Каждый уважающий себя бизнесмен, который является владельцем автотранспортного предприятия, наверняка, знает о том, что приобретать новые шины для такой автомобильной техники как грузовики или тягачи-прицепы довольно дорого. В данной статье мы постараемся рассмотреть более подробно, каким образом можно восстановить шины, и как можно открыть свое небольшое дело в этой области.

С чего необходимо начать в первую очередь

Восстановление шин холодным способом может стать доходным . И все и потому, что это направление в бизнесе набирает популярность. Но для этого бизнеса вам придется приобрести специальное оборудование. Кроме того вам стоит узнать на подобные услуги цены. Разумеется, все этапы этого вида деятельности являются важными, но все же именно успех на старте будет определять ваш успех в дальнейшем. Поскольку восстановление автомобильных покрышек является в первую очередь бизнесом, который будет отлично работать даже при сложной экономической ситуации в стране, он все равно останется довольно перспективным и заманчивым.

В первую очередь, необходимо начать создавать бизнес-план. В него обязательно должны включаться следующие разделы:

  • Проведение анализа ранка конкурентов.
  • Расчет основных расходов.
  • Месторасположение данного сервиса.
  • Получение необходимой документации.
  • Приобретение оборудования.
  • Аренда выбранного помещения (с возможность в будущем приобрести его).

Следует обратить свое внимание на тот факт, что составлением бизнес-плана должен заниматься профессионал, поскольку именно это поможет избежать вам различных ошибок и грубых просчетов. Но если же вы обладаете небольшим опытом в этом деле, то можно смело приступать к составлению плана самостоятельно.

Поскольку восстановление шин холодным методом поможет произвести реставрацию резины так, что после проведенной процедуры ее общий пробег составит 90%, от аналогичной новой шины. Следует также отметить, что цена наплавки составит всего-навсего 70% от изначальной стоимости новых шин.

Оборудование для восстановления шин

Как мы поняли, список нужного оборудования для восстановления шин довольно небольшой. Но все же, данные агрегаты нельзя назвать очень дешевыми по цене.

  1. Во-первых, нужно будет приобрести специальное оборудование для надувания конверта. Оно предназначено для фиксирования протектора шины во время проведения вулканизации. После этого, конверт будет снят.
  2. Во-вторых, понадобится специальный станок. Действительно, без станка вы не сможете обойтись. Он позволяет наносить протекторную ленту.
  3. Также нужно будет купить оборудование для монтажа и демонтажа ободья и кольца. Немаловажным является также и автоклав. Данный агрегат предназначен для вулканизации. С его помощью можно производить регулировку температуры, влажности и давления.

Но и это еще не полный список необходимого оборудования. Если же вы желаете организовать успешное предприятие, то самым важным в этом деле будет приобретение специальных емкостей, которые необходимы для хранения жидкой резины.

Кроме всего вышеперечисленного, нужно будет приобрести фиксаторы для покрышек. Они помогут вам выполнять работу более комфортно.

В будущем можно будет также купить ультразвуковой пистолет. Он поможет превратить вашу работу в более качественную. С его помощью можно легко обнаруживать различного рода повреждения.

Все что мы перечислили, является нужным и необходимым оборудованием для восстановления покрышек. Оно поможет вашему бизнесу стать более успешным и выгодным.

Расчёт основных расходов

Восстановление шин холодным способом доходная сфера . И в свой бизнес-план стоит включить пункт «Расходы». Давайте попробуем разобраться, сколько вы первоначально потратите денежных средств и сколько вы сможете заработать в дальнейшем? Но на данный вопрос нельзя ответь однозначно. Мы советуем открывать данное предприятие в крупном городе, с общим количеством населения более 50000 человек. Хоть это и является не обязательным условием, но все же будет лучшим наличие грузового автотранспорта. Допустим, самое лучшее размещение этого предприятия будет около крупных заводов, цехов или шахт.

А теперь поговорим о том, сколько же будет стоить необходимое нам оборудование для качественного и эффективного восстановления покрышек. Все то оборудование, которое мы перечислили выше, при условии что оно будет новым, обойдется вам приблизительно в 45000-48000 тыс.долларов. Сумма немаленькая. Но не обязательно приобретать сразу все. Сперва можно закупить станки, бывшие в употреблении. Но следует помнить и о том, что помимо этого, вам потребуется получить необходимую документацию. Эта процедура тоже не бесплатная. Средняя цена — 600-1000 долларов. Стоимость напрямую зависит от скорости получения документов. Для возможности ускорить эту процедуру, можно обратиться за помощью к юристам. Еще вам понадобятся денежные средства на оплату аренды помещения, где будет осуществляться данная работа.

