Чемодан балерины

Шесть пар пуантов, иголки и шпильки - что хранится в чемодане у солистки Большого театра


Работа балерины для зрителей всегда объята романтикой: в ней и невероятная грация, женственность, волшебные наряды, и, конечно же, гастроли по всему миру. Мало кто из сидящих в зале понимает, что образы, созданные на сцене, - это плод часов изнурительного труда, ежедневных классов, репетиций и огромной самодисциплины.

Как же хрупкие балерины перевозят по миру свои вещи? Сколько пар пуантов требуется, чтобы станцевать на сценах Нью-Йорка? И сколько платьев нужно для идеального отдыха? Ответы на эти вопросы сайт узнал у первой солистки Большого театра и исполнительницы роли Ширин в балете «Легенды о любви» Марии Виноградовой.

« У меня с собой шесть пар пуантов»

«Балерины возят с собой решительно все», - улыбается балерина. Исполнительница роли Ширин в балете «Легенды о любви» Мария Виноградова была принята в труппу Большого театра сразу после окончания Московской государственной академии хореографии.

На гастроли Маша начала ездить еще во времена училища: «Мне тогда было 14 лет, балерины вообще рано взрослеют, и свой “балетный” чемодан я укладываю много лет неизменно. Он делится строго на две части: вещи, необходимые для репетиций и выступлений, и вещи для жизни. В “балетном” разделе у меня всевозможные разогревочные вещи, несколько купальников, пуанты, а также грим, нитки, иголки. Все эти вещи занимают очень много места. Я еще очень запасливая и лучше возьму побольше пуантов и репетиционной одежды. Мало ли что».

«Лучше больше» - самый верный в этой ситуации принцип. При подборе «балетного» гардероба Мария всегда отталкивается от того, на сколько едет труппа и с каким репертуаром: «Если мы едем на длительные гастроли, то я беру с собой около шести пар пуантов, учитывая, что я танцую в прочных и выносливых. Они у меня разные: бежевые, классические розовые, пожестче, помягче, некоторые я использую только на репетициях, другие - на сцене. Когда я ездила на последние большие гастроли в Нью-Йорк, у меня было шесть пар пуантов с собой, и еще я прямо в гостиницу заказала коробку новых, для Москвы. Весь этот запас пришлось как-то вместить в чемодан. А вот с одеждой для жизни сложности возникают чаще. Бывает, что я просто не угадываю с погодой и беру одежду невпопад: слишком теплую или слишком легкую, - смеется Маша. - Тогда приходится идти в магазин и что-то экстренно покупать, а это всегда вгоняет в ступор».

Весь этот набор необходимых вещей умещается, как ни странно, в обычный чемодан размера L. «Я счастливая, - пожимает плечами Мария. - Перевесов у меня, несмотря на огромное количество вещей, не было ни разу».

На вопрос же: «Не боитесь ли потерять чемодан с пуантами?» балерина отвечает без запинки: «Ни капли. Ни разу ничего в перелетах не теряла. Но если что, пуантами со мной всегда поделится моя подруга Кристина Кретова (ведущая солистка Большого театра. - Прим. ред.) - у нас одинаковый размер».

Награды

2005 г. - II-я премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (младшая группа, соло).
2006 г. - золотая медаль Международного хореографического фестиваля-конкурса для детей и юношества «Танцевальный Олимп» (3-ягруппа - 16-18 лет, классика, соло)


Чтобы дополнить заданный костюмами образ, балерины возят с собой и косметику, грим для спектакля наносят себе сами. «Сейчас уже нет такого яркого грима, который был у наших предшественниц, - рассказывает Мария, - он стал гораздо спокойнее, конечно же, мы используем плотный по текстуре тон и немного ярче выделяем черты лица, но театральности в гриме стало немного меньше.

Конечно, у каждого спектакля есть своя специфика. В балете «Легенды о любви» главную роль играет восточный мотив, и хочется подчеркнуть это в образе, добавить восточного колорита в грим».

Прическами солисток занимается отдельный гример, но у запасливой Марии в бездонном чемодане всегда есть не один десяток шпилек, сеток для волос и невидимок. На всякий случай.

Для справки

Мария Виноградова родилась в Москве. В 2006 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Наталья Ревич) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетировала под руководством Татьяны Голиковой. В настоящее время репетирует под руководством Нины Семизоровой.

