Постановления получают с завидной регулярностью.

Постановление Правительства РФ №97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы», которое в народе также получило название «закон о ЖКХ №97» отменено в мае 2017 года, однако юристам продолжают поступать вопросы относительно его содержания. Многие ошибочно полагали и продолжают думать, что этот документ освобождает всех жильцов от оплаты услуг ЖКХ – якобы, за них деньги коммунальщикам платит государство по нормативам, установленным в 97 Постановлении Правительства РФ о ЖКХ. Это не так.

Расскажем подробнее, что из себя представляло 97 постановление о ЖКХ, как получить и кому положены субсидии, о которых идет речь в документе.


Вопросы юристам

Как уже было сказано выше, юристы вопросы о содержании 97 Постановления (скачать документ можно ) получают с завидной регулярностью. В народе сформировался миф о том, что межбюджетные трансферты, направленные на оказание финансовой помощи регионам РФ для компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан, покрывают не только расходы льготников, но и остальных граждан РФ.

Свой вклад в поддержание мифологии по этому поводу вносят различные псевдоэксперты по вопросам ЖКХ, которые продолжают доказывать, что платить за коммунальные услуги не надо – все уже оплачено федеральным бюджетом. Многочисленные видео по этому поводу, вводящие граждан в еще большее заблуждение, можно найти на Yotube.

А в от некоторые вопросы, которые получили юристы сайта сайт по поводу этого документа.

«Правда, что есть 97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ и 822 ПП РФ, которые финансируют оплату услуг ЖКХ из федерального бюджета за счет межбюджетных трансфертов, а взносы с граждан региональные власти собирают незаконно?» – спрашивает Камиль из Балашихи.

«В интернете смотрела видео о том, что взносы на ЖКХ с жильцов собирать незаконно, так как есть закон 97 о ЖКХ, который их отменил?» – интересуется Анна Николаевна из Москвы.

«Существуют ли льготы по ЖКХ для простых граждан по 97 Постановлению о ЖКХ – как получить и кому они положены?» – спрашивает Дмитрий из Тверской области.

И таких вопросов много. Аналогичный поток обращений юристы получают и по теме оплаты капитального ремонты, о чем можно почитать в статье: .

Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах?

Этот документ имел значение для бюджетного планирования и устанавливал «федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».

Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2017 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был. Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.

Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2016 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать. Более того, 28 июля 2018 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.

О том, что отмена 97 Постановления не скажется на правах льготников, отдельно заявили в Минстрое РФ в ответ на соответствующее обращение Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591.


Разъяснения Минстроя РФ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, направленное письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591 (вх. Минстроя России от 21.06.2017 N 28707-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

С целью оптимизации законодательства в части распределения субвенций постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 N 584 “О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 97” было принято решение о прекращении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 97 “О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 – 2018 годы”.

Отмена федеральных стандартов никаким образом не связана и не повлияет на назначение и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

И.о. директора Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

Вывод

Не существует закона о ЖКХ, освобождающего граждан от уплаты коммунальных платежей. Постановление Правительства РФ 97 о ЖКХ ошибочно считали таким «законом» – у этого документа был совершенно другой смысл. Сегодня данное постановление отменено. Граждане вправе, как и прежде, получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке, установленном ЖК РФ и ПП РФ от 14 декабря 2005 г. N 761.

Управляющие компании представляют собой юридические лица, осуществляющие деятельность на коммерческой основе. Они открываются с нуля или на базу уже существующих организаций.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для осуществления деятельности требуется:

  • собрать необходимые документы;
  • зарегистрироваться;
  • получить лицензию и т.д.

Выделяют несколько видов управляющих компаний, но закон об управляющих компаниях в сфере ЖКХ в 2018 году.

Права и обязанности

На бумаге требуется указать:

  • должностное лицо, которому она направляется;
  • ФИО заявителя (лучше, если она будет составлена коллективно);
  • текст обращения, указывающий на возникшую проблему;
  • пути её решения;
  • требование о приеме ряда действий;
  • дата составления;
  • подписи заявителей.

Заявление составляется в двух экземплярах, один направляется в УК, другой остается у заявителей (на нем должна стоять отметка о принятии на рассмотрение).

Если управляющие компании не дают ответа или не спешат предпринимать никаких действий, то составляется жалоба в инспекцию по жилищным делам или .

