американский писатель, прозаик

Краткая биография

(англ. William Cuthbert Faulkner, 1897 - 1962) - американский писатель, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1949).

Родился 25 сентября 1897 года в Нью-Олбани (штат Миссисипи) в семье управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) Фолкнер. Его прадед, Уильям Фолкнер (1826-1889), во время войны Севера и Юга служил в армии южан и был автором известного в то время романа «Белая роза Мемфиса». Когда Фолкнер был ещё ребёнком, семья переехала в город Оксфорд, на север штата, где писатель прожил всю жизнь. Уильям был самоучкой: закончил неполную среднюю школу, далее занимался самообразованием и периодически слушал курсы в университете штата Миссисипи.

В 1918 году Эстелл Олдем, в которую Фолкнер был влюблён с детских лет, вышла замуж за другого. Уильям решил отправиться добровольцем на фронт, но его не взяли, в том числе из-за роста (166 см). Тогда он записался добровольцем в Королевские канадские военно-воздушные силы и поступил в лётную военную школу британской армии в Торонто, но, прежде, чем он успел завершить курс, Первая мировая война закончилась.

Фолкнер вернулся в Оксфорд и вновь стал посещать занятия в университете Миссисипи, впрочем, вскоре бросив. За год до этого, в 1919-м, состоялся его литературный дебют: в журнале «The New Republic» было опубликовано его стихотворение «Полуденный отдых фавна» («Après-midi d’un faune»). Затем в 1924 году вышла его первая книга - сборник стихотворений «Мраморный фавн» («The Marble Faun»).

В 1925 году Фолкнер познакомился в Новом Орлеане с писателем Шервудом Андерсоном. Тот порекомендовал Фолкнеру больше уделять внимание прозе, а не поэзии, и дал совет писать о том, что Фолкнер лучше всего знает - об американском Юге, об одном крохотном участке этой земли «размером с почтовую марку».

Вскоре в штате Миссисипи появился новый округ - Йокнапатофа, вымышленный Фолкнером, где будет происходить действие большей части его произведений. Все вместе они составляют йокнопатофскую сагу - историю американского Юга от прихода первых белых поселенцев на земли индейцев до середины двадцатого века. Особое место в ней занимает Гражданская война 1861-1865 годов, в которой южане потерпели поражение. Героями саги стали представители нескольких семей - Сарторисов, де Спейнов, Компсонов, Сноупсов, а также другие жители Йокнапатофы. Переходя из произведения в произведение, они становятся старыми знакомыми, реальными людьми, о жизни которых каждый раз узнаёшь что-то новое. Первым романом саги стал «Сарторис», изображающий упадок рабовладельческой аристократии Миссисипи, последовавший за социальными потрясениями гражданской войны (в 1929 году был издан сокращённый вариант романа; в полном объеме он был опубликован только в 1973 году под названием «Флаги в пыли»).

Первое большое признание Фолкнер получил после выхода в свет романа «Шум и ярость» («The Sound and the Fury», 1929). В том же году он женился на Эстелл Олдем, после её развода с первым мужем. У них было две дочери: Алабама, которая умерла в 1931 году, и Джил. Однако произведения Фолкнера пользовались в основном успехом у критиков, а не у читателей, считаясь необычными и сложными.

Чтобы содержать семью, Фолкнер начал писать сценарии для Голливуда заключив в апреле 1932 года контракт с «Метро-Голдвин-Майер». Контракт предусматривал гонорар 500 долларов в неделю. За эти деньги Фолкнер обязывался «писать оригинальные сюжеты и диалоги, делать адаптации, дорабатывать сценарии и т. д. и выполнять все другие функции, обычно осуществляемые писателями». Писатель, рассматривал эту работу как заработок для того что бы иметь возможность заниматься серьёзной литературой («восполняю зарплату за литературную поденщину в кино»). Как-то, вызванный на студию и пересекая границу штата Калифорнии, он сказал своему спутнику: «Здесь бы надо поставить столб с надписью: «"Оставь надежду всяк сюда входящий", или как там это у Данте . Тем не менее несмотря на некоторую строптивость и частые отлучки домой он относился к работе добросовестно. Так, например, Фолкнер поражал сценариста Джоэла Сайра Joel Sayre своей работоспособностью. В Голливуде считалось очень хорошим результатом, если сценарист писал за день страниц пять, а Фолкнер писал иногда по 35 страниц.

