Зачастую человек своей оценочной позицией делит других людей на хороших и плохих, забывая о том, что понятия «хорошо» и «плохо» чисто субъективные, это понятие относительное. Есть восприятие человека из-за его плохих дел, которые окружающие оценивают, как плохие дела, так как эти поступки стоят на шкале их системы ценностей, как плохие. Если мы оцениваем людей, нас окружающих, как плохих, значит, мы сами достойны именно этой оценки. Только прежде понять, почему он для нас оказался плохим, какие такие его качества сделали его для нас плохим? Это именно те качества, которые есть в нас самих. Ну а если вокруг много хороших людей по нашему мнению, для других – то они могут быть плохими, то это прямой показатель нашего душевного равновесия. Мир посылает нам «хорошее» и «плохое» не случайно. В нашей жизни случается много событий. И все они разные – радостные и вдохновляющие нас на новые дела и достижения или печальные и грустные, приводящие нас к апатии и унынию.

Мы живем в мире, где все друг друга судят и я не исключение. Я тоже сужу и огорчаюсь из-за плохих поступков других людей, называя их плохими. Но приходит время тишины, когда начинаю думать и становится грустно от того, что не попыталась оправдать другого. Каждая ситуация, каждый случай красноречиво говорят нам о многом, а именно о том, что происходит с нами в тот или иной момент нашей жизни, то, что происходит здесь и сейчас, в данный момент нашей долгой или короткой жизни, длительность которой напрямую зависит от нас самих. Только мы крайне редко прислушиваемся к таким подсказкам жизни, когда нам не нравится то, что происходит с нами, и оставляем все как есть, ничего не меняя.

Что же мы начинаем делать чаще всего? Мы начинаем обвинять окружающих, проклинать случившееся с нами, ругаем случай. Ну и что? - можете сказать вы. Ничего, просто все это время мы уходим от самих себя. Только тот, кто понимает тот факт, что уходя от себя, постоянно возвращаешься к себе, способен осознать многие вещи, происходящие в его жизни. Всем нам нравятся радостные и приятные минуты жизни. Это понятно, моменты радости и счастья говорят нам о том, что наша душа находится в полном равновесии с миром. Мир говорит нам в эти минуты о том, что мы такие, какие есть на самом деле и дарит нам душевную гармонию. Но как только мы чего – либо не осознаем, Вселенная начинает посылать нам случайности, которые не случайны, которые дают нам понять, что мы делаем что-то не так. Но мы не слышим голоса свыше, мы не хотим его слышать и закрываемся. Тем самым закрывая свое мышление и соответственно, себя. Это свойственно человеку в критических ситуациях. И от этого нужно уходить!

Иначе, что мы имеем? Мы имеем тяжесть на душе, которая со временем проходит, как нам кажется. Но это иллюзия. Тяжесть остается и, мало того, со временем превращается в тяжелую ношу, которую мы можем носить всю жизнь. А куда же она денется? Ведь владелец этой ноши и не пытается ее сбросить, а продолжает делать ее тяжелее своими негативными мыслями, направленными к человеку, например, который мягко скажем, не нравится.

К примеру, для моих детей, я самая лучшая мама на свете. Если они потеряют меня, то их утрата будет соизмерима утрате самого большого, что можно потерять. Для моих врагов, я плохой человек, так как мои поступки оцениваются ими, как недопустимые хорошими людьми.

Враги – плохие? Почему плохие? Они люди, которые для своих близких, являются самыми лучшими. Близкие знают их сердце и возможно понимают намерения. Они принимают их такими, какие они есть.

Мы сами создаем свой мир, формируя собственное мировоззрение и исходя из этого, сами притягиваем к себе ситуации и людей, которые становятся нашими учителями.
Наши учителя, то есть, учителя в нашей жизни - это те, кто преподносит нам жизненные уроки, которых мы всячески стараемся избежать. Но во Вселенной все взаимосвязано. И как раз, от чего (или кого) мы убегаем, то и получаем.
Не нравятся нам в человеке некоторые его качества или поведение раздражает? А что, собственно, цепляет? А что цепляет, то и ищем в себе. Как иначе? Ведь сильно цепляет только то, что есть в нас. Если мы остаемся спокойными при взаимодействии с человеком, значит с нашим мышлением все в порядке.

