Бахыт Килибаев был генеральным продюсером киностудии Граждане . Вероятно, самым известным его фильмом является фильм Игла , главные роли в котором сыграли Виктор Цой и Петр Мамонов.

Бахыт Килибаев / Кадр видео Радио Медиаметрикс Казахстан via YouTube

С Мавроди Килибаев познакомился в 1989 году, когда искал финансирование для съемок своего фильма Гонгофер. Их познакомил представитель рекламного агентства, в которое обратился Мавроди для рекламы своего бизнеса.

Сначала Килибаев и Мавроди договорились о финансировании съемок фильма в обмен на проценты с его проката. Однако к тому времени, когда фильм был снят, рухнула система кинопроката. После этого сложившийся во время съемок коллектив стал делать рекламу для Мавроди.

Несмотря на отсутствие у коллектива опыта работы в рекламе, кампания МММ оказалась суперуспешной.

  • Читайте также:

"Времени готовиться к съемкам, писать сценарии, утверждать бюджет с клиентом, проводить кастинг, договариваться о месте съемок просто не было. Условные декорации, Бетакам — все это стоило копейки. Первую съемку назначили прямо в офисе МММ. Ассистентке по актерам я отписал, какие типажи мне нужны. На съемках я впервые увидел Леню и всех остальных героев", - описывал начало съемок Килибаев.

В съемках рекламы МММ также фигурировала мексиканская актриса Виктория Руффо, сыгравшая главную роль в сверхпопулярном тогда телесериале Просто Мария. Она попала в рекламную кампанию Мавроди случайно, так как приехала с семьей в Москву.

ТАШКЕНТ, 4 мар — Sputnik. Актера Владимира Пермякова я встретил в московском Доме кино на творческом вечере режиссера Шухрата Аббасова. Пермяков сидел в соседнем со мной кресле, а лицо его показалось даже не то, чтобы знакомым, а практически родным. "Что за наваждение такое?", — задумался я, пытаясь понять, кто же это такой. Шариков? Вернее, актер Владимир Толоконников? Нет. Каскадер Иншаков? Тоже нет. А кто тогда?

Видно, усиленная работа мысли отразилась на выражении моего лица, потому что человек-загадка сам подсказал ответ: "Я Леня Голубков". И тут же все стало понятно. И даже то, почему лицо артиста показалось практически родным.

Лев Рыжков

В 90-х было много телерекламы, но вся она канула в Лету. А Леню Голубкова помнят, потому что он каким-то совершенно невероятным образом стал родным для очень многих в бывшем СССР. Женщины узнавали в Лене своих мужей, зятьев. Мужики, как правило, соседей. Дети — родителей. В эпоху, когда кино оказалось практически уничтожено, общенародный архетипический образ подарила жителям распавшейся страны навязчивая телереклама.

"Купили жене сапоги?", — спросил я его почти машинально. "Обычно я говорю, что купил и пропил, — ответил Леня. — Но на самом деле я не пью".

Пермяков пригласил журналиста Sputnik на благотворительный спектакль "Дядя Ваня", в котором сам он играл Телегина. Постановка театра "Музей человека".

После спектакля мы с Владимиром Пермяковым начали разговор о рождении народного архетипа и финансовых пирамидах.

Играл кактусы, гусаров и пьяниц

- Кем вы были до роли Лени Голубкова ?

Я был актером. Работал в театрах Канска, Тобольска, потом в Москве. Играл я, как правило, героев из народа. Но, бывало, и офицеров.

Сначала я учился в московской театральной студии, с 1981 по 1984 год. Однажды приехал в отпуск в родной город Канск Красноярского края и там познакомился с очаровательной женщиной, которую звали Зиной. Мы поженились, а потом я уехал доучиваться. Зина мне писала: "Я не могу ждать тебя всю жизнь. Мне надо устраивать личные дела". И я вернулся в Канск.

-Из-за Зины, получается?

Да. Я начал работать в канском драмтеатре. Но, к сожалению, жизнь у нас с женой не сложилась, и мы развелись. Зина на меня давила: "Что ты работаешь актером за эти копейки? Надо идти на стройку. Там хорошо платят, квартиры дают". И я ее понимаю, с одной стороны. Но строитель я никакой. Нет у меня призвания к этому. Потом я женился на соседке Гале.

-А Зина в соседней квартире осталась?