Сколько можно заработать

Как мы писали ранее, восстановление шин холодным способом является доходным видом деятельности в любое время и напрямую зависит от сложившейся экономической ситуации в стране. Но ваш доход может быть как довольно большим, так и наоборот, маленьким. Если вы затратите на данный бизнес в районе 50000 тыс долларов, то, скорее всего, эта сумма сможет окупиться примерно через 5-6 месяцев. В худшем варианте – через 7-9 месяцев. Это будет зависеть в основном от того, как вы сможете себя зарекомендовать. Исходя из этого, не стоит брать большое количество заказов. Лучше всего сделать меньше работы, но более качественно. Именно это позволит вам получить постоянную клиентуру. Так как восстановление покрышек данным методом имеет множество преимуществ, да и к тому же цена на необходимое оборудование не так велика, то одной отреставрированной шины вы сможете заработать приблизительно 20-25% чистого дохода. Например, если ее цена составляет 2000 тыс. рублей, то вы сможете заработать 400 рублей. Оставшиеся деньги уйдут на оплату работы и необходимых материалов.

Восстановление покрышек: технология

Главной нашей целью является проведение полноценного ремонта протектора шины и ее боковых частей.

  • Во-вторых, при помощи специального стенда шина проверяется на возможное наличие тех мест, которые невозможно восстановить. Они то в дальнейшем и проходят специальную обработку на пневматическом оборудовании.
  • Во-первых, вам необходимо будет проверить резину с помощью ультразвукового оборудования. Это поможет вам определить места скрытых повреждений.
  • Следующим этапом работы является – шерохование. Главная цель – придать шине правильную форму. Это возможно сделать при помощи демонтажа старого каркаса.
  • Затем покрышка будет оправлена на вулканизатор.
  • Последний этап работы является окончательным.

Из нашего описания вы, наверняка, убедились в том, что техника работы довольно простая. Следует также отметить, что главное преимущество в отличие от горячего метода восстановления шин заключатся в возможности производить ремонт не только грузовых покрышек, но и легковых.

Собираем необходимые документы

В основном, общее количество нужной документации будет ограничиваться одной лицензией и бумагами об утилизации. К тому же вам нужно будет заняться организацией личного предприятия. Это вполне может быть как ЗАО, ОАО или ООО. Лучше всего открывать ООО, поскольку необходимой документации вам понадобиться намного меньше, да и процедура оформления займет мало времени.

В любом случае, необходимо всегда помнить о том, что верным решением будет обращение к профессионалам в данной области. Либо же придется затратить немало своего времени для получения нужной лицензии. Лучше всего – наличие сертификата качества, который подтверждает, что ваши работники, а также и вы являетесь специалистами в данной сфере. Разумеется, потребуются и разрешительные документы для изготовления этой продукции. Все эти бумаги можно будет получить в соответствующих организациях по месту жительства. Главное – провести официальное трудоустройство своих сотрудников, заняться оформлением трудовых книжек, и назначать положенные отпуска.

Немного полезной информации

Поскольку покрышку можно запросто восстановить несколько раз, а ее пробег будет составлять в районе 55000-75000 км, это будет выгодным в основном владельцам крупногабаритных автомобилей. Стоит отметить, что температура вулканизации при холодном способе реставрации шины будет составлять 110-115 градусов по Цельсию. Это поможет максимально продлить эксплуатационный срок шин. К тому же увеличит сцепление с поверхностью асфальта. Если этот метод постараться сравнить с горячим, то в последнем варианте температура будет превышать 150 градусов. Это очень пагубно скажется на каркасе покрышки. Существует еще одна отличительная черта. Повторная процедура восстановления резины не сократит километраж. Исходя из этого, ваш клиент сможет проехать на этих шинах столько же, т.е. где-то – 50000 км. Если же работники вашего предприятия буту выполнять свою работу более качественно, то после окончания процесса восстановления, шину будет невозможно отличить от новой. Это в свою очередь увидит и ваш клиент, и наверняка, будет очень доволен такому результату.