Закон о ЖКХ фактически состоит из целого комплекса законов, которые, если рассматривать их совместно, являются основой жилищного действующего законодательства. Закон о жилищно-коммунальных услугах, говоря о проживании в определённом жилье, подразумевает, кроме определённых прав, также и ряд важных обязанностей. Чтобы обеспечить проживание жильцов, государство гарантирует предоставление жизненно важного для них коммунального обслуживания. Жильцы, соответственно, обязаны их оплачивать по ст. 153 ЖК РФ (Жилищного кодекса) и выполнять определённые законодательством правила.

Законодательство в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) может включать в себя ряд основополагающих документов. Это может быть приказ, постановление, закон, а также некоторые другие виды юридических документов.

Основным из них будет Жилищный кодекс, федеральный закон. Этот документ составляет юридическую основу законодательства, регулирующего обращение такого вида недвижимости, как жилые помещения.

Федеральный закон рассматривает вопросы следующего рода:
  1. Те, что связаны с предоставлением жилья.
  2. Иногда, в некоторых ситуациях законодательство допускает возможность их изъятия. Такие вопросы, соответственно, регулируются в рассматриваемом документе.

Речь при этом может идти как о том жилье, что находится в частном владении, так и о том которое входит в категорию социального жилья.

В коммунальной деятельности важное значение имеет регламентация вопросов, которые относятся к использованию общих помещений и технических устройств, обеспечивающих жилищные коммунальные работы. Важно также установить правила относительно территории, находящейся рядом. Можно сказать, что ЖКХ законодательство Российской Федерации определяет основы, по которым организациям ЖКХ регламентируется жилищно-коммунальное обслуживание.

Здесь говорится о наиболее важных, наиболее основных вещах. Для их детализации приняты другие документы, которые носят более частный, уточняющий характер.

Учитывая важность регламентации деятельности этого сектора экономики, было принято Постановление 354. Оно формулирует требования и нормы обеспечения жилищно-эксплуатационными организациями услуг собственникам и нанимателям. Ещё здесь рассматриваются обязанности исполнителей жилищных услуг, их права и лицензирование подобных служб.

Наряду с этой информацией, рассмотрены требования к качеству оказанных услуг и правила расчёта или перерасчёта сумм коммунальных платежей. Федеральный закон указывает формулы, обязательные при применении во время таких расчётов.

Ещё один важный подзаконный акт регулирует важную сторону деятельности по осуществлению жилищно-коммунальных услуг. Речь идёт о сжатом их списке в Постановлении правительства 290 от 3 апреля 2013 года. Оно называется: «О минимальном перечне услуг, нужных для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и порядке их оказания».

Как известно, когда речь идёт об уплате счетов по конкретной квартире или дому, принципах расчёта, начисления и проведения выплат таких сумм, они являются в достаточной степени понятными и вызывают относительно мало вопросов. С другой стороны, когда речь идёт об общедомовом имуществе многоквартирного дома, ситуация становится достаточно неопределённой. Ведь в данном случае возникают вопросы об обслуживании коммуникационного оборудования, находящегося вне жилья, обслуживании лестниц, лифтов, ремонтах, уборке придомовой территории и других достаточно сложных вопросах. Какие требования к предоставлению таких услуг предъявляет федеральный закон, сколько за них нужно платить? Кто именно должен заниматься обслуживанием общедомового имущества? Важно также получить ответ и на вопрос, который имеется в формулировке рассматриваемого документа, о том, каков именно самый краткий список жизненно важных услуг?

Здесь раскрываются несколько существенных аспектов:

  1. В документе конкретно указывается минимальный список обязательных для предоставления услуг и работ, которые достаточны для содержания многоквартирного дома в исправном состоянии.
  2. Рассматриваемый вопрос конкретизирован, определены правила выполнения коммунального обслуживания, которые должны исполняться соответствующими коммунальными службами.
  3. Здесь особо рассматриваются такие услуги, которые относятся к водоснабжению или теплоснабжению.
  4. Дополнительно рассматриваются и другие виды работ, которые не входят в перечисленные разделы. Пример - это проведение влажной уборки на общей площади многоквартирного дома. В частности, приводится перечень работ и услуг, относящихся к данному разделу.