Нет. Напротив, через дорогу. Там ее дом был. Обженились мы. Ну, так, вроде, неплохо жили, но Галя тоже женщина из народа. Она этих духовных ценностей не понимала. Абсолютно мы чужие были. Она была далека от театра…

- И получилось второй раз наступили на те же грабли?

Да-да. И мы развелись. И потом я поехал в Тобольск. Я там, наконец, состоялся, как профессионал. Помню, в сказке "Белоснежка" я играл три роли: кактуса, егеря и палача. Еще в одной сказке Ветер играл. В "Макбете" играл слугу и призрака. В "Дамах и гусарах" — жандарма и гусара.

- Усы, наверное, наклеивали?

Конечно. В каждом спектакле, где я играл, меня хвалили, говорили: "Растет Пермяков". Но больших ролей не давали. А мне хотелось уже как-то вылезти из этих штанишек. И я поехал в Москву, поступил в театр-студию. Там я отработал год. Я получал 150 рублей, за квартиру платил 300. И, чтобы выжить, работал на трех работах. Пол мыл, сцену убирал, билеты распространял.

Лев Рыжков

Нищета была страшная. И полки в магазинах пустые — как раз и карточки ввели на продукты. И денег у меня не было, и продуктов не было, и прописки. Я снимал комнату в Отрадном. Все время был в долгах, как в шелках. Заработаешь, а почти все отдашь. Через год я чувствовал себя как загнанная лошадь. Я уволился, и с конца 1992 я только в кино работал.

- А кого и где играли?

Первую роль в кино я сыграл в 1992 году в фильме "Генерал". Там я был капитаном НКВД, который арестовывает бойца. До сих пор помню эту сцену. "Младший лейтенант Авдошин?" — "Да". — "Вы арестованы". Потом у Игоря Николаева я снимался в клипе. Потом в фильме "Бег по солнечной стороне" играл пьяницу. Тот приходит с женой в ресторан, в завязке - а все равно хочется ему выпить. Вот он руку тянет, а жена ему - бах по рукам! И он такой разочарованный отворачивается.

А один актер, который с нами снимался, после съемок подходит ко мне и говорит: "Я наблюдал за вашей сценой. Думаю, что она будет, если не самой лучшей, то одной из лучших в фильме. Не сказав ни слова, вы сказали все". То есть вся роль была построена на мимике.

- А вы говорили, что вообще не пьете?

Меня часто приглашают выпить после роли Лени Голубкова, но я отказываюсь. Трудно поверить, но я веду здоровый образ жизни. С юности занимаюсь спортом, бегаю, плаваю. На премьерах, презентациях - выпиваю. Но, в основном, красное вино там, шампанское. Рюмку-две. И не курю.

Семнадцать КамАЗов денег

- Но давайте поговорим о вашей самой знаменитой роли. Как вы стали Леней?

На роль Лени Голубкова я попал случайно. Вначале приглашали другого артиста, с другим типажом. Но его не было дома. Поискали в картотеке, на "Мосфильме". И режиссер "Фитиля" Тамара Коршунова предложила меня: "Есть такой Володя Пермяков, который как раз по всем критериям соответствует".

Она мне позвонила, спросила: "Володя, ты в субботу свободен?" Я говорю: "Да". Она: "Ну, приходи на Нагатинскую. В 9 часов утра приезжай. У первого вагона". И добавляет: "Оденься похуже, во все старенькое". Я спрашиваю: "Пролетария играть?" Она говорит: "Нет, это не кино. Я тебе потом скажу". И вот, я когда приехал на площадку, понял, что режиссер — это тоже мужик из народа. Зная русского мужика, его внутренний мир, интеллект, эмоции, я построил образ Лени Голубкова. Он был основан на народной искренности и непосредственности, наивности. Ну, и легкая импровизация была.

И Леня стал своим. Все его принимали действительно за человека из народа. Многие думали, что это мужик пришел покупать акции, его засняли и показали.

- Жены у вас на тот момент не было?

Я был в разводе. И, может быть, мне одному и удалось выжить. Потому что работы не было, комнату снимал, с хлеба на воду перебивался в нищете страшной. И вот если бы не МММ, то не знаю. Вряд ли я бы удержался в Москве еще несколько лет.

- После съемок вы разбогатели?

Когда МММ утопили, я остался у разбитого корыта - без работы и без денег. Не было денег даже на метро, чтобы поехать на кастинг. Иногда приезжаешь на кастинг, а все спрашивают: "Вы на своей машине или на метро?" Я говорю: "На метро". И молчу, что еле мелочь эту нашел.