Сейчас нередко встречаются объявления о продаже неисправных машин и цена на них совсем не высока. Часто бывает так, что такой автомобиль можно дешево и быстро починить и продать уже дороже. Есть покупатели, кто не хочет возиться с починкой или восстановлением авто и поэтому продают их за «копейки». Нередко люди продают внешне некрасивые автомобили, которые выглядят грязно и неухожено, из-за этого они ее недорого оценивают. После покупки достаточно всего лишь придать ей немного блеска, отполировать, очистить, поменять чехлы в салоне, и автомобиль можно выставлять на продажу на 20 тысяч дороже. Если вы умеете чинить авто или есть надежный автосервис с низкими ценами можно попробовать себя в этом бизнесе.

Покупка, восстановление и перепродажа сломанных автомобилей прибыльный, но рискованный бизнес. Всегда есть риск, что вы неправильно оцените поломку и количество денег, нужных для ее устранения, и тогда ваша покупка может легко оказаться убыточной. Поэтому, начиная этот бизнес, нужно не только обладать достаточной квалификацией, но и иметь достаточную сумму на несколько автомобилей, чтобы сразу же покупать и продавать не одну машину, а несколько, тогда убыток от неудачной покупки компенсируется другой выгодной сделкой.

Начинать бизнес на перепродаже автомобилей можно со старых, дешевых автомобилей, например, «Жигули». Купить их можно буквально за пару сотен долларов, привести в более-менее приличное состояние и продать со 100% прибылью. Немного потренировавшись на русских машинах, переходите на иномарки, доход от перепродажи которых будет выше. В среднем, доход от перепродажи иномарки равняется тридцати тысячам рублей с одной машины.

Вот несколько советов для тех, кто решит заняться этим непростым видом бизнеса. Они помогут вам не ошибиться при покупке поддержанного автомобиля и не переплатить за него, не продешевить при продаже уже готового варианта. Сразу предупреждаем, что лучше всего проверить автомобиль перед покупкой в автосервисе, но если нет такой возможности, прислушайтесь к советам ниже.

Всегда осматривайте автомобиль, который покупаете. Не доверяйте словам продавца, даже если он кажется вам добропорядочным. Лучше проверить, чем потерять деньги, поэтому не забудьте ни о чем.

Осмотр должен проходить на свету, всегда обращайте внимание на подкапотное пространство, от которого не должно пахнуть бензином. Проверьте даже такие мелкие детали, как поворотники, лампочки, кнопки, иначе вам придется потратиться и на их ремонт. Осмотрите шины автомобиля, отметьте их состояние. Ровно должны закрываться и двери, причем, без всяких усилий и посторонних шумов. Амортизаторы должны работать без стуков и шумов.

Автомобиль должен пройти техосмотр; сверьтесь со всеми бумагами, подтверждающими его исправное состояние, сравните номера двигателя с написанным. Не забудьте забрать у продавца ключи и пульт сигнализации, а также все документы.

Покупать поддержанные автомобили, кстати, можно не только у частных продавцов – существуют также комиссионные фирмы, которые продают подобные машины за те же деньги, а иногда и дешевле. К тому же, эти фирмы обязуются продать вам автомобиль в том состоянии, в котором он прибыл к ним, возможность обмана со стороны фирм ниже.

Бизнес по перепродаже автомобилей может быть как основным источником доходов, так и дополнительным, если заниматься им не очень интенсивно, он не будет занимать много времени. Для некоторых это будет даже не бизнесом, а хобби, приносящим прибыль.

Все что нужно для занятия этим делом – лишь свободное время и место для починки автомобилей, которым может быть ваш собственный гараж. Также вам понадобится краска, инструменты и дополнительные материалы, в зависимости от поломок купленного авто. Но все это легко найти на любом рынке или специализированном магазине, так что заниматься перепродажей машин не так трудно. Главное, не стоит опускать руки, если вам попалась машина с трудноустранимой поломкой. Не сдавайтесь, ведь любая поломка поправима, а при успешном исходе вы сможете продать автомобиль раза в два дороже и получите неплохую прибыль. А уж если это иномарки, то в успехе этого предприятия сомневаться не приходится.