В каждом человеке присутствует совокупность определённых качеств, хороших и плохих. Превалирование одних над другими возможно и определяет, насколько плох или хорош человек... Человек отличается от других форм существования не наличием разума, а способностью им управлять, а также качествами, соотносящимися с природой его сердца. В чем суть этой природы? Ритм сердца задает определенный ритм активности, который, в свою очередь, позволяет человеку наполняться различными формами жизни и таким образом чувствовать жизнь. Вот и вся разница: человек - это существо, способное управлять собой. В чем же прелесть быть человеком, как не в умении им быть? Отсутствует умение - отсутствует и человеческое.

Сейчас много людей понимают это, но есть и те, кто не принимает, оправдывая себя. Конечно, не стоит рассматривать поведение человека, который раздражает, полной нашей копией, а только то, что нас «зацепило». И это может лежать совсем не на поверхности, а глубоко внутри нас, это наши скрытые чувства и мысли, в которых мы боимся признаться даже себе. А чтобы разобраться и избавиться от внутреннего страха, нам дается случай, «подкинув» нам нужного учителя. И что делаем мы? Мы убегаем от этого случая, страшась заглянуть в себя, поговорить со своим сердцем, смотреть на себя со стороны и боимся собственного разоблачения. И ничего не меняется. А ведь так просто ничего не проходит. Проблемы и болячки просто так не появляются у нас.

Я думаю, что нет, нельзя быть хорошим для всех и всегда. Почему? Критериев четких нет, а что, собственно входит в понятие "хороший"? Ум, честь и совесть? Недостаточно. Наличие порядочности? Отсутствие подлости? Хотелось бы, чтобы это было так. Если и есть какие-то общечеловеческие качества, характеризующие хороших людей, то они, на мой взгляд, слишком относительны для разных эпох, систем и моралей.

Сейчас многим всё равно, хороший он человек или нет. Не могу сказать, какие качества определяют "хорошего" человека, но совершенно точно знаю, что тот, кто рядом со мной, хороший человек; тот, с кем я часами могу говорить обо всем на свете, хороший человек; тот, кто никогда не оттолкнет и не предаст, хороший человек; тот, кто по ту сторону монитора, находясь за тридевять земель, готов помочь хотя бы поддержав за руку, хороший человек. Для меня хороший человек тот, кто умеет не только брать, но и отдавать. Умеющий, чувствовать. И самое важное-умеющий любить! Хороший человек уважает людей и воспринимает их такими, какие они есть на самом деле. Хорошим для всех мне кажется быть невозможно. Сколько людей, столько и мнений. Этих качеств мне пока достаточно.

На мой взгляд, как не существует абсолютного добра, также не существует хорошего человека для всех. Как говорится, что для немца хорошо, для русского смерть. Что для одного добро, другому - зло. Разве твое «зло», которое скрываешь, или может, даже сам не знаешь о нем, не станет причиной еще большего зла. Дело в том, что себя ты, конечно, считаешь хорошим человеком, так как знаешь все причины, мотивы, почему поступаешь так, как поступаешь. Зная правду, ты оправдываешь сам себя.
Чтобы реально не причинять зла людям, нужно быть очень внимательным и постоянно заточенным на окружающих. Потому что вокруг тебя - люди, и у каждого есть что-то больное внутри. Комплексы, застарелые обиды, проблемы с близкими. И даже равнодушием мы можем причинить зло и боль. В нашем ожесточившемся мире это стало труднее, но возможно. Я в это верю, несмотря ни на что. Наверное, я идеалист. Человека, пнувшего ребенка или ударившего старика я никогда не буду считать хорошим, какие бы миллионы он ни жертвовал на детские дома или дома престарелых. Вора и насильника я тоже никогда не посчитаю хорошими. И никто меня не убедит в том, что формула относительности применима к добру и злу, как бы изощренно мне ни пытались это доказать и сколько бы минусов мне ни ставили.