- МММ, по-вашему, разогнали за дело или нет?

Ельцину нужны были деньги, а казна была пуста. И вот - то ли сами придумали, то ли кто-то им подсказал. И летом под всякими благовидными предлогами начали наезжать на МММ. Сначала они запретили рекламу по телевизору, хотя Мавроди все проплатил. А потом, 26 августа, утопили МММ. Семнадцать КамАЗов денег вывезли из главного офиса. А из Мавроди сделали козла отпущения и посадили мужика, в общем-то, ни за что.

МММ-то утопили, а в ноябре 1994 открыли ГКО. И, критикуя МММ, раскручивали ГКО. Мол, кому верить? Этим проходимцам? Мавроди? Вот же, есть государственная лотерея! Несите сюда деньги, если вы хотите быть богатыми и счастливыми. Ну, и народ повелся, потащил деньги в ГКО. А они месяцев через 8-10 объявили банкротство. Всех кинули, деньги забрали себе.

Мне один журналист знакомый сказал: "Володя! МММ по сравнению с ГКО - это просто детский лепет". А еще один журналист мне звонил, уже когда утопили МММ, предлагал: "Володя, мы тебе заплатим три тысячи долларов, только скажи про Мавроди плохое!" Я говорю: "Если я скажу про него гадости, я сам себя перестану уважать, а стоит ли после этого жить?" Хотя я тогда был без денег, сидел весь в долгах.

- То есть роль Лени обернулась невезухой?

Сначала я считал ее случайностью. А потом я понял, что она - не случайна. Это - моя судьба, мое предназначение. На все воля Божья. А моя судьба — крест Лени Голубкова.

Но вообще мой персонаж перерос рамки звезды, стал культовым. Как бы сказочный герой. Как Иванушка, Емеля, Василиса Прекрасная. Как былинные богатыри.

- Вообще, получается, никаких дивидендов?

Ну, почему? В 1997 году я написал книгу «Как я стал Леней Голубковым». И вот на эти деньги, в общем-то, и купил квартиру. Тогда они были по сравнению с сегодняшним днем дешевые. И сейчас у меня есть крыша над головой. А это очень важно для Москвы.

Любимая жена и двойники

- А как вы перебивались три года - от краха МММ до покупки квартиры?

В 1994 году я встретил женщину своей мечты - Наталью Ремизову. 21 сентября мы с Наташей познакомились на фильме "Цензуру памяти не допускаю" Александра Пороховщикова. Народу было много, я в коридоре кому-то уступил дорогу. А Наташа стояла у двери. И я немножко так прижался ненавязчиво. Она подняла голову: "О! Леня Голубков! А вы не дадите интервью для РИА Новости". Я говорю: "Да нет проблем".

А потом Наташа стала мне звонить, приглашать на тусовки. Она вела светскую хронику и была ведущей журналисткой в РИА Новости. Мы с ней прожили полтора года гражданским браком. Потом расписались. И прожили вместе где-то около года.

Однажды Наташа пошла к зубному врачу, села напротив двери, ее прохватило сквозняком, потную. И она умерла, царствие ей небесное. Я просил ее, чтобы она родила мне наследника. А Наташа все говорила: "Володя, мне некогда". Она роман собиралась писать.

- То есть благодаря Наташе пережили трудные времена? Или еще кто-то помог?

Когда я остался без работы, мне помогли двойники политиков и артистов: Ленина, Сталина, Киркорова, Пугачевой, Малинина. Они мне протянули руку и стали меня приглашать к себе. Мы делали шоу. В глубинку на гастроли ездили, на корпоративы. А коллеги-актеры никак не помогли. Среди актеров такого нет. Если актер падает в пропасть, никто из коллег ему руки не подаст.

Двойники любили Наташу прямо как сестру родную. Кстати, они и на свадьбе были у нас. Поздравляли нас вожди, и свадьба была, как спектакль. Прошла на одном дыхании, любо-дорого.

- С кем из двойников наиболее дружили?

Я у них сначала деньги занимал. А потом мне Гитлер стал сам давать деньги, говорил: "Голубкову деньги давать - все равно, что в банк положить на хранение". Иногда скажет: "На тебе на месяц, на два. Пусть полежат. А мне надо в Ташкент". Он жил в Ташкенте. И двойник Ленина тоже был из Ташкента. А еще один Ленин — из Еревана. В общем-то, здесь была и нищета, и романтика.