О чём говорят другие документы?

Например, наниматель селится на новой жилплощади и считает, что это его собственность (в некоторой степени), на которой он имеет право действовать по своему усмотрению. Во многих аспектах это именно так и есть. Однако при этом речь идёт не только о его правах, но и об обязанностях.

Кроме всем известной обязанности по оплате разного рода коммунальных платежей, не нужно забывать и о других сторонах вопроса. Одной из важнейших является обязанность поддержания жилища в исправности.

Это как раз и регламентируется документом, который здесь будет кратко рассмотрен - постановление, изданное 13 августа 2006 года под номером 491 «Об утверждении норм и правил для использования жилых помещений».

Речь здесь идёт о правилах, относящихся к жильцам из тех домов, которые относятся к многоквартирному типу. Регулируются детали эксплуатации такого рода жилья. Подробно сформулированы правила, касающиеся самих собственников, а также и жильцов. Здесь может рассматриваться ряд следующих ситуаций.


  1. Важным аспектом является пользование жилой площадью по предусмотренному для него назначению. В частности, здесь важно, что если недвижимость разрешено использовать только для проживания, то там не может работать, например, механическая мастерская или химическое производство. Для того чтобы изменить назначение жилого помещения, нужно предварительно получить разрешение государства, пройдя соответствующую процедуру оформления. Не во всех случаях получение нужного разрешения может оказаться возможным.
  2. Другим важным направлением деятельности является поддержание жилья в надлежащем состоянии. Коммуникации, которые проходят внутри квартиры, являются частью коммуникаций всего дома и неисправность, имеющая место в одной квартире, может сильно повлиять на степень исправности оборудования за её пределами. В качестве примера можно привести возможность утечки газа или, скажем, засорение сточных труб. Поддержание квартиры на необходимом уровне - это важная составная часть обязанностей жильцов.
  3. В документе также рассмотрена ещё одна категория вопросов. Речь идёт о специализированном жилом фонде. Для него предусмотрены ограничения, которые связаны с его обменом или, например, сдачей в поднаём.

Здесь были рассмотрены основные документы.

Конечно, речь шла лишь о наиболее специфичных для данной сферы законодательных актах. Реальное юридическое применение упомянутых норм может быть связано и со многими другими законодательными актами, например, с Гражданским кодексом.

В заключение следует рассмотреть ещё одну важную сферу, которая имеет непосредственное отношение к жилищному законодательству. Как известно, сложные вопросы, конфликты интересов нельзя исключить из рассмотрения даже при самом подробном законодательстве.

Если указанные ситуации имеют место, заинтересованные лица могут обратиться в судебную инстанцию для рассмотрения соответствующих вопросов. Эта тема регламентируется следующим документом - Постановление 14 Пленума Верховного Суда России «О вопросах, которые возникают при применении Жилищного кодекса» от 2009 года. Здесь рассматриваются вопросы о предоставлении коммунальных услуг, носящие довольно сложный характер, для решения при этом потребуется подать судебный иск.

За несколько последних месяцев рассматривалось немало нововведений, относящихся к деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Важным вопросом является определение того, какие коммунальные платежи нужно платить. Важен и вопрос, как организована такая выплата с учётом последних изменений в законодательстве.

Одним из важных моментов будет рост тарифов. В частности, для москвичей с середины года возрастут тарифы за горячую и за холодную воду. Степень роста составит десять и более процентов. При планировании таких изменений бралось в расчёт и то, что постоянный и существенный рост величины коммунальных платежей может стать существенной нагрузкой для жильцов, особенно для тех, кто входит в категорию малообеспеченных граждан.

Вводимые изменения предназначены для повышения ответственности как плательщиков, так и поставщиков коммунальных услуг.

Много сложностей обычно вызывала разновидность выплат, направленных на обеспечение содержания дома или компенсацию выполнения капремонта в будущем. Теперь тарифы станут учитываться в разделе, где указывается плата за коммунальные услуги. Усовершенствование далеко не косметическое. На него можно посмотреть с различных точек зрения. Раньше указанная оплата выделялась отдельно от основных платежей, и это выглядело, как дополнительные, а не основные выплаты, которые к тому же представляли собой значительную финансовую нагрузку. Теперь же эти затраты включены в основные выплаты. С другой стороны, при новом положении дел начисление оплаты на содержание дома и придомовой территории, а также и проведения ремонта рассчитываются в такой сфере и теперь произвольный способ их начисления вряд ли теперь возможен.