Покупка и продажа автомобилей - один из серьезных видов бизнеса. Подержанные машины являются довольно востребованным товаром. А если вы умеете их продавать правильно, то можете заработать на них весьма немалые деньги. Бизнес перекупщиков процветает в России, но для работы в этой сфере необходимо иметь определенные навыки и возможности. Без умения продавать и убеждать в этом деле делать нечего, а с таким умением вам открыты пути и в другие сферы продаж. Впрочем, есть люди, которые интересуются исключительно машинами. В большинстве случаев они находят бизнес именно в этой сфере. Просто перекупщиком сегодня стать непросто, это требует огромных талантов для работы в очень конкурентной сфере. А вот восстанавливать и продавать машины вполне можно. Это востребованная сфера деятельности с огромными возможностями для инвесторов и мастеров.

После ДТП или длительной эксплуатации автомобили обладают довольно большим количеством проблем. Владельцы далеко не всегда стремятся восстановить авто и ездить на нем дальше. Особенно справедливо это, если говорить об элитных автомобилях, владельцы которых не слишком заняты подсчетом денег в своем кошельке. После аварии они продают свои машины за копейки и спокойно покупают новый транспорт. Для человека с хорошими умениями или сколоченной командой в сфере восстановления авто это шанс заработать неплохие деньги. Но в такой сделке есть и масса подводных камней. Сегодня мы поговорим о том, как найти хорошую сделку, а также что вам нужно для участия в таком бизнесе. Это достаточно сложная сфера, которая требует определенной подготовки и будет развиваться и в дальнейшем. Стоит рассмотреть все стороны ведения такого бизнеса.

Главные особенности актуального бизнеса на восстановлении авто

Для выгодного восстановления у вас есть два варианта действий. Первый - организовать собственную станцию по ремонту и покраске машин. Это будет стоить дорого, но поможет до минимума снизить стоимость восстановления машины. Таким образом, с каждой сделки можно будет получать максимум. Второй вариант - поиск партнеров, которые готовы за небольшие деньги проводить восстановление купленного вами транспорта. Особенности бизнеса следующие:

  • вы подыскиваете потенциально востребованный на вторичном рынке автомобиль, который нуждается в ремонте, встречаетесь с владельцем и сбиваете цену до минимума;
  • далее машина загоняется на сервис, где будет происходить приведение авто в порядок, здесь производится ремонт каждого узла, выполняется диагностика всех деталей транспорта;
  • следующий этап - визуальное восстановление, при котором машина частично или полностью красится и приводится в полный порядок в процессе ремонтных работ;
  • при проблемах с салоном проводится также поиск и установка необходимых деталей интерьера, которые можно заменить или восстановить с последующей установкой в машину;
  • далее транспорт готовится к продаже, чистится, моется и проходит другие стадии работ, которые выполняются достаточно качественно и без особых проблем, авто продается.

На словах все звучит довольно просто, но в каждой стадии можно найти подпункты, выполнение которых не принесет вам особого удовольствия. Это может быть покупка запчастей и материалов для выполнения качественного обслуживания, а также привлечение сторонних специалистов для ремонтных работ. На каждой стадии этого процесса вы будете тратить свои деньги. И конечная выгода зависит только от возможности разумно сэкономить в процессе восстановления.

Как искать хорошие сделки для покупки поврежденных машин?

Для поиска удачных приобретений нужно практически постоянно быть онлайн. Как только пользователи выкладывают объявления с интересующей вас маркой и моделью автомобиля, стоит сразу же отзываться на них и звонить продавцу. Достаточно назначить встречу по осмотру машины, чтобы забронировать транспорт. После этого вам нужно предварительно оценить машину по фотографиям и предположить расходы на восстановление. Далее процесс следующий:

  • вы встречаетесь с продавцом и проводите более детальный осмотр транспортного средства, всех его повреждений, проводите подсчет затрат на восстановление автомобиля;
  • следующим шагом будет определение стоимости такого авто на вторичном рынке с быстрой реализацией, то есть оценочная цена будет ниже среднерыночной для быстрой продажи;
  • из суммы оценки вычитается выведенная вами сумма на ремонтные работы, а также ваша желаемая прибыль, именно эту цифру вы можете назвать как подходящую для вас цену авто;
  • торговаться при покупке битых автомобилей можно очень серьезно, часто удается сбить изначальную стоимость в два и более раза, так как владелец не хочет восстанавливать машину;
  • также стоит обратить особое внимание на состояние всех элементов, которые не повреждены и не нуждаются в замене, часто с ними также приходится работать при ремонте.