- А после Наташи были у вас жены?

Ну, да. Была еще одна женщина, о которой даже вспоминать не хочется. Чиновник. А сейчас я живу с женщиной гражданским браком…

- Получается, пятая ваша жена?

Ну, да. Как утверждает статистика, в среднем у актеров бывает в жизни пять-шесть женщин в качестве жен. Так что я еще не вышел их этого лимита. У меня есть еще одна попытка.

Драматические мемуары

- Вам надо второй том мемуаров писать, не находите?

А я и написал. Недавно я завершил пьесу, на которую возлагаю очень большие надежды. Я писал ее больше десяти лет.

- О чем она?

Сюжет мне подарила сама жизнь. Я решил написать о семье, в которой жена не может или не хочет родить ребенка. А муж находит суррогатную мать, которая ему рожает ребенка. Я начал писать еще при жизни Наташи, в 1996 году. Я записался на курсы драматургов, и мне давали ценные советы известнейшие драматурги Михаил Шатров и Александр Гельман.

Сначала у меня был хэппи-энд: герой приезжает с двойниками забирать ребенка. Вожди подходят. Хрущев смотрит: "Мы с ним всю страну засеем кукурузой". Брежнев смотрит: "Мы с ним все медали завоюем". Ага. Гитлер: "А мы с ним весь мир захватим. Весь мир наш будет". А после смерти Наташи я сделал финал трагическим. Так как по-другому было бы кощунственно.

- Как называется пьеса?

Сначала было "Рождение младенца". А потом я понял, что лучше сделать просто "Рождение". Герой приходит к Богу. И происходит возрождение России. Новой, духовной России. То есть, для меня пьеса "Рождение" — больше, чем пьеса. Это пьеса-молитва, пьеса-покаяние, пьеса-память. Память о жене, пьеса-обобщение, переосмысление нашей истории, смысл которой в том, что мы не построили коммунизм, потому что строили его без Бога.

- Кто будет ставить?

Ну, есть несколько режиссеров. Но все говорят: "Володя, ищи спонсора! У нас нет денег в театре". Кстати, можно в Ташкенте поставить, в русском театре. Пьеса пойдет на "ура", потому что она - зрелищная, динамичная.

И вообще, народ устал от чернухи и порнухи. Это в 90-е было актуально, а сейчас уже перекормили. Моя пьеса чистая, светлая, благородная, о любви. То есть, то, что сейчас нужно зрителю.

P.S. Побеседовав, мы с Владимиром Пермяковым спустились в метро. И тут выяснилось, что его узнает каждый второй. Владимир мягко и мудро улыбался. А одна девушка, робея, спросила его: "Простите, а вы купили жене сапоги?"

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Лёня Голубко́в (полное имя Леонид Гуломжонович Голубков ) - персонаж рекламной кампании акционерного общества МММ в -1994 годах , сыгранный актёром театра и кино Владимиром Сергеевичем Пермяковым . С ним связана всенародная любовь (а потом и ненависть) к МММ .

По прошествии некоторого времени Владимир Пермяков делился своими впечатлениями и рассказывал:

Нам платили по 200-250 долларов за съёмочный день. Раз в месяц мы снимали. Творчески мне нравилось играть Лёню Голубкова. Я просто купался в этой роли. Это была роль как будто специально для меня написана.

Второй ролик

Лёня купил сапоги и обещает купить шубу .

Третий ролик

Лёня составляет план, по которому он планирует купить мебель, автомобиль и дом.

Четвёртый ролик

Брат ругает Лёню за нечестный заработок - Лёня объясняет брату смысл МММ: «Я не халявщик! Я партнёр!».

Пятый, шестой, седьмой ролик

Лёня ведёт своего брата на матч Россия-Бразилия на Чемпионат мира в США. Братья гуляют по Лос-Анджелесу и Сан-Франциско .

Восьмой ролик

Жена Лёни рассказывает Марии («Просто Мария» - телесериал(1989)) о состоянии семьи.

Девятый ролик

Лёня составляет другой план благополучия семьи Голубковых.

Десятый ролик

Брат Лёни в телевизоре.

Одиннадцатый ролик

Лёня и Иван опять появляются на экране.

Двенадцатый ролик

К Лёне приезжают родственники из деревни и спрашивают об МММ.

Тринадцатый ролик

Семья Голубковых объясняет структуру МММ.

Четырнадцатый ролик

Голубковы радуются заработку.