Библия – книга, которая признана миллиардами, как свод правил, которые нужно делать человеку, говорит: «Не судите». Знаете почему? Не судите, так как, во-первых, не знаете настоящих причин и настоящих виновников поступков, а во-вторых, потому что сами не намного лучше, тех, кто поступает так.

Не судите других людей, не вешайте на них ярлыков, что они плохие. Нет плохих людей. Есть причины, которые привели к плохим поступкам. Но если бы этот плохой поступок сделали Вы, то наверняка смогли бы себя оправдать, попробуйте это же сделать по отношению к другому человеку.
Возможно, легче будет не судить других людей, если поймем, что все хорошее или плохое, что есть в нашей жизни, мы притянули к себе сами – как магнит.

Когда мы злимся и раздражаемся на другого, мы выплескиваем эти чувства на себя. Это все равно, что вылить на себя ведро с помоями. Разница лишь в том, что вся эта грязь при неумении взаимодействовать с окружающими, а значит с собой, оказывается в нашей душе, оседает и копится. И если дальше мы будем продолжать в том же духе, то мы из этой помойки просто не выберемся.

Вот яркий пример «случайностей» и учителей, которые встречаются нам в нашей жизни каждый день. Не редко слышу разговоры примерно такого плана. Один человек говорит другому: «У нас в городе такие злые люди. Всегда огрызаются, ворчат. Куда не пойду, обязательно с кем ни будь, поругаюсь». А другой отвечает: «Ты знаешь, не замечал. Мне всегда все улыбаются. И в магазин, как ни зайду, девочки продавцы такие приветливые, все расскажут и покажут и всегда предложат только качественный товар. Такие улыбчивые лица кругом».

И разговоры эти слышатся нами не случайно. Они как раз и подсказывают нам о том, что на мир можно смотреть абсолютно по-разному. А как именно, решать нам, а точнее, каждому из нас.

Как только наша цель будет направлена на изменение себя, а не другого человека, как только мы научимся управлять создавшейся нами же ситуацией, а не идти у нее на поводу, как только мы научимся прислушиваться к знакам, которая периодически посылает нам нужных людей в нужных для нас ситуациях, так сразу колесо фортуны повернется к вам.

А в том случае, когда жизнь подбросила неприятную ситуацию или «сложного» человека, научимся благодарить Вселенную за то, что она дает нам подсказки на пути к совершенству и посылает замечательных учителей, с помощью которых мы можем измениться сами и изменить свою жизнь в лучшую сторону! Наши враги - самые лучшие учителя!

Давайте помнить о том, что все в нашей жизни происходит не случайно, что случайности не случайны!

Здравствуйте! Мой хороший знакомый покончил жизнь самоубийством. Последнее время у него был полный кризис: и в личной жизни, и в работе, и в общем настрое. Наша и лично моя вина здесь тоже есть – не доглядели – но я бы хотел спросить не об этом. Мы пришли в храм на кладбище, ведь умерших принято отпевать. А священник сказал: мало того, что самоубийц не отпевают, так их еще и хоронят за территорией кладбища. Но до этого, когда мы шли с ним разговаривать, я видел несколько богатых могил с большими крестами. По надписям я понял, что тут похоронены “братки”.

Что же получается? Значит бандитов, которые грабят, убивают, мучают людей – можно чинно отпевать и хоронить. А хорошего человека, который никому ничего плохого не сделал, просто запутался в жизни и оборвал разом, нельзя? И его могилу даже выкидывают за ограду кладбища! Меня это возмутило. Почему такой несправедливый двойной стандарт? И как это все совмещается со словами “не судите да не судимы будете”? Может, всё дело в том, сколько заплатить церковнику? То есть одним за деньги прощается всё, а другие осуждены, их и за людей не считают. Откуда у церковников такая жестокость?..