Некоторые детали автомобиля невозможно понять, пока вы не привезете авто на СТО и не начнете его восстановление. Этот автомобиль может оказаться не самым интересным для вас из-за проблем с двигателем, а другая машина будет иметь неизвестные повреждения КПП или нарушенную геометрию кузова. Все аспекты такой продажи должны соответствовать будущим особенностям ремонтных работ. Если авто будет куплено слишком дорого, прибыли будет добиться очень сложно.

Как подсчитывать стоимость восстановления при покупке машины?

Подсчитать необходимые расходы на восстановительные работы не так просто. Дело в том, что не всегда вы можете получить доступ к стоимости запчастей и услуг, которые нужны в том или ином случае. И если с опытом придет полное понимание стоимости при одном взгляде на машину, то поначалу придется ходить с блокнотом и проводить подсчеты вплоть до последней детали. Все это позволит достаточно просто подсчитать расходы. Учитывать нужно такие особенности:

  • ремонтные работы, связанные с восстановлением кузова, покупкой новых деталей экстерьера и салона, чтобы избавиться от последствий аварии или длительной эксплуатации;
  • работа с основными агрегатами, такими как двигатель и КПП, важно верно определить их исправность или поломки, чтобы подсчитать стоимость возможного восстановления;
  • покрасочные работы, рихтовка, выравнивание кузовных элементов, покупка и установка новых стекол, а также оптических приборов, устранение проблем с коррозией на кузове;
  • профессиональные услуги, такие как восстановление геометрии кузова, использование специальной камеры для покрасочных работ, прочие специфические услуги автомобильных сервисов;
  • необходимость поиска старых запчастей, которых нет в наличии в магазинах, это усложнит ремонтные работы и сделает их более дорогостоящими для вашего выполнения.

Вот такие факторы стоит учитывать при подсчете стоимости восстановления машины. До того как вы выведите окончательную сумму, не начинайте ремонт и не покупайте автомобиль. Это может стать причиной ваших чрезмерных расходов и получения убытков. В этом бизнесе придется набивать руку на недорогих автомобилях, прибыль с которых может составить лишь несколько тысяч рублей. Но получить такой опыт необходимо, чтобы в дальнейшем не испытывать сложности.

Как продать восстановленную машину на свободном рынке?

При постоянном восстановлении автомобилей у вас может быть ряд своих клиентов, которые будут покупать авто именно у вас. Для этого восстановление стоит проводить качественно, а также предлагать в дальнейшем недорогое обслуживание на вашем СТО, если вы его организовали. Но первые машины придется продавать через сайты объявлений или на автомобильных рынках вашего города. Существует несколько важных особенностей продажи восстановленной техники:

  • не следует скрывать, что авто восстанавливалось после ДТП, иначе покупатель сам это выяснит и просто откажется от приобретения в силу скрытности продавца и отсутствия искренности;
  • все проблемы, которые могут быть обнаружены в процессе диагностики на СТО, нужно представить сразу, но преподнести в нужном свете, не драматизируя по поводу каждой детали;
  • стадии и особенности восстановления можно рассказать человеку, который собирается купить автомобиль, следует также выполнить тест-драйв, чтобы убедить покупателя в качестве;
  • стоимость должна быть несколько ниже рыночной, ведь автомобиль восстановлен, но иногда получается продать машину и выше средней стоимости, все зависит от ваших умений;
  • при выставлении стоимости следует сразу продумать скидку, которую вы можете сделать покупателю, без скидки продажа может идти довольно долго и с большим количеством отказов.