Пятнадцатый ролик

Лёня спрашивает у портрета Мавроди , почему пирамида рухнула. Портрет «отвечает», что МММ «возродилась». (Лёня написал книгу, которую читает его жена).

Шестнадцатый ролик

Иван звонит Лёне, который рассказывает о повторном открытии МММ.

Семья

Жена Маргарита, брат Иван, родственники Николай, Геннадий и Серёжа.

В массовой культуре

Фильмы Игры

В отечественной модификации на игру GTA San Andreas «GTA Криминальная Россия» на радио появляется реклама с персонажем.

Напишите отзыв о статье "Лёня Голубков"

Примечания

Ссылки

  • Все ролики с Лёней Голубковым
  • В. Пермяков, А. Пылаев. Как я стал Леней Голубковым. - Сирин, 1994. - 188 с. - 50 000 экз. - ISBN 5-85255-710-2 .
  • Дмитрий Быков . «Мы так любили друг друга» // Блуд труда. - Лимбус Пресс, Издательство К. Тублина, 2007. - 416 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-8370-0481-0 . . Статья Быкова 1997 года о серии рекламных роликов АО МММ , содержащая, в частности, интервью с исполнителями главных ролей (исключая самого Л. Голубкова) этой серии.
  • Андрей Ванденко // «Новый Взгляд» : газета. - Москва, 1994. - № 136 . - С. 01 .
  • Майк Доренский. (2011).
  • Лариса Зеленская. . Казанские ведомости (21 января 2011 года). Проверено 28 января 2012. .

Отрывок, характеризующий Лёня Голубков

– Да, да, хорошо, – скороговоркой заговорил граф, – только уж извини, дружок, 20 тысяч я дам, а вексель кроме того на 80 тысяч дам. Так то, поцелуй меня.