Писатель был связан с Голливудом пятнадцать лет - с 1932-го до 1946-го, поставив несколько фильмов с режиссёром Говардом Хоуксом. В эти же годы он создал романы: «Свет в августе» (1932), «Авессалом, Авессалом!» (1936), «Непобежденные» (1938), «Дикие пальмы» (1939), «Поселок» (1940) и другие, а также роман в новеллах «Сойди, Моисей» (1942), куда вошла самая известная его повесть «Медведь».

Только присуждение Нобелевской премии по литературе в 1949 году (за «значительный и художественно уникальный вклад в развитие современного американского романа») принесло Фолкнеру, чьё творчество уже давно пользовалось любовью в Европе, признание на родине. В 2009 году коллегия литературного журнала Юга США «Оксфорд американ» назвала «Авессалом, Авессалом!» лучшим южным романом всех времён.

Романы

  • Солдатская награда / Soldiers" Pay (1926)
  • Москиты / Mosquitoes (1927)
  • Сарторис / Sartoris (Flags in the Dust) (1929)
  • Шум и ярость / The Sound and the Fury (1929)
  • Когда я умирала / As I Lay Dying (1930)
  • Святилище / Sanctuary (1931)
  • Свет в августе / Light in August (1932)
  • Пилон / Pylon (1935)
  • Авессалом, Авессалом! / Absalom, Absalom! (1936)
  • Непобеждённые / The Unvanquished (1938)
  • Дикие пальмы / The Wild Palms (If I Forget Thee, Jerusalem) (1939)
  • Посёлок / The Hamlet (1940)
  • Сойди, Моисей / Go Down, Moses (1942)
  • Осквернитель праха / Intruder in the Dust (1948)
  • Реквием по монахине / Requiem for a Nun (1951)
  • Притча / A Fable (1954, Пулитцеровская премия)
  • Город / The Town (1957)
  • Особняк / The Mansion (1959)
  • Похитители / The Reivers (1962, Пулитцеровская премия)

Сборники рассказов

  • Тринадцать / These Thirteen (1931)
  • Доктор Мартино и другие рассказы / Doctor Martino and Other Stories (1934)
  • Избранное / The Portable Faulkner (1946)
  • Королевский гамбит / Knight"s Gambit (1949)
  • Собрание рассказов / Collected Stories of William Faulkner (1950)
  • Большие леса / Big Woods: The Hunting Stories (1955)
  • Новоорлеанские очерки / New Orleans Sketches (1958)

Переводы на русский язык

  • Собрание сочинений в 6-ти томах. М., Художественная литература, 1985 - 1987
  • Семь рассказов. М.,изд. иностр. лит., 1958
  • Поджигатель. Рассказы. М., Правда, 1959
  • Полный поворот кругом. Рассказы. М., Правда, 1963.
  • Деревушка. М., Художественная литература, 1964
  • Город. М., Художественная литература, 1965
  • Особняк. М., Художественная литература, 1965
  • Сарторис. Медведь. Осквернитель праха. М., Прогресс, 1973, 1974
  • Свет в августе. Особняк. М., Художественная литература, 1975
  • Собрание рассказов. М., Наука, 1977

Уильям Фолкнер (1897—1962), писатель-модернист той же генерации, что и Э. Хемингуэй, работавший в тех же жанрах (краткая и полноформатная проза); как и Хемингуэй, лауреат Пулитцеровских и Нобелевской (1949) премий, практически одновременно с Хемингуэем ушедший из жизни, в остальном являлся едва ли не полной его противоположностью. Если творчество Хемингуэя основано на фактах его биографии и неотделимо от его времени (20—50-е годы XX века), то проза У. Фолкнера — вне конкретных событий его жизни и вне времени, даже если автор точно указывает дату того или иного события.