В 2014 году задействована в 6 постановках Большого театра:Уличная танцовщица («Дон Кихот»), Мирта («Жизель» в редакции В. Васильева), Ольга («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко), Ширин («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю. Григоровича), Жизель («Жизель» в редакции Ю. Григоровича), Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда в редакции Й. Кобборга).

Снималась в художественном кинофильме «Двадцать сигарет» (2007 г., студия «Парадиз», режиссер Александр Горновский) и в рекламе фирмы Nike.

ВТБ ежегодно поддерживает постановки Большого театра. Банк поддержал крупные балеты «Легенды о любви», «Спящая красавица», «Дама с камелиями», «Онегин», «Иван Грозный», «Золушка», «Собор Парижской богоматери» и др.

В канун дня всех влюбленных, хочется пожелать счастья и успехов тем, кто вместе в жизни и на сцене. На самом деле, творческие браки между артистами - не редкость, и часто приводят к рождению гениальных произведений. Так Баланчин ставил свои балеты для всех любимых жен, Родион Щедрин писал музыку для Майи Плисецкой, Ролан Пети создал свой театр для Зизи Жанмер.

Красивые балетные пары вселяют в нас, зрителей, уверенность в абсолютной гармонии.

Владимир Шкляров и Мария Ширинкина - Мариинский театр.

Владимир родился в Ленинграде, закончил Академию балета им. Вагановой в 2003 году, после чего поступил в Мариинский театр, где стал премьером в 2011 году. Мария родилась в Перми, закончила Пермское хореографическое училище, в труппе Мариинского театра с 2006 года. У пары есть сын, Алексей.

О том, как складывается их дуэт на сцене, Владимир поведал в одном из интервью:

"Если чувствуешь понимание, влюблённые глаза, - сам влюбляешься. Тогда можно разбиться в лепёшку и сделать всё! Больше всего я люблю танцевать со своей женой Машей Ширинкиной, теперь - Шкляровой. Но это не самые лёгкие спектакли, скорее - самые тяжёлые. Репетиции проходят напряжённо, ругаемся, потому что я максималист. Хочется, чтобы лучше не сделал никто".

Стивен Макрей и Элизабет Харрод - Королевский балет

Стивен родился в Сиднее (Австралия). Начал учиться танцу в возрасте семи лет. Помимо балета, занимался чечеткой. В 2003 г. победил на конкурсе «Приз Лозанны», и получил стипендию на обучение в Школе Королевского балета в Лондоне, в котором он и начал работать с 2004 г. За пять лет сумел подняться на верхнюю ступеньку в карьерной лестнице: в 2009 г. он был возведен в ранг премьера.

Элизабет родилась в Линкольне, закончила школу Скелтона Купера, после чего поступила в Школу Королевского балета, а с 2007 года получила работу в театре, с 2008 стала первой солисткой, а в 2013 - примой.

Стивен и Элизабет познакомились в Школе Балета, в одном из интервью он отметил, что жена - отличный повар, и прекрасно готовит его любимое блюдо, которое он ест перед выступлениями - ризото с курицей. У пары двое детей, Одри и Фредерик, снимки которых часто появляются в папином инстаграмме. Стивен признается, что его жена "Супервумен" - она успевала заниматься балетом будучи беременной, и с двумя маленькими детьми продолжает выступать на сцене в весьма напряженном графике.

А вот на сцене пара давно не появляется вместе, поэтому на видео полюбуемся Элизабет в роли Белой Кошечки в паре с Полом Кеем.

Яна Саленко и Мариан Вальтер - Берлинский балет

Мариан родился в 1981 в Тюрингии, Германия. В 1992-2000 учился в Берлинской государственной балетной школе. В 2000-2002 танцевал в Баварском государственном балете в Мюнхене. В 2002 пришел в Берлинский государственный балет, где вскоре выдвинулся в солисты и в 2010 стал премьером.

Яна родилась в Киеве и в детстве занималась в ансамбле "Кияночка", а в 14 лет ее отпустили учиться в Донецк, к Писареву. Потом Яна стала солисткой Национальной Оперы Украины, участвовала в международных конкурсах. О знакомстве с мужем она рассказала в одном из интервью: "Я встретилась с моим мужем на балетном конкурсе, в Вене. И влюбилась, в первый раз и с первого взгляда. А он родом из Берлина, и уже тогда танцевал в труппе Малахова. И из-за него я приехала сюда."