Стоит подготовить в уме список преимуществ машины и довольно спокойным тоном объяснить их потенциальному покупателю. Чем больше правды будет в вашем рассказе об автомобиле, тем скорее вы сможете продать авто. Не пишите в объявлении «не бит, не крашен», если это заведомо неправда. Также не пытайтесь скручивать пробег и заниматься другими ненужными вариантами обмана. Лучше заработать несколько меньше денег, но сделать это честно. Предлагаем посмотреть на хороший пример выбора машины для восстановления в США (в России принцип будет таким же):

Подводим итоги

Автомобили для продажи на вторичном рынке можно восстановить после повреждений. Это отличный способ заняться автомобильным бизнесом даже с небольшими вложениями. Достаточно просто подыскать качественные возможности ремонта, найти хорошую сделку и получить реальную прибыль в этом процессе. Для новичков достаточно будет нескольких сделок с недорогими автомобилями, чтобы понять все особенности и тонкости этого бизнеса. К сожалению, перекупщики в нашей стране в большинстве своем любят обманывать для увеличения стоимости автомобиля. Лучше сохранить чистую репутацию, которая в дальнейшем будет работать на вас.

При покупке автомобиля для последующего восстановления и продажи учтите, что вам необходимо получить прибыль. Для этого нужно правильно все подсчитать. Рынок переполнен глупыми предложениями, из которых вы никакой прибыли не получите. Поэтому при покупке битого авто нужно торговаться до самой низкой стоимости. Это поможет вам получить максимум возможностей для бизнеса и явную свободу при выборе методов восстановления транспорта. Все это важно, чтобы заинтересовать вас финансово и оставить в бизнесе на длительный срок. А что вы думаете о таком способе заработка денег на автомобилях?

Недавно президент России Дмитрий Медведев, встречаясь с президентом Украины Виктором Януковичем, продемонстрировал личный олдтаймер — «Победу М-20». До этого Владимир Путин, в бытность своего президентства, с удовольствием катался на двадцать первой «Волге». Можно привести еще немало примеров, когда известные люди хвастались личными ретромобилями . С одной стороны, это дань автомобильной старине, с другой - престиж и отличное капиталовложение. Считается, что стоимость ретромобилей в отличном состоянии, старше пятидесяти лет, ежегодно удваивается.

«Дед подарил мне на двадцатилетие машину «ГАЗ-21» 1964 года выпуска, с двигателем 2.5 литра, весьма в неплохом состоянии. Сказались гаражное хранение и уход, - рассказывает молодой автомеханик Игорь из Санкт-Петербурга. - Я её на эвакуаторе привез к себе в гараж, ворота открыл, думаю, что со старушкой делать. Подходит сосед по подъезду, крутой тип, в мэрии работает, и говорит: «продай». Я подумал, что прикалывается, и открыл капот, а там, все чистенькое. Говорю мужику, тоже в прикол: «триста тысяч». А он мне в ответ: «без проблем». Тут я юлить начал, мол, другу обещал и не продал».

И это не шутка. Если автомобиль «ГАЗ-21» 1964 года выпуска находится в хорошем состоянии, то есть салон, корпус и машинное нутро являются заводскими, то его легко можно продать не то что за триста, а за все пятьсот тысяч рублей.

С этой машины Игорь и сделал первые шаги на ретромобильном поприще. А дело это пахнет не только машинным маслом, но хрустящими дензнаками, - так охарактеризовал он свой бизнес.

«Для талантливого механика это интересное и прибыльное занятие, — далее поведал Игорь. — Лично я каждый день спешу в мастерскую. Ночами сижу в интернете, переписываюсь с коллегами по электронной автобарахолке, а, когда покупаю оригинальную запчасть пятидесятилетней давности, испытываю археологический восторг». На вопрос о доходах, Игорь скромно ответил: «Миллион в год, легко».

Газ-20 "Победа"





Первым делом автобарахолка, ну, а девушки - потом…

Собственно, бизнесом на ретромобилях может заняться каждый. Для этого нужно не так уж много денег. Стартовых двести тысяч рублей, душа автомеханика, просторный гараж, набор инструментов, чутье и упорство.

Проще всего подыскивать автомобиль для последующей доработки и продажи в интернете. Там подобных предложений хоть отбавляй. Причем если в крупных городах старые машины стоят не так уж и дешево, то в селах такие агрегаты можно получить почти даром.

Но, как правило, стоимость не отражает реальное состояние автомобиля. По словам бывалых, иной раз за десять тысяч долларов предлагают насквозь проржавевшее корыто, а порой очень приличный автомобиль можно найти и за пять тысяч рублей.