У. Фолкнер вырос в городе Оксфорд, штат Миссисипи, в доме, полном близких и дальних родственников и фамильных преданий о славных предках, среди которых особенно выделялся прапрадед писателя Уильям Кларк Фолкнер. Славный прапрадед был юристом, полковником армии Конфедерации в Гражданскую войну, автором популярного романтического романа "Белая роза Мемфиса" (1881), обладал солидными доходами и острым чувством чести. Семья Фолкнеров, видная и состоятельная, владевшая железной дорогой, к началу XX века пережила финансовый упадок. Отцу У. Фолкнера пришлось зарабатывать: он держал конюшни, магазин, потом стал казначеем Миссисипского университета.

В 1915 году Фолкнер окончил школу; в 1918 он записался добровольцем в Королевскую Военную авиацию Канады и несколько месяцев прослужил в Торонто. В 1919 его как молодого ветерана приняли в Миссисипский университет, где он изучал французский язык и литературу, но через полтора года оставил это занятие. Он работал продавцом книжного магазина в Нью-Йорке, плотником, маляром, а затем университетским почтмейстером в родном Оксфорде. В 1924 он уехал в Новый Орлеан, где встретил Ш. Андерсона, что и определило его писательскую судьбу.

Со школьных лет пробовавший без особого успеха сочинять стихи и краткую прозу, имевший несколько журнальных публикаций и поэтический сборничек "Мраморный фавн", Фолкнер нашел в лице Ш. Андерсона покровителя, вдохновителя и учителя. В 1925 он пропутешествовал по Европе, посетил Италию, Швейцарию, Францию и Англию и вернулся в Новый Орлеан, а вскоре уехал в свой Оксфорд, чтобы прожить там до конца дней. Таким образом, дань Фолкнера космополитическому духу его поколения была минимальной; то, что питало Хемингуэя, Генри Миллера и других всю жизнь, — путешествия, впечатления, знакомство с миром — у Фолкнера уместилось в один год. Лишь в начале 1950-х, став Нобелевским лауреатом, он на время покидал Оксфорд ради кратких поездок с лекциями в Европу и один раз в Японию.

Дань, отданная Фолкнером тематике прозы "потерянных", также была минимальной и сводилась к сборнику новелл и двум романам ("Солдатская награда", 1926; "Москиты", 1927). Уже в конце 20-х годов он нашел свою оригинальную тему — история и современность американского Юга — и опубликовал два произведения ("Шум и ярость", 1929; "Сарторис", 1929), которые вошли затем в так называемую "Йокнапатофскую сагу".

Фолкнеровская Йокнапатофа — это свыше семидесяти новелл, в основном объединенных в циклы ("Сойди, Моисей!", "Непобежденные", и т.д.), и семнадцать романов: "Свет в августе" (1932), "Авессалом, Авессалом!" (1936), "Реквием по монахине" (1951), трилогия "Деревушка" (1940), "Город" (1957), "Особняк" (1960) и другие, действие которых разворачивается в вымышленном округе Йокнапатофа на Юге США, а персонажи переходят из произведения в произведение.

Йокнапатофа, населенная аристократами (Сарторисы, Компсоны, Сатпены, Де Спейны), потомками их черных рабов и "белой голытьбой", — это точная модель южной провинции, за которой проглядывает некая глобальная мифологическая модель жизни вообще. Масштабность и значительность происходящего подчеркивается явным или скрытым обращением автора к Библии, к древним мифологическим представлениям и ритуалам коренных американцев.

Сам строй мифопоэтического мышления Америки уходящей запечатлен в своеобычном принципе организации художественного мира "йокнапатофской саги", где прошлое переплетено с настоящим, ибо время здесь движется не в прогрессивной последовательности, а циклически, и судьбы людей вмонтированы в его вечное круговращение.

Точное воспроизведение писателем мифологической концепции времени и человеческой жизни, самого стиля мифотворческого мышления — это результат его интуитивного приближения к первоосновам бытия, что, в свою очередь, связано с укорененностью Фолкнера в жизни патриархального аграрного американского Юга, бережно хранящего свои традиции. Эта укорененность во многом объясняет и тот факт, что творчество У. Фолкнера, замкнутое в пространстве, но беспредельно расширенное во времени, основанное не на индивидуальном конкретно-историческом, а на вечном общечеловеческом опыте, вырвалось из достаточно узких эстетических рамок литературы послевоенного поколения.