У пары есть сын, Марлей, который не стремится повторить судьбу родителей и больше, чем балетом, увлекается легкой атлетикой.

Иван Васильев и Мария Виноградова

Иван родился в посёлке Тавричанка. Учился в Днепропетровской государственной хореографической школе, с 2002 года - в Белорусском государственном хореографическом колледже. Во время учёбы стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь. В 2006-2011 годах - в труппе Большого театра России. 1 мая 2010 года, стал премьером, минуя звание ведущего солиста. С 1 декабря 2011 года - премьер Михайловского театра. С сентября 2012 года - также постоянный приглашённый премьер Американского театра балета.

Мария Виноградова родилась в Москве. В 2006 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Наталья Ревич) и была принята в балетную труппу Большого театра. Ведущая солистка театра.

Мария и Иван до свадьбы встречались порядка двух лет, до этого у Ивана был роман с Натальей Осиповой, а Мария была замужем за Александром Савицким. Свел пару балет "Спартак", в котором Иван танцевал свою коронную роль, а Мария исполняла его возлюбленную Фригию. У пары родилась дочь Анечка.

О совместных репетициях Мария отзывается так: "Ни в коем случае не ругаемся. Я к Ване всегда прислушиваюсь - для меня его мнение очень важно. Хотя бывает, что у меня нет настроения или он вредничает".

Артем Овчаренко и Анна Тихомирова - Большой театр

Артем родился в г. Днепропетровске.
Начальное хореографическое образование получил в Днепропетровской государственной хореографической школе, затем поступил в Московскую государственную академию хореографии (педагог Александр Бондаренко).
В 2007 г. по окончании МГАХ был принят в балетную труппу Большого театра. С 2013 года - премьер Большого.

О Марии Виноградовой знали даже те, кто не слышал ее имени и не смог бы узнать в лицо. Режиссеры называли актрису «королевой эпизода», а страна смотрела иностранные кинокартины и советские мультфильмы, герои которых говорили ее голосом.

Детство и юность

Маша Виноградова родилась 13 июля 1922 года в Ивановской области, в городке Наволоки. Родители девочки были добрыми и восприимчивыми людьми, а мать – общительной женщиной не без творческой жилки. Когда Мария была маленькой, мама рассказывала ей сказки, которые сама же и сочиняла.

От матери же девочка унаследовала озорство. Однажды будущая артистка перепрыгнула через забор в чужой огород, а там – коза. Она так боднула девочку, что та мигом перелетела обратно, а сверстники с тех пор Виноградову прозвали Маша-Коза.

Девочка с детства хотела выступать. «Дебют» состоялся в детском саду: Маше повязали огромный бант и вытолкнули на сцену – читать стихи про Ленина.


Во время учебы в школе девочка много времени проводила в кружках и увлекалась самодеятельностью. Пела в хоре – у нее был альт, низкий голос, мальчишеский. Вместе с хором объездила Ивановскую область, коллектив не единожды получал наградные дипломы.

После школы Мария решилась и поехала в столицу сдавать вступительные экзамены во ВГИК. Шел 1939 год, курс в институте набирал Лев Кулешов, и конкурс в день сдачи Машей экзаменов был огромный – оставалось только 3 места. Девушка почти не волновалась: она успела привыкнуть к сцене, да и жюри показалось дружелюбным.


Мария Виноградова на пляже

Однако экзамен пошел не по плану: Марии не дали прочитать ни басню, ни стихотворение, ни подготовленный прозаический отрывок из «Легенды о Данко», а когда она запела по просьбе экзаменаторов «Кукарачу» - комиссия покатилась со смеху. После этюда девушку спросили, умеет ли она танцевать, и не прогадали – это Виноградова умела и любила. Жена Кулешова, Александра, даже привстала со стула, чтобы получше разглядеть девушку.

В этот день конкурс прошли два юноши и «маленькая, черненькая», как ее назвала секретарь комиссии, Маша Виноградова. Во время учебы студенты и преподаватели прозвали девушку Мухой – за озорство, неуемный характер и бешеную энергию.