«Качественный поиск требует большого терпения, - резюмирует Игорь. - Именно от него, в первую очередь, зависит успех. Чтобы не пролететь, я составляю своеобразный паспорт машины, описывая в нем каждую деталь. Предпочтение отдаю машинам, с хорошим салоном».

И понятно почему! К примеру, в пятидесятые годы прошлого века салон автомобиля ГАЗ М-20, известного всем, как «Победа», был обит сукном специальной фактуры, которую отечественная промышленность уже не выпускает. Покупать ткань, впрочем, как и резину, придется за рубежом, в США. Такая же ситуация с пластиком. Хотя наши умельцы и научились копировать салонные детали из пластика, но истинные специалисты легко определяют подделку. Так, что у реставраторов старинных авто первым делом - автобарахолка, а девушки - потом.

Всё, как у Ремарка в «Трех товарищах»

Когда в качестве базы выбран и куплен старенький, но вполне достойный автомобиль, претендующий на приставку «ретро», и собраны основные запчасти, можно приступать к реставрации. Начинать лучше с кузовного ремонта .

Сперва снимается лакокрасочное покрытие, а кузовные детали очищаются до металла. Это необходимость, которую нельзя игнорировать, иначе легко прогореть. Ведь только так можно определить истинное состояние кузова.

Затем, при необходимости, производится , как правило, встык поверхности. Безусловно, появившиеся швы требуют тщательной обработки.

Последний этап ремонта кузова заключается в рихтовке и подгонке по зазорам. К зазорам должно быть особое внимание, особенно, если это касается дверных проемов. По заводским нормам допуск был + - сантиметр.

После кузовного ремонта наступает этап . Но перед этим корпус лудится. Причем тщательно, иначе это чревато преждевременной ржавчиной.

Когда корпус автомобиля заблестел, и машина стала выглядеть как новая, ее необходимо укрыть специальной материей. Не дай Бог поцарапать!

Теперь можно приступать к реставрации механики. В первую очередь речь идет о двигателе. Как правило, приходится делать расточку цилиндров, шлифовку головки, балансировку. Одним словом — капремонт.

Зачастую оригинальные запчасти на рынке не найти, так что многие реставраторы заменяют их более современными аналогами, хотя тоже не новыми. Например, на «Победу М-20» устанавливают детали и узлы с более поздней двадцать первой «Волги». Работа эта кропотливая и требует максимальной внимательности.

Зато, когда мотор оживает после многолетней спячки, и автомобиль проезжает первые метры, испытываешь ни с чем несравнимый выброс адреналина.

«Наверное, поэтому, моя любимая книга «Три товарища» Ремарка об автомеханиках, - признается специалист по ретромобилям Игорь. - Там тоже торчали от этого».

Продажа ретромобиля - дело тонкое

Вот, наконец-то новая-старая машина, пусть это будет «Победа», красуется в гараже. Механик еще несколько дней ходит вокруг да около, озабоченный одной мыслей, все ли сделал.

По словам людей, давно работающих на этом рынке, первым делом объявление о продаже такого ретромобиля выставляется в интернете. Но особых надежд на удачную сделку через Сеть возлагать не стоит. Куда важнее здесь парады и выставки ретромобилей, которые проходят регулярно. Только там можно успешно продать машину.

«Иногда, натру корпус полиролью, еду в элитные поселки и стою у ворот, с надписью «Продаю. Дорого», — делится опытом Игорь. — Что касается цены, то свои «Победы» я оцениваю в миллион рублей ».

Но надо учитывать, что, в отличие от обычных машин, ретроавтомобили продаются долго — в среднем два-три месяца. Лучшее время для продажи весна - время обновления, или осень - время легкой тоски по прошлому.

За это время Игорю пришлось переговорить со многими людьми, с зеваками и потенциальными покупателями, не раз обрести надежду и потерять её, ответить на сотни звонков и выехать по ложным звонкам. И, наконец, на очередном параде у «Победы» Игоря останавливается седой и крепкий мужчина в дорогом кашемиром пальто. За ним, в двух шагах, стоят крепкие ребята, с квадратными подбородками и низкими лбами.

«У моего отца была такая, - тихо говорит он, - он меня в школу возил. Как это давно было».

Мужчина нежно касается зеркала и еще некоторое время молчит. Игорь его не торопит. Он уже знает, машина продана, как минимум, за миллион рублей. А это значит, пора браться за очередную «Победу», чтобы подарить ей новую жизнь.