Я еще оставляю за скобками, что слышал от своих родственников. Мои двоюродные деды погибли на войне. И когда бабушка хотела заочно отпеть их в храме, священник стал отнекиваться, что надо точно знать, крещен ли человек, был ли он атеистом, точно ли он погиб, нужны документы… И вообще, посоветовал ей обратиться чуть ли не в Патриархию. Бабушка, конечно, растерялась. Она не знает таких подробностей, время-то атеистическое было, да и не все нужные документы сохранились. И что ей теперь делать, обивать пороги Патриархии? Или просто тот церковник увидел, что пришла бедная старушка, а если бы к нему обратился богатый бизнесмен, то отпели бы заочно всех, кого надо и не надо?

Так что выходит, господа священнослужители, что у вас всё упирается в деньги. Если вам хорошо заплатить, вы сделаете всё для “духовного обслуживания населения”. Лично я сильно сомневаюсь, что при таком расчетливом подходе вы искренне молитесь за умерших и вообще верите, что есть какая-то загробная жизнь. По крайней мере, ваше поведение свидетельствует совсем не об этом.

Дмитрий, г. Москва

На письмо отвечает священник Игорь ФОМИН, клирик храма иконы Казанской Божией Матери на Красной площади и храма святителя Иннокентия Московского в Ракитках при кладбище

Уважаемый Дмитрий! Я бы хотел разъяснить те моменты, которые Вас возмутили, так как сам служу в кладбищенском храме. Что же такое обряд отпевания? Он не является Таинством Церкви. Это скорее напутствие умершему в вечную жизнь, молитвенное стояние за него родных, близких и даже незнакомых ему людей, которые просто зашли в эти минуты в храм, – перед очень для него важным событием. Перед мытарствами, после которых он даст свой ответ Богу, как прожил жизнь.

Вы спрашиваете, почему именно самоубийц не отпевают и хоронят вне кладбища, чем они хуже других? Сам человек, может быть, не хуже и не лучше других. Но его поступок… Когда человек убивает себя, он бросает Богу Его самый драгоценный дар – жизнь, которая была ему дана, свой талант, который должен был сохранить и преумножить. Когда человек на это решается, он ни на кого не надеется, находится в полном отчаянии. Такой человек намеренно (если он находится в здравом уме) отказывается от жизни, от возможного еще счастья, от надежды, что из тупика, в который он попал, есть выход.

Смерть любого человека отражается и на других, обязательно кто-то заплачет о нем, будет скорбеть. Но для самоубийцы не существует никого: ни родных, ни близких, ни друзей, ни самого Бога. Он не думает, какую боль причинит им своим страшным уходом. Иначе он бы никогда этого не совершил – ведь пути обратно с того света нет. Даже убийца может искренне покаяться в своих грехах, он еще жив. А самоубийца – нет. Он уже все решил за Бога, он выбрал смерть.

Для самоубийц выделены специальные места рядом с кладбищем, потому что они сами отказались от общения с Богом и поминальная молитва священника на кладбище может быть им не приятна. Зачем неволить их души? Бог даровал каждому человеку свободу. Родные тех, кто покончил с собой, могут молиться за них дома и подавать милостыню в их память. Когда я обращаюсь с речью к близким и родным покойного, то всегда говорю им, что лучшая память о нем – это не дорогой памятник и не большое застолье, где все напьются, а изменение своей души к лучшему, добрые дела, помощь ближним. Лучше даже не цветы принести на могилу, а купить банку консервов и отдать нищей старушке. И денег меньше потратишь, и пользы будет больше. Но все же степень торжественности отпевания зависит от финансовых возможностей родственников умершего – и не нам их судить. Это их личное дело, сколько денег они тратят на похороны.