Раньше статус отчислений на эти цели носил несколько неопределённый характер, что иногда могло приводить к проблемным ситуациям. С другой стороны, произведённые уточнения не только делают более чёткой процедуру начисления коммунальных выплат, но и повышают ответственность жильцов за уклонение от произведения выплат. Если раньше просрочки в этой сфере были чем-то более или менее нормальным, хотя и неприятным, то теперь такая ситуация может привести к наложению довольно существенных штрафов по отношению к тем жильцам, которые являются неплательщиками.

Новые изменения в вопросах об оказании коммунальных услуг коснутся ещё одной важной сферы. Речь идёт о предоставлении коммунальных услуг по вывозу мусора. Как известно, эта сфера деятельности коммунальных служб является очень важной.

В то же время ранее прямой оплаты данного вида услуг не выполнялось. Как же дела обстоят теперь? Какие изменения предусмотрены в 2017 году? Теперь в обязательном порядке жильцы должны будут непосредственно оплачивать коммунальным службам, имеющим нужную лицензию, расходы по уборке мусора.

При этом здесь одновременно используются два принципа начисления, которые будет применять управляющая компания:
  • по количеству мусора на каждого из жильцов;
  • в соответствии с объёмом произведённого мусора.

В обращение планируется ввести ещё один важный принцип. Речь идёт о поощрении раздельного сбора мусора. То есть, говоря другими словами, если выбрасываемый мусор будет рассортирован установленным образом, то и плата за его уборку будет несколько меньше. Если жилец поступит неправильно и откажется сортировать выбрасываемый мусор, ему придётся оплачивать более высокий тариф. Такой подход позволит производить более эффективную не только уборку, но и утилизацию и вторичное использование мусора. В частности, в соответствии с 458 Федеральным законом бытовые отходы (твёрдые) перешли в разряд коммунальных отходов.

Кроме изменений для процедуры оплаты, будут приняты и другие меры. Предлагается стимулировать активность региональных операторов, занимающихся переработкой мусора. На настоящий момент этот законопроект прорабатывается и готовится с тем, чтобы его приняли, а он получил юридическую силу. Сейчас эта сфера является весьма непрозрачной, что не может не отражаться на уменьшении эффективности в этой сфере. На этот момент такие меры ещё не приобрели обязательного характера (федеральный закон ещё не принят), но те регионы, которые хотят проявить инициативу в этой сфере, имеют возможность, получив лицензирование, постепенно приступить к использованию новых форм работы в правильном формате в этой сфере.

Рассматривается также законопроект, который предусматривает отмену влияния невыплат на предстоящий капремонт на возможность получения льготы по текущим коммунальным платежам.

На данный момент, как известно, данная невыплата является препятствием для получения компенсации.

Теперь практически в любой области человеческой жизни и деятельности большую роль играет уровень компьютеризации деятельности. Это позволят оптимальным образом использовать требуемые данные о предоставлении коммунальных услуг. Здесь в текущем году предусмотрено создание соответствующего компьютерного комплекса. Его называют ГИС ЖКХ (информационная система, предназначенная для ЖКХ).

Говоря коротко о её основных функциях для российского квартирного плательщика, следует отметить, что здесь речь идёт не только о предоставлении жилищных услуг, но и о раскрытии информации об этом:

  1. Одной из важнейших функций является возможность делать централизованно платежи онлайн, не выстаивая длинных очередей при оплате коммунальных услуг.
  2. Этой программе присуща учётная функция. С её использованием можно будет точно узнать об оплате коммунальных услуг, состояние своих финансовых расчётов согласно ст.153 ЖК РФ. На соответствующем сайте легко можно будет узнать, погашены ли задолженности на данный момент, а при неуплате - их точную сумму.
  3. Важным моментом является возможность точно узнать действующие на данный момент тарифы по ЖКХ. Это может быть особенно важным в тех случаях, когда коммунальные услуги меняют свои тарифы, что позволит исключить неверные данные при произведении расчётов.

Создание и лицензирование этой системы предусмотрено в течение 2017 года. Она предоставит полную информацию о предоставлении коммунальных услуг.