Читайте также другие статьи раздела "Литература XX века. Традиции и эксперимент" :

Реализм. Модернизм. Постмодернизм

  • Америка 1920-30х: Зигмунд Фрейд, Гарлемский ренессанс, "Великий крах"

Мир человека после Первой мировой войны. Модернизм

  • Фолкнер. Биография и творчество
  • Гарлемский ренессанс. Роман Тумера "Тростник". Творчество Ричарда Райта

Человек и общество второй половины столетия

Американский романист и новеллист Уильям Катберт Фолкнер родился в Нью-Олбани (штат Миссисипи). Он был старшим из четырех сыновей управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) Фолкнер. Его прадед, Уильям Кларк Фолкнер, во время войны Севера и Юга служил в армии южан и был автором известного в то время романа «Белая роза Мемфиса». Когда Уильям был еще ребенком, семья переехала в город Оксфорд, на север штата, где писатель прожил всю жизнь. До школы Уильяма, застенчивого, замкнутого мальчика, учила читать мать, а в 13 лет он уже писал стихи, посвященные Эстелл Олдхэм, девочке, в которую был влюблен. Школу Фолкнер не кончил и некоторое время работал в банке у своего деда.

Уильям не смог жениться на Эстелл из-за туманных финансовых перспектив, и, когда девушка в апреле 1918 г. вышла замуж за другого, «жизнь для него, — как выразился его брат Джон, — кончилась». Фолкнер хотел вступить добровольцем в армию, но ему отказали по причине малого роста. Приехав к своему другу в Йельский университет, он решает записаться в Канадские военно-воздушные силы и в июле поступает в военную школу в Торонто. Когда же спустя несколько месяцев первая мировая война закончилась, Уильям вернулся в Оксфорд и стал посещать занятия в университете Миссисипи. Его литературный дебют состоялся в 1919 г. — стихотворение «Дневной сон фавна» («L’Apres midi dun faun») было опубликовано в журнале «Нью рипаблик» («New Republic») в 1919 г.

В 1920 г. Фолкнер бросил университет, так и не получив диплома, и по приглашению романиста и театрального критика Старка Янга переехал в Нью-Йорк, где работал продавцом в книжном магазине Элизабет Пролл. Через некоторое время будущий писатель вновь возвращается в Оксфорд и устраивается почтмейстером при университете, пока его не увольняют за чтение на рабочем месте. Приехав в 1925 г. в Новый Орлеан, Уильям знакомится с писателем Шервудом Андерсоном, который, заинтересовавшись творчеством Фолкнера, посоветовал ему уделять больше внимания прозе, чем поэзии. Провал поэтического сборника «Мраморный фавн» («The Marble Faun») подтвердил правоту Андерсона, и Фолкнер пишет роман «Солдатская награда» («Soldiers’ Pay»), который Андерсон передал своему издателю.

Пока рукопись романа лежала в издательстве, Уильям Фолкнер несколько месяцев путешествовал по Европе. За «Солдатской наградой» последовал роман «Москиты» («Mosquitoes», 1927) — сатирическое изображение нью-орлеанской богемы. Хотя ни первый, ни второй роман не привлек внимания читателей, Фолкнер не отчаивается и пишет «Сарторис» («Sartoris», 1929), первый из пятнадцати романов, действие которого происходит в вымышленном округе Йокнапатофа, своеобразном микрокосме американского Юга, населенном несколькими поколениями колоритных персонажей. Первоначальный вариант этого романа, который был сокращен издателем, вышел в 1973 г. под названием «Флаги в пыли» («Flags in the Dust»).

Хотя «Сарторис» и был отмечен критикой, широкое признание Фолкнер получает лишь после выхода в свет романа «Шум и ярость» («The Sound and the Fury», 1929), где впервые осуществляется принцип «двойного видения» — основной творческий принцип прозы Фолкнера, с помощью которого раскрываются одни и те же события и характеры с разных точек зрения. Критики единодушно провозгласили роман «великой книгой», где трагическая тема «заставляет вспомнить о Еврипиде». На простого же читателя роман большого впечатления не произвел: новаторская повествовательная техника Фолкнера была трудна для восприятия.