К некрещеным у Церкви тоже особое отношение. Если относиться к отпеванию как просто к провожанию умершего в последний путь, то не имеет значения, крещен он или нет. Но это церковный обряд и совершается он только над членами Церкви, это естественно. Если человек прожил всю жизнь, не задумавшись о Боге, о смысле своей жизни настолько серьезно, чтобы пойти и креститься (а может он вообще был ярый атеист), то не стоит неволить его и после смерти. Здесь, как и с самоубийцами, мы, священники, оставляем им свободу выбора, который они сделали при жизни. Ну не верил ты в Бога – зачем тебе отпевание? Даже про ад существует поговорка: он существует из любви Бога к людям – Он освободил это место от Своего присутствия, чтобы не насиловать свободную волю тех, кто не хочет быть с Ним. Верующие родственники часто просят за своих умерших, и мы молимся, но не в храме.

Что касается бандитов: еще с древних времен запрещено отпевать тех, кто погиб на месте разбоя, говоря современным языком, “поехали братки на разборку” и там кого-то из них убили. Другое дело, если человек ведет двойную жизнь и ее темная сторона не доказана. У нас принято говорить об умершем или хорошо, или ничего. На моей памяти есть немало случаев, когда священники отказывались отпевать погибших на “разборке” бандитов. Один даже потерял всё, “братки” выгнали его из храма, сильно избили, он долго лежал в больнице. Хотя до этого те же люди помогли ему отреставрировать храм, постоянно жертвовали деньги, совесть-то у каждого может проснуться. Но стоило этому батюшке отказать им…

У меня тоже был случай, когда я отказался отпевать убитого преступника. Он не был крещеным, и я подробно объяснил его серьезным друзьям (у них в группировке было принято носить всё черное, отличительный знак), что, как и почему. Ведь они сами тоже живут по очень жестким законам и “понятиям” своей группировки. Так что они меня поняли, поблагодарили за честность и ушли, слава Богу, ничего плохого мне не сделали. Кстати, я знаю бандитов, которые искренне покаялись в своих грехах, оставили прежнюю жизнь, стали служить при храмах. Так что “братки” тоже бывают разные. И не нам судить, кто более грешен, а кто менее. Иной человек кажется хорошим, а под личиной праведности скрывается столько всего, что и какой-нибудь вор менее грешен. Что такое хороший человек и что такое плохой? С чьей стороны мы судим? И какое имеем на это право? Знаете поговорку “Моя жена – настоящая кобра, – говорил удав”? Так давайте не будем сами пытаться решить: “Ты, Господи, подвинься, я сейчас быстро всех распределю и разрулю, кому в рай, а кому в ад…” Лучше оставим Божий суд Богу.

Вы еще говорите о заочном отпевании погибших на войне. Оно появилось в советские годы, когда отпевать верующего умершего было категорически запрещено. И священник вместе с родственниками и близкими покойного совершал обряд уже после похорон, тайно от властей. Думаю, в 30-40е, когда погибли сотни тысяч верующих, заочное отпевание совершалось часто. А насчет погибших на войне… Тут опять же имеет значение, был ли человек крещеным и верил ли в Бога или был ярым атеистом – то есть нужен ли ему этот обряд. Я со многими людьми беседовал перед их смертью. Некоторые из них уважительно относились к Церкви, но захотели умереть без Крещения, без исповеди и причастия – это их право.

Если мы точно не знаем о погибшем на войне, то сомнения обычно решаются в пользу отпевания. Есть еще такая традиция: если человек пропал без вести и похоронка не пришла, то отпевание лучше совершать через 80 лет после его рождения, чтобы, не дай Бог, не отпеть живого человека. А вдруг он где-то выжил, например, потерял память или поселился после войны в другой стране? В защиту того священника, который посоветовал Вашей бабушке собрать документы и так далее могу сказать, что последнее время в нашей стране развелось множество всяких целителей-гадалок, и среди их арсенала есть прием наведения порчи – заочное отпевание живого как умершего. То есть кощунственное использование церковного обряда. Поэтому нам, священникам, приходится быть осторожными.