Наташе было 16 лет, и был 1809 год, тот самый, до которого она четыре года тому назад по пальцам считала с Борисом после того, как она с ним поцеловалась. С тех пор она ни разу не видала Бориса. Перед Соней и с матерью, когда разговор заходил о Борисе, она совершенно свободно говорила, как о деле решенном, что всё, что было прежде, – было ребячество, про которое не стоило и говорить, и которое давно было забыто. Но в самой тайной глубине ее души, вопрос о том, было ли обязательство к Борису шуткой или важным, связывающим обещанием, мучил ее.
С самых тех пор, как Борис в 1805 году из Москвы уехал в армию, он не видался с Ростовыми. Несколько раз он бывал в Москве, проезжал недалеко от Отрадного, но ни разу не был у Ростовых.
Наташе приходило иногда к голову, что он не хотел видеть ее, и эти догадки ее подтверждались тем грустным тоном, которым говаривали о нем старшие:
– В нынешнем веке не помнят старых друзей, – говорила графиня вслед за упоминанием о Борисе.
Анна Михайловна, в последнее время реже бывавшая у Ростовых, тоже держала себя как то особенно достойно, и всякий раз восторженно и благодарно говорила о достоинствах своего сына и о блестящей карьере, на которой он находился. Когда Ростовы приехали в Петербург, Борис приехал к ним с визитом.
Он ехал к ним не без волнения. Воспоминание о Наташе было самым поэтическим воспоминанием Бориса. Но вместе с тем он ехал с твердым намерением ясно дать почувствовать и ей, и родным ее, что детские отношения между ним и Наташей не могут быть обязательством ни для нее, ни для него. У него было блестящее положение в обществе, благодаря интимности с графиней Безуховой, блестящее положение на службе, благодаря покровительству важного лица, доверием которого он вполне пользовался, и у него были зарождающиеся планы женитьбы на одной из самых богатых невест Петербурга, которые очень легко могли осуществиться. Когда Борис вошел в гостиную Ростовых, Наташа была в своей комнате. Узнав о его приезде, она раскрасневшись почти вбежала в гостиную, сияя более чем ласковой улыбкой.
Борис помнил ту Наташу в коротеньком платье, с черными, блестящими из под локон глазами и с отчаянным, детским смехом, которую он знал 4 года тому назад, и потому, когда вошла совсем другая Наташа, он смутился, и лицо его выразило восторженное удивление. Это выражение его лица обрадовало Наташу.
– Что, узнаешь свою маленькую приятельницу шалунью? – сказала графиня. Борис поцеловал руку Наташи и сказал, что он удивлен происшедшей в ней переменой.
– Как вы похорошели!
«Еще бы!», отвечали смеющиеся глаза Наташи.
– А папа постарел? – спросила она. Наташа села и, не вступая в разговор Бориса с графиней, молча рассматривала своего детского жениха до малейших подробностей. Он чувствовал на себе тяжесть этого упорного, ласкового взгляда и изредка взглядывал на нее.
Мундир, шпоры, галстук, прическа Бориса, всё это было самое модное и сomme il faut [вполне порядочно]. Это сейчас заметила Наташа. Он сидел немножко боком на кресле подле графини, поправляя правой рукой чистейшую, облитую перчатку на левой, говорил с особенным, утонченным поджатием губ об увеселениях высшего петербургского света и с кроткой насмешливостью вспоминал о прежних московских временах и московских знакомых. Не нечаянно, как это чувствовала Наташа, он упомянул, называя высшую аристократию, о бале посланника, на котором он был, о приглашениях к NN и к SS.
Наташа сидела всё время молча, исподлобья глядя на него. Взгляд этот всё больше и больше, и беспокоил, и смущал Бориса. Он чаще оглядывался на Наташу и прерывался в рассказах. Он просидел не больше 10 минут и встал, раскланиваясь. Всё те же любопытные, вызывающие и несколько насмешливые глаза смотрели на него. После первого своего посещения, Борис сказал себе, что Наташа для него точно так же привлекательна, как и прежде, но что он не должен отдаваться этому чувству, потому что женитьба на ней – девушке почти без состояния, – была бы гибелью его карьеры, а возобновление прежних отношений без цели женитьбы было бы неблагородным поступком. Борис решил сам с собою избегать встреч с Наташей, нo, несмотря на это решение, приехал через несколько дней и стал ездить часто и целые дни проводить у Ростовых. Ему представлялось, что ему необходимо было объясниться с Наташей, сказать ей, что всё старое должно быть забыто, что, несмотря на всё… она не может быть его женой, что у него нет состояния, и ее никогда не отдадут за него. Но ему всё не удавалось и неловко было приступить к этому объяснению. С каждым днем он более и более запутывался. Наташа, по замечанию матери и Сони, казалась по старому влюбленной в Бориса. Она пела ему его любимые песни, показывала ему свой альбом, заставляла его писать в него, не позволяла поминать ему о старом, давая понимать, как прекрасно было новое; и каждый день он уезжал в тумане, не сказав того, что намерен был сказать, сам не зная, что он делал и для чего он приезжал, и чем это кончится. Борис перестал бывать у Элен, ежедневно получал укоризненные записки от нее и всё таки целые дни проводил у Ростовых.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Лёня Голубко́в - персонаж рекламной кампании акционерного общества МММ в -1994 годах , сыгранный актёром театра и кино Владимиром Сергеевичем Пермяковым . С ним связана всенародная любовь (а потом и ненависть) к МММ .

По прошествии некоторого времени Владимир Пермяков делился своими впечатлениями и рассказывал:

Нам платили по 200-250 долларов за съёмочный день. Раз в месяц мы снимали. Творчески мне нравилось играть Лёню Голубкова. Я просто купался в этой роли. Это была роль как будто специально для меня написана.

Второй ролик: Лёня купил сапоги и обещает купить шубу .

Третий ролик: Лёня стоит с указкой у таблицы «роста благосостояния семьи Голубковых» и говорит жене, что теперь все свои деньги он будет вкладывать в АО «МММ», после чего посвящает супругу в дальнейших планы покупок: «В мае мы покупаем мебель, в июне - автомобиль, в июле - дом».

Четвёртый ролик: Лёня и Иван Голубковы пьют водку. Брат ругает Лёню за нечестный заработок: «Да халявщик ты, Лёня, оболтус...». Лёня категорически не согласен со словами брата, говоря, что заработал деньги честно и также честно получил от них прибыль, вкладывая их в МММ. Лёня говорит ставшую крылатой фразу: «Я не халявщик, я партнёр».

Пятый, шестой, седьмой ролик: Лёня ведёт своего брата на матч Россия-Бразилия на Чемпионат мира в США . Братья гуляют по Лос-Анджелесу и Сан-Франциско .

Восьмой ролик: Жена Лёни рассказывает Марии из телесериала «Просто Мария » (1989) о состоянии семьи.

Девятый ролик: Лёня составляет другой план благополучия семьи Голубковых.

Десятый ролик: Брат Лёни в телевизоре.