Творчество

В 1940 году состоялся дебют Марии Виноградовой в кино, в фильме «Сибиряки». 18-летняя девушка играла ученицу 6 класса – уже тогда за ней закрепилось травести.


К моменту окончания 2 курса началась война, и вгиковцев отправили в эвакуацию в Алма-Ату. Ехали в тяжелых условиях месяц, а когда добрались – оказались на полуголодном пайке: 400 г хлеба молодым ребятам не хватало. Мария Сергеевна вспоминала потом, что ребята-художники подделывали карточки на хлеб и это спасало. Позднее студентов прикрепили к столовой, еду в которой в шутку прозвали «но пасаран» из-за тяжелой усвояемости.

На 3-м курсе Маша снялась в картине «Мы с Урала» о рабочей молодежи, помогавшей фронту. Но на экраны фильм так и не вышел – картину жестко раскритиковали за излишнее легкомыслие, которому не было места в военное время. Сама же Виноградова, увидевшая ленту только в преклонном возрасте и то не целиком, эту работу ценила высоко.


В 1944 году Мария закончила ВГИК, получив диплом с отличием, и поступила на работу в Театр-студию киноактера. Затем были съемки в Польше, в картине «Последний этап» - первом в мире фильме о фашистских концлагерях и трагедии Холокоста. Это одна из немногих главных ролей Виноградовой, и съемки дались психологически тяжело: тема была страшной, декорациями стал настоящий женский лагерь.

Вернувшись в Москву, Маша оказалась в трудной ситуации: жить было негде, а главный комитет вскоре перестал платить за снимаемою девушкой комнатку. Тогда Виноградова вместе с частью труппы Театра киноактера уехала в Потсдам, в театр Группы советских войск в Германии. Из-за роста, комплекции и внешности Маша сначала играла амплуа травести. Со временем репертуар расширился, и она сыграла множество характерных ролей. Вернувшись в Москву, актриса сохранила верность Театру киноактера и ушла, только когда в труппе начались скандалы.


Следующую главную роль в кино Мария Виноградова сыграла только в 1958 году. В 36 лет она вновь играла ребенка, главного героя в фильме «Звездный мальчик», и по фото трудно сказать, что мальчика изображает взрослая женщина. Карьера артистки в кинематографе состояла преимущественно из эпизодических ролей. Актриса никогда от них не отказывалась – и потому что не любила говорить «нет», и потому что не хотела «выпасть из обоймы».

Из каждого эпизода она делала актерский этюд, вкладывала талант даже в крошечную роль. Ее амплуа продолжало оставаться специфическим: маленькие характерные персонажи, буфетчицы, старухи. На этом фоне выделяется роль в картине «Из жизни отдыхающих», где артистка сыграла высокомерную красотку.


Роль Виноградова получила случайно: изначально позвал в фильм , но та поставила режиссеру невыносимые условия. Марию вызвали в основном по причине безотказности – она не подходила ни по внешности, ни по темпераменту. Однако попала в точку и затем всю жизнь была Губенко благодарна за шанс сыграть непривычный для себя образ.

Неприхотливость, энергия и готовность работать всегда, в любых условиях привели к тому, что при отсутствии больших ролей занятость у Виноградовой всегда была колоссальная. В результате «королева эпизодов» оказалась одной из наиболее востребованных актрис советского кино и даже в перестроечные времена, когда фильмов выходило мало, продолжала много работать.


Долгое время Виноградову называли «самой народной незаслуженной артисткой» - важное для актрисы звание она получила только в 1987 году.

Еще одна веха артистической биографии Марии Виноградовой – озвучивание. Актриса обладала уникальным голосом, не сочетавшимся с внешностью, и он оказался более востребован, чем сама Мария.


Отдушиной для артистки стала мультипликация. Здесь она могла дать себе свободу и озорничать в свое удовольствие. Марии Сергеевне нравилось, что в советской мультипликации движение персонажей часто рисовалось уже после записи звука. И тогда то, как будет себя вести нарисованный герой, зависело от голоса и интонаций актера.

Дети без труда вспомнят персонажей, которых озвучила Мария: это и , и Шарик из «Котенка по имени Гав», и Маленькая Разбойница. Причем последнюю Виноградова озвучила в 1982 году, когда мультфильм восстанавливали на студии им. Горького. Голос, молодой и красивый, позволил в 60 лет говорить за девочку-подростка.

Мария Виноградова озвучила мультфильм «Ежик в тумане»

Самой главной и самой трудной ролью в озвучке для Марии стал знаменитый Ежик в тумане. У героя мультфильма всего несколько фраз, но запись потребовала времени: нужно было найти нужный тембр, верные интонации, понять, как произнести «Псих!» так, чтобы это звучало не грубо, но выдавало испуг. Виноградова относилась к роли с нежностью и на творческих вечерах часто представлялась:

«Здравствуйте, говорит Ежик в тумане».

Последней ролью Марии Сергеевны стала жена палача в сериале «Королева Марго». Актриса себя на экране уже не увидела – она умерла за год до премьеры.

Личная жизнь

Со своим мужем, актером Сергеем Головановым, Мария Виноградова познакомилась во время работы в Потсдаме. До этого оба артиста уже имели неудачные попытки семейной жизни, поэтому до свадьбы несколько лет жили без росписи. В 1957 году Мария и Сергей поженились, а в 1963-м у актеров родилась дочь Ольга.


Девочка стала поздним ребенком: Марии был 41 год, всю беременность она пролежала на сохранении, Сергею – 54. По словам дочери артистов, отца часто принимали за дедушку, что маленькую Олю сильно расстраивало. Ребенок родился долгожданным и любимым, в семье были хорошие отношения, хотя у Сергея случались проблемы с алкоголем.

Важную роль в личной жизни Мария Сергеевна отводила дому возле станции метро «Аэропорт», в котором жила с семьей. Дом считался «актерским», там жили многие звезды советских театра и кино. Между соседями установились добрые отношения, чужие беды переживались очень остро.


Когда и , жившие в том же доме, попали в аварию, Виноградова, уже сама немолодая и не слишком здоровая, каждый день ездила к соседке в больницу.

Ольга Голованова судьбу также связала с актерским мастерством, и сегодня ее голос можно услышать за кадром многих кинофильмов и мультфильмов.

Смерть


Причиной смерти стал инсульт, после которого актриса отказалась ехать в больницу. Могила артистки находится в Москве, на Хованском кладбище.

Фильмография

  • 1940 – «Сибиряки»
  • 1943 – «Мы с Урала»
  • 1948 – «Последний этап»
  • 1957 – «Звёздный мальчик»
  • 1963 – «Я шагаю по Москве»
  • 1977 – «Волшебный голос Джельсомино»
  • 1984-1992 – «Ералаш»
  • 1984 – «Прохиндиада, или Бег на месте»
  • 1994 – «Мастер и Маргарита»
  • 1996 – «Королева Марго»

Озвучивание фильмов

  • 1956 – «Война и мир»
  • 1956 – «Собор Парижской Богоматери»
  • 1964 – «Сказка о потерянном времени»
  • 1964 – «Золотой гусь»
  • 1966 – «Хевсурская баллада»

Озвучивание мультфильмов

  • 1957 – «Снежная королева» (переозвучка 1982 г.)
  • 1969 – «В стране невыученных уроков»
  • 1975 – «Ёжик в тумане»
  • 1984 – «Зима в Простоквашино»
  • 1993 – «Чудеса на виражах»

«Почему все думают,
что балерины ничего
не едят?»

Мария Виноградова - воплощение всего лучшего, что есть в балетном мире. Девушка одинаково прекрасна как в заглавной партии «Жизели» на сцене Большого театра, так и в повседневной жизни. В интервью для совместного проекта Buro 24/7 и Cartier Мария рассказала о том, как создаются костюмы для постановок Большого, можно ли выходить на сцену в украшениях и есть ли у нее профессиональные суеверия.

Колье , розовое золото, корнелиан, бриллиант; Браслет , розовое золото, розовый опал, бриллиант; Браслет , желтое золото, хризопраз, бриллиант


Кольцо , розовое золото, розовый опал, бриллиант; Кольцо , желтое золото,
перламутр, бриллиант; Колье , розовое золото, розовый опал, бриллиант

крестьянской девушки, то, конечно, нельзя выйти на сцену в украшениях. Но когда роль позволяет, они допустимы. Что-то нам выдают, что-то мы берем из своих запасов.

Давай развеем несколько мифов о жизни балерин. Ты о диетах? Даже не знаю, почему все вокруг думают, что мы ничего не едим. Лично я очень люблю покушать. Особенно на ночь. Особенно сладкое. (Смеется.) Мне с этим повезло.

У тебя есть профессиональные суеверия? Я думаю, они есть у всех артистов, творческих людей. Но своих «секретов» никто не выдаст. Приоткрою лишь маленькую часть: я на сцену всегда выхожу с правой ноги.

Ты сегодня снималась в украшениях из коллекции Amulette de Cartier. Какое из них по символике тебе наиболее подходит? Хризопраз как символ творческих свершений. Энергия, сила, гармония - все, что с ним ассоциируется, важно, а в моей профессии особенно.

Фото Федор Битков Стиль Елена Бессонова Продюсер Дарья Ручкина Make up Егор Карташев, Giorgio Armani Волосы Эльмира Пышнюк, Camille Albane

Колье , розовое золото, оникс, бриллианты; Браслет , розовое золото, розовый опал, бриллиант; Кольцо , розовое золото, оникс, бриллиант

Иван Васильев – российский артист балета, звезда петербургского Михайловского театра, ранее выступавший в Большом театре, где тоже был премьером. Васильев дебютировал как хореограф, представив зрителям авторский спектакль «Балет №1».

Иван родился в поселке Тавричанка Приморского края в семье военного офицера Владимира Викторовича Васильева. Но вскоре отца по службе перевели в украинский город Днепропетровск, где и прошли ранние годы Васильева. Когда мальчику было 4 года, он вместе с мамой и старшим братом Виктором отправился на просмотр в детский народный ансамбль. Изначально туда планировал поступить только брат, но Ваня так рьяно проявил интерес к танцам, что преподаватели взяли и его.

С тех пор где бы Иван Васильев ни учился, он везде оказывался на 2-3 года младше одноклассников. В 7 лет мальчик впервые увидел балетный спектакль и влюбился в этот вид искусства. Из народного ансамбля Васильев ушел в Днепропетровскую хореографическую школу, а позднее изучал классический танец в Белорусском государственном хореографическом колледже под руководством балетмейстера Александра Коляденко. В колледж Васильева приняли сразу на третий курс: юноша уже свободно выполнял те элементы, к которым ровесники еще даже не приступали.

Во время учебы Иван стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь и выступал на сцене в постановках «Дон Кихот» и «Корсар». А после училища молодой человек отправился в Москву и добился права попасть в труппу самого знаменитого театра на постсоветской территории.

Балет

В 2006 году молодой и талантливый танцовщик попадал на сцену Большого театра. Артисту понадобилось всего четыре года, чтобы, минуя звание ведущего солиста, стать премьером балетной труппы. Помимо главных партий в спектаклях «Спартак», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Петрушка», «Жизель», Иван Васильев вместе с участвовал в международном проекте «Короли танца».


Танец Ивана Васильева, по мнению критиков, отличается экспрессией, импульсивностью, силой. Прыжки танцовщика на большую высоту и с зависанием выглядят не как акробатический этюд, а как проявление эмоций, ликования и азарта. Особой любовью у публики пользовался спектакль «Ромео и Джульетта» в камерной постановке, где ведущие партии танцевали и Иван Васильев. Танцовщикам удалось воплотить на сцене трагедию двух влюбленных. Критики отметили готовность Васильева к переживанию на сцене сильных эмоций, проявлению драматического таланта.

И вдруг в конце 2011 года как гром среди ясного неба прозвучала новость: лидеры Большого театра Иван Васильев и Наталья Осипова переезжают в Санкт-Петербург, и даже не в Мариинку, а в Михайловский театр, который в рейтинге находился на тот момент гораздо ниже.


Оказалось, что танцору понадобился новый серьезный вызов, жесткая мотивация, чтобы расти дальше. К тому же в новом танцевальном коллективе артисту предлагались роли драматического и лирического содержания, тогда как в Большом репертуар Васильева состоял в основном из героических образов.

Обусловлена такая направленность была прежде всего физическими данными артиста: при среднем росте Иван Васильев обладает развитой мускулатурой, широкими бедрами, тогда как для лирических образов по общепринятым канонам требуется элегантная и утонченная фигура.

В Санкт-Петербурге Васильев сумел расширить границы собственного репертуара и выйти из рамок одного амплуа. В Михайловском театре артист освоил партии принца Дезире из «Спящей красавицы», Фрондосо из «Лауренсии», Солора из «Баядерки».


Помимо питерского театра, Васильев регулярно выходит на сцену Американского театра балета, а также участвует как приглашенный артист в антрепризных спектаклях, авторских проектах – «Соло для двоих» в стиле контемпорари и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи в картине «Первый бал Наташи Ростовой». Последний спектакль поставил хореограф , а вместе с Иваном танцевала прима-балерина Мариинского театра .

Актер считается одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но этот факт молодого человека мало интересует. Иван Васильев видит в балете в первую очередь искусство и доказал это, испробовав себя в роли балетмейстера. Иван поставил необычный спектакль «Балет № 1», в котором постарался показать возможности человеческого тела как в сольных партиях, так и в дуэтах.


Информацией о творческих достижениях и планами на будущее артист щедро делится со страниц официального сайта. Там же представлены биография и красочные фото Ивана Васильева, солирующего в ведущих партиях. Видео и анонсы новых постановок танцовщик размещает на страничке в «Инстаграме », где также встречаются семейные снимки.

Личная жизнь

Личная жизнь танцовщика развивается параллельно профессиональной деятельности. Почти сразу после переезда Ивана Васильева из Беларуси в Москву у танцовщика завязались теплые отношения с балериной Натальей Осиповой. Молодые люди вместе дошли до звания премьера и примы и стали парой на сцене и в жизни.


Затем они вместе отправились в Санкт-Петербург. Много лет знакомые ожидали свадьбу артистов, но в итоге молодые люди расстались. Это произошло во многом из-за желания Натальи покинуть родину и уехать в Лондон. Иван же не планировал переезд. Наталья Осипова осуществила мечту в одиночку и стала примой лондонского The Royal Ballet в «Ковент-Гарден».

В Большом театре танцовщик встретил новую любовь, балерину Марию Виноградову. На тот момент девушка была женой Александра Савицкого, владельца компании «Трехмер». Васильев и Виноградова вместе танцевали в балете «Спартак» и сразу же почувствовали притяжение друг к другу. На первое свидание Иван пригласил девушку в Большой театр, правда, на оперу.


Предложение возлюбленной Васильев сделал в романтическом стиле: вся комната была усыпана лепестками свежих роз, молодой человек, словно рыцарь из романа, встал на одно колено и подарил Марии дорогое кольцо от ювелирного бренда.

Конечно, влюбленная девушка не устояла и дала согласие. Официальная церемония бракосочетания состоялась в июне 2015 года. А ровно через год у супругов родилась дочь, которую назвали Анной.

Иван Васильев сейчас

Сейчас Иван Васильев продолжает сотрудничество с Михайловским и Большим театрами. В Санкт-Петербурге танцовщик занят в главных партиях балетов «Корсар», «Пламя Парижа», выступает в Гала-концертах звезд балета, а в Москве Васильев танцует в постановках «Иван Грозный», «Светлый ручей». Вместе с Марией Виноградовой Иван Васильев составляет дуэт главных действующих лиц в балете «Жизель».


Супруги вместе готовят номера для сольных выступлений. На концерте «Звезды «Бенуа де ла Данс» – лауреаты за четверть века» танцовщики представили дуэт «Воспоминания» на музыку Людвига ван Бетховена.

На май 2018 года артист планирует премьеру спектакля «Начало. Струны. Амадей» авторского проекта В.И.В.А.Т., которая состоится на сцене московского театра РАМТ. Это камерный балет, исполнителями главных партий которого станут звезды Большого театра.

Партии

  • 2006 - «Дон Кихот» (Базиль)
  • 2008 - «Корсар» (Конрад)
  • 2008 - «Спартак» (Спартак)
  • 2008 - «Светлый ручей» (Петр)
  • 2009 - «Баядерка» (Солор)
  • 2010 - «Щелкунчик» (Щелкунчик-принц)
  • 2010 - «Петрушка» (Петрушка)
  • 2011 - «Жизель» (Граф Альберт)
  • 2011 - «Спящая красавица» (Принц Дезире)
  • 2012 - «Лауренсия» (Фрондосо)
  • 2012 - «Лебединое озеро» (Злой гений)
  • 2012 - «Ромео и Джульетта» (Ромео)
  • 2015 - «Иван Грозный» (Иван Грозный)