А в общем, с заочным отпеванием все не так сложно. Нужно прийти в храм, поговорить со священником, объяснить ему ситуацию. Если он даст согласие, то выбрать день, чтобы собралась вся семья (например, в день именин одного из погибших). Священник совершает обряд и молится вместе с родными покойных.

И наконец, по поводу денег. Отпевание – это одна из треб, как и освящение дома, молебен и так далее. Название “треба” появилось не потому, что за свои услуги священник требует деньги, а потому что человеку требуется от священника какое-либо молитвословие, например, освятить машину или совершить молебен за путешествующего. По идее требы совершаются бесплатно. Просто обеспеченные прихожане могут таким образом отблагодарить батюшку. В одном их храмов я видел такое объявление: “В связи с трудным материальным положением прихожан, все требы совершаются бесплатно, на ваши пожертвования”. То есть кто сколько хочет, кто сколько может, тот столько и жертвует. Особенно бедственное сегодня положение в деревнях, там и за свечки в храме бабушки могут “платить” банкой соленых огурцов. И такая же бабушка за свечным ящиком, конечно, все поймет и “продаст” свечки.

Я знаю священников, которые приходили к старушкам причащать на дому, вместо того, чтобы взять с них деньги (старушки упорно, в знак благодарности, протягивали свои последние копейки) наоборот им материально помогали: покупали продукты, лекарства (кстати, как раз на пожертвования тех прихожан, кто более обеспеченный). Так что не все благодарности за требы мы кладем в карман. Распределяем между неимущими, которые всегда есть на приходе: многодетные, старики, инвалиды.

Поэтому не просите опубликовать прейскурант цен на требы, в том числе на отпевание: его попросту не существует. Насчет Вашей фразы, что за деньги богатым прощается всё могу сказать, что Вы перепутали Православную Церковь с католической. У нас нет индульгенций, когда грехи выкупаются за деньги, потому что с Богом невозможно торговаться “дашь на дашь”. Православная Церковь – это не магазин, не фирма и тем более не последняя инстанция “духовного обслуживания населения”, где служат коварные обрядосовершители-сребролюбцы. Так же, как ад – это не горящие сковородки с грешниками, а Бог – не седовласый дедушка, сидящий на облаке. Это абсолютно неверные представления о духовном. Наверное, в этом есть и наша вина, священников – не нашли время поговорить, объяснить что-то новоначальным и сомневающимся. Не нашли общего языка с тем, кто впервые пришел в храм. За это я бы хотел как священник попросить прощения и у Вас, и у других, кого мы смутили, каким-либо образом отвратили от Церкви.

«Чтобы узнать наверняка, я обычно представляю себе человека в виде яблока, точнее, три его слоя – кожуру, мякоть и сердцевину – по отдельности», – считает автор блога Wait But Why Тим Урбан. Эта игра помогает оценить себя и окружающих.

Кожура – первое впечатление о вас. Это то, что знают про вас все, от бариста, который продал вам кофе сегодня утром, до малознакомого коллеги на работе. Как же понять, какая она у вас на вкус? Это несложно. Вспомните, вежливы ли вы с официантами, продавцами, водителями такси. Вы нравитесь людям при первом знакомстве? Назовут ли вас ваши малознакомые коллеги приветливым? Если на все эти вопросы вы с уверенностью отвечаете «да», то не сомневайтесь, ваша кожица вполне себе ничего на вкус.

А теперь копнем глубже. Мякоть. Друзья, семья, те, кто знает вас хорошо, все имеют дело именно с ней. Вы часто сплетничаете? Осуждаете людей? Не вступаетесь за близких? Вы малодушны? Радуетесь неудачам друзей? Любите говорить только о себе? Не умеете хранить секреты? Не возвращаете долги? Не прочь приврать время от времени? Если да, то ваша мякоть, увы, никуда не годится.