Одиннадцатый ролик: Лёня и Иван опять появляются на экране.

Двенадцатый ролик: К Лёне приезжают родственники из деревни и спрашивают об МММ.

Тринадцатый ролик: Семья Голубковых объясняет структуру МММ.

Четырнадцатый ролик: Голубковы радуются заработку.

Пятнадцатый ролик: Лёня спрашивает у портрета Мавроди , почему пирамида рухнула. Портрет «отвечает», что МММ «возродилась». Лёня написал книгу, которую читает его жена.

Шестнадцатый ролик: Иван звонит Лёне, который рассказывает о повторном открытии МММ.

Семья

В массовой культуре

  • 2004-2008 - Моя прекрасная няня
  • 2006-2012 - Счастливы вместе
  • 2007-2012 - Папины дочки
  • 2016 - Тень тишины
  • 2017 - Крыша мира
  • 2017 - Последний мент , 3 сезон, 1 серия, участковый

В отечественной модификации на игру Grand Theft Auto: San Andreas «GTA Криминальная Россия» на радио появляется реклама с персонажем.

Примечания

Ссылки

  • В. Пермяков, А. Пылаев. Как я стал Леней Голубковым. - Сирин, 1994. - 188 с. - 50 000 экз. -
Исполнитель роли Лёни Голубкова закрутил роман с пародисткой Ольгой Мюнхгаузен Совсем скоро актер Владимир Пермяков отмечает 65-летний юбилей.

В 1992 году роль экскаваторщика Лени Голубкова в рекламе «МММ» сделала его звездой. Когда же финансовая пирамида накрылась медным тазом, на беднягу обрушился страшный народный гнев. Сегодня, когда в стране привыкли к краху банков, на артиста смотрят не так сурово, то и дело предлагают пропустить по кружке пива.

Леня Голубков — все рекламные ролики МММ

Накануне юбилея мы напросились к Владимиру в гости.

Владимир Пермяков живет в панельном доме на окраине Москвы. Две комнаты в трехкомнатной квартире ему приходится сдавать. Старый ремонт, выцветшая мебель - от капиталов Мавроди здесь нет и крохи.
- В народном театре в Канске я играл роль педагога Макаренко и подумать не мог, что прославлюсь «расчетливым вкладчиком» Леней Голубковым, - смеется Пермяков. - Родители у меня деревенские, отец - конюх, мама работала на элеваторе, но у меня с детства была тяга к искусству.
- Позже ваши женщины поощряли такие мечты?

Я был дважды женат на простых женщинах. Первая, Зина, меня на стройку посылала: мол, не майся дурью, иди деньги зарабатывай. Развелся, стал жить с соседкой по дому - Галиной. Но и она грезила только о коврах и золоте. Я расстался с Галей, уехал в Тобольск, где устроился в театр. Потом через актерскую биржу попал в маленький московский театр. За квартиру платил 300 рублей, а получал 150. Пришлось продавать билеты, убирать сцену, еще снимался в кино. Больших ролей мне не давали, намекая, что я неизвестный артист. Через год я ушел из театра и смог больше времени уделять пробам в кино. Тогда и попал в рекламу.

Владимир рад, что Ольга хорошо его понимает
— Вас сразу взяли на роль Лени Голубкова?
- Выбрали другого актера, с мужицким типажом. Но его не оказалось в день съемок дома. Режиссер «Фитиля» Тамара Коршуноваработала кастинг-директором рекламы «МММ» и пригласила меня: «Володя, приходите, только оденьтесь похуже, во все старенькое». Леню Голубкова - выходца из народа, решившего вложить деньги в «МММ», сыграл без труда. По системе Станиславского, как если бы я сам решил купить акции. Сюжет показали, и с этого момента началась отдельная жизнь Лени.
- Сколько заплатили?
- 1000 рублей, это около ста долларов по тем временам. Потом увеличили до 200 долларов. Знаю, что мексиканской кинозвезде Виктории Руффо из сериала «Просто Мария» заплатили несколько десятков тысяч долларов. Она не капризничала, безропотно переодевалась после каждой съемки. Ее появление в рекламе стало бомбой. В газетах писали, что это двойник. А когда она улетела, вышли явно сфабрикованные интервью, где она якобы говорила, мол, понятия не имела, что снимается для «МММ»… Время шло, мой герой стал бизнесменом, съездил в США, и тут «МММ» развалили. В 1996 году Ельцину нужны были деньги на выборы, а страна в руинах. Они решили забрать средства у «МММ». Сначала запретили рекламу по телевизору, хотя Мавроди лишь одному каналу заплатил 10 миллионов. Деньги ему так и не вернули.

После краха «МММ» пострадало около 10 миллионов россиян, 50 человек покончили с собой. Вы сами держали там деньги?

— У меня денег не было, чтобы держать. Мавроди всегда говорил: «Если так печетесь о людях, отдайте вкладчикам деньги». Он рассказывал, что, когда его арестовывали, из центрального офиса деньги вывозили «камазами». И куда они делись? Почему народу их не отдали?

С Пермяковым в рекламе снялась звёздная Виктория РУФФО. Кадр: Youtube.com
— Вас, то есть Леню Голубкова, народ возненавидел.
- В газетах писали, что у Лени Голубкова есть дом в Париже, на Канарских островах, а у меня не было даже денег на метро. Меня преследовали как «лицо «МММ», устраивали провокации. Один корреспондент пригласил на рыбалку, а там женщины голые купаются. Одна говорит: «Ой, дайте руку, помогите выйти!» А на следующий день заголовок: «Свяжетесь с Леней, останетесь голыми!» Затащили в баню с нудистами, а потом написали, что я приглашал какую-то бабу заняться сексом.
- А откуда деньги на квартиру?
— Приобрел на выручку от книги «Как я стал Леней Голубковым». Я ему благодарен, понимаю, что этот персонаж стал знаковым в истории России. Меня часто просят стать с распростертой рукой, как Ленин, и сфотографироваться. Так и писали: «Ленин строил социализм, а Леня Голубков - капитализм». Я пытался внешность поменять: очки надевал, бороду отрастил, но все равно узнают.


Работяга Лёня Голубков стал для «МММ» не халявщиком, а партнёром. Кадр: Youtube.com

Любимая умерла

- Личная жизнь с приходом всенародной славы, наверное, стала бить ключом?
- В 1994 году я познакомился с журналисткой Наташей Ремизовой. Мы стали жить гражданским браком, и все шло хорошо, но ей хотелось большего. Как-то она говорит: «Володя, прошел год, как мы познакомились, но ничего не изменилось. Я тебя отпускаю». Я ее уважал и любил, поэтому через полгода мы пошли в загс. Наташе поставил условие, что она должна родить мне наследника, но не получилось… Вначале жена делала все, чтобы мне угодить, а потом стала гайки закручивать. Я не вытерпел: «Натали, ты для меня не просто женщина, а богиня. Не хочу эти ощущения терять: давай расстанемся». Но Натали меня любила и после этого стала мягче. Счастье наше длилось еще год. Но в феврале 1997-го жена подхватила грипп. Он перешел в воспаление легких, случился отек, и через месяц в возрасте 46 лет Наташа умерла. Я был раздавлен.
— Время лечит душевные раны…
- У меня есть любимая женщина - это артистка и пародистка Ольга Мюнхгаузен. Она - творческий человек, который хорошо меня понимает. У нас завязался роман, хотя пока не знаю, женюсь или нет. Ни для Оли, ни для меня это не так важно.


С женой Натальей. Фото из личного архива
- В рекламу по-прежнему приглашают?
- В прошлом году рекламировал телефоны. Скоро выйдет еще одна реклама - бытовой техники. В картине с рабочим названием «Рубенс Диккенс» недавно казака сыграл. Тут самое трудное - получить роль. Если бы не Леня Голубков, никто бы меня в кино не приглашал. Как сказал Олег Табаков: «Мы друг друга снимаем, друг друга хвалим и друг друга награждаем». В этой шутке минимум 101 процент правды.
- Чем занимаетесь в свободное время?
- Играю в футбол в актерской команде «Сериал». Бегаю почти каждый день по шесть километров и, начиная с ранней весны, плаваю в Москве-реке. Актеру надо держать форму и в 65 лет!

Артист не нажил миллионов… Фото Натальи МУРГИ

… но живёт в собственной квартире и не голодает. Фото Натальи МУРГИ

Научился целоваться

Меня подкупило то, что Володя добрый и честный, - призналась Ольга Мюнхгаузен. - Но целоваться в начале наших отношений с ним было просто невозможно! Представьте, к вам подплыла аквариумная рыбка с приоткрытым ртом, впилась в заветные места, а каждый отрыв сопровождался звуком вылетающей из бутылки пробки. Но Володя способный, теперь у него все получается как надо