Все это время Уильям Фолкнер продолжал встречаться с Эстелл Олдхэм, и после ее развода в 1927 г. они поженились. У них было две дочери: Алабама, которая умерла в 1931 г., и Джилл.

Фолкнер написал свой следующий роман «На смертном одре» («As I Lay Dying», 1930) за шесть недель, работая в ночную смену на электростанции. В этой книге, состоящей из пятидесяти девяти внутренних монологов, рассказывается о путешествии бедной семьи южан Бандренов, которые везут тело миссис Бандрен в Джефферсон на кладбище.

Хотя американский писатель Конрад Эйкен назвал этот роман «высшим пилотажем», «На смертном одре» продавался так же плохо, как и предыдущие книги писателя. Оказавшись перед необходимостью содержать семью, Фолкнер решает написать, говоря его же словами, «историю, ужасней которой не придумаешь», — и через три недели появляется «Святилище» («Sanctuary», 1931), история молодой женщины, которая была изнасилована гангстером, после чего, по иронии судьбы, нашла прибежище в публичном доме в Мемфисе. Роман стал бестселлером; несмотря на сенсационный характер, он произвел впечатление на многих критиков, в том числе и на Андре Мальро, который заявил, что «Святилище» — это «греческая трагедия с детективным сюжетом».

Успех романа лишь временно решил финансовые проблемы писателя, поскольку спрос на книги в годы Великой депрессии резко упал; кроме того, романы Фолкнера не давали читателю возможности отвлечься от жизненных неурядиц. В поисках более прибыльной работы писатель в 1932 г. — в том же году, когда вышел «Свет в августе» («Light in August»), — совершил первую поездку в Голливуд в расчете на экранизацию одного из своих рассказов. На протяжении ряда лет Фолкнер пишет киносценарии таких популярных фильмов, как «Дорога к славе» («The Road to Glory», 1936), «Гунга Дин» («Gunga Din», 1939), «Иметь и не иметь» («То Have and Have Not», 1945) и «Вечный сон» («The Big Sleep», 1946).

Одновременно Фолкнер создает такие произведения, как «Пилон» («Pylon», 1934), «Авессалом, Авессалом!» («Absalom, Absalom!», 1936), «Дикие пальмы» («The Wild Palms», 1939), «Деревушка» («The Hamlet», 1940), а также «Сойди, Моисей» и другие рассказы» («Go Down Moses, and Other Stories», 1942), куда вошел рассказ «Медведь» («The Bear»), один из лучших в мировой литературе. Многие книги Фолкнера были переведены на французский язык и вызвали восторженные отклики ряда европейских писателей и критиков. «Фолкнер — это бог!» — писал Жан Поль Сартр американскому критику Малколму Каули. Вместе с тем, как заметил впоследствии Каули, «на родине Фолкнера читали мало и явно недооценивали».

Задавшись целью представить Уильяма Фолкнера как можно более широкому кругу читателей, Каули в 1946 г. издал «Избранного Фолкнера» («The Portable Faulkner»); сборник имел большой успех и вызвал заметное оживление интереса к произведениям писателя. В своем предисловии к этому сборнику Каули исследовал сагу Йокнапатофы с точки зрения американского мифа, назвав романы Фолкнера «недосягаемым художественным подвигом».

В 1950 г. Ульяму Фолкнеру была присуждена Нобелевская премия за 1949 г. «за его значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа». Присуждение ему вызвало противоречивые отклики. «Его называют реакционером, — сказал в своей речи член Шведской академии Густаф Хельстрём, имея в виду чрезмерное увлечение Фолкнера темами ненависти и насилия на американском Юге. — Но даже если это и так, ненависть у него уравновешивается чувством вины. Для такого писателя, с его чувством справедливости и гуманности, ненависть невозможна. Именно поэтому его Йокнапатофа универсальна».