Вот мы дошли и до сердцевины. Ее вы открываете только самым-самым близким, некоторые же люди и вовсе никому ее не показывают. Проверьте себя: представьте, что рядом с вами – кнопка, на которую можно нажать, и тогда ваша заветная мечта осуществится. Правда, одновременно в мире умрет около 1000 случайных людей. Но никто никогда не узнает, что вы ее нажали. Нажмете? Если ваш ответ «да», ваша сердцевина безнадежно испорчена.

Если разделить человека на кожуру, мякоть и сердцевину, и каждую из этих трех частей окрестить «плохой» или «хорошей», то получится восемь типов людей. Давайте разберемся, что это за типы (идем от кожуры к сердцевине).

Хороший-хороший-хороший

Святоши до мозга костей, не теряющие веры даже в отъявленных злодеев. Чаще всего заводят друзей среди «плохой-хороший-хороший».

Достоинства : Без таких людей мы бы однозначно пропали, а если уж нам надо довериться кому-то, то только им, они не подведут.

Недостатки : С их приходом веселье уходит, ведь то, что весело – не всегда правильно.

Плохой-хороший-хороший

При первом знакомстве они производят ужасное впечатление, но копните чуть глубже, и вам откроется их прекрасный внутренний мир. С такими любят водиться люди серии «хороший-хороший-хороший».

Достоинства : Ненавидят лицемерие и малодушие, крайне принципиальны. Люди их уважают и часто выбирают в качестве своих лидеров.

Недостатки : Некоторым из них не чужда звездная болезнь, ведь внутри они такие расчудесные, несмотря на внешнюю оболочку.

Хороший-плохой-хороший

При первой встрече они кажутся прелестными, но их друзья, в большинстве своем такие же «хороший-плохой-хороший», знают, что это далеко не так. «Хороший-плохой-хороший» часто страдают от заниженной самооценки.

Достоинства : С ними всегда весело, да и вообще навыки общения у них на высшем уровне.

Недостатки : Они могут и лицемерить, и малодушничать, но, в общем-то, они безвредны.

Плохой-плохой-хороший

Велик список тех, кого они обидели, но их друзья всегда будут их яростно защищать. А дружат они в основном с такими же, как они, или же с «хороший-плохой-хороший», или же с полностью «плохими».

Достоинства : Конечно, они могут быть очень неприятными, но сердце у них доброе.

Недостатки : Они могут быть очень неприятными.

Хороший-хороший-плохой

Такие люди очень опасны, сначала они нравятся, завоевывают ваше доверие и даже любовь, а потом безжалостно разбивают ваши сердца. Они часто сходятся с «хороший-хороший-хороший», а затем очень болезненно расходятся с ними.

Достоинства : Конечно, их главная цель – лишь собственный успех, но пока они идут к этой цели, они успевают сделать и что-то хорошее, такие часто идут в политику.

Недостатки : Они манипуляторы и сильнее всего ранят самых близких.

Плохой-хороший-плохой

Такой тип людей встречается очень редко. Они часто заблуждаются, думая, что их сердцевина на самом деле хорошая.

Достоинства : Они часто становятся успешными в криминальном бизнесе. Плохая кожица производит необходимый устрашающий эффект, хорошая мякоть помогает налаживать контакты, а плохая сердцевина позволяет идти по головам к собственной цели.

Недостатки : Они действительно очень плохие.

Хороший-плохой-плохой

Всем весело с таким человеком, но только все знают, что в основе своей он – полная труха.

Достоинства : Отличные претенденты на роль в «Отчаянных домохозяйках».

Недостатки : Самые лицемерные из всех представленных.

Плохой-плохой-плохой

Вот он, классический злодей во всей красе. Они не понимают людей с хорошей сердцевиной и презирают плохих людей, пытающихся казаться хорошими.

Достоинства : Они не лицемерят, они – такие, какие есть, из них получаются отличные стэндаперы, а еще главари мафии.

Недостатки : Тут, я думаю, и так все понятно.

По материалам Psychologies