Безусловно, бизнес на реставрации старинных автомобилей в нашей стране может получить широкую прописку, ибо богатство, как правило, приходит с возрастом, в котором так хочется вернуться в прошлое и прокатится на машине ушедшей молодости.

Александр Ситников
Фото с сайтов belretro.com, avtomagazine.ua, avtocars.ru

В самом начале этого рассказа, будет обсуждаем один очень важный аспект бизнеса современной жизни, который поможет вам, а так же приоткроет двери понимания, в том, как сегодня в условиях огромной конкуренции и большого рынка, предприимчивые люди, подымают хорошие деньги.

Именно подымают, на такой незамысловатой отрасли, как торговля подержанными автомобилями, но вначале этого рассказа, уточню, что путь к торговле подержанными иномарками, лежит, через один момент.

Именно его мы и будем обсуждать, что же нам нового могут предложить дороги, автомобили и тревоги повседневного дня. Любой автолюбитель, почти на протяжении всей своей жизни мечтает о хорошей, пусть даже и подержанной иномарке, и вот ему предоставляется, такой случай, он открывает газету бесплатных объявлений и видит там объявление, что продаётся срочно за небольшую цену автомобиль после аварии. Вот в этот момент и нужно собраться с мыслями и взять себя в руки, поехать к владельцу данного объявления и хорошенечко осмотреть разбитый автомобиль. Основное, что бы автомобиль был из первых рук, потому что посредник, уже всегда накручивает свою цену, а это большой минус вам, как покупателю и человеку желающему заработать денег или же взять себе во владение автомобиль хорошей марки.

Этот автомобиль как правило стоит небольшую цену, когда попал в аварию, приблизительно цена его после ДТП составляет от 10-25 процентов от его реальной стоимости, вот именно поэтому выгодно брать такой автомобиль. Вы естественно должны будете вложить какую-то часть денег в его восстановление, поэтому нужно рассмотреть всё по порядку. Прежде всёго смотрите, что бы автомобиль был ударен в боковые части, или в задние части, они самые хорошо рихтуемые и подлежащие восстановлению, а вот с передними отсеками автомобиля будьте повнимательнее, потому что несмотря даже на небольшие лёгкие удары в двигатель, могут выйти из строя очень дорогостоящие детали.

Смотрите внимательно, если хозяин машины вам заговаривает зубы, что вот двигатель целый но не заводится, мол всё хорошо и что всё цело, то в таких случаях может быть подвох. Возможно, что какие то части двигателя например, блок дал трещину, а это огромные деньги, ведь вы должны знать, что цена капота иномарки из средней ценовой планки этих автомобилей, составляет где-то не больше не меньше 500 у е. Наглядный пример, который показывает нам реальную стоимость по восстановлению других частей автомобиля, так, что смотрите на состояние автомобиля.

Лучшим способом сэкономить на всем, это делать автомобиль самому. Рихтовку освоить не так уж и сложно, для этого, существует множество литературы, а всё остальное подготовка и покраска автомобиля, тоже можно сделать самому, не хуже профессионалов, ведь они тоже когда-то, так и делали, начинали всё собственноручно. Ну на худой конец, если будет уж слишком сложно, пригласите по на пару дней рихтовщика, за небольшую плату он вам всё расскажет, а за одно и поглазеет и посмотрит на вашего разбитого Лексуса, на котором вы в скором времени будете гордо разъезжать, по улицам города.

Так мы провели хороший тренинг урок по освоению вами новой профессии, заработке, и продвижении вас в мир дорогих автомобилей. Все это взято не из пустой головы, а из опыта людей, которые так и поступают, берут и делают собственный пусть даже небольшой по началу, но всё же бизнес. Это очень увлекательно и познавательно, а со временем, вы можете открыть ещё и дополнительное дело, например комплекс, по ремонту автомобилей, как говориться с лёгкой руки и совета всё возможно в этой жизни.

Основная задача будет выглядеть в том, что бы вовремя успеть купить такой автомобиль и соответственно иметь определенную денежную сумму на него, приблизительно до 3000 у. е., и тогда вам любая трудность будет по плечу. С такими позитивными мыслями будем идти к новым вершинам успеха, преодолевая трудности на своём пути и житейские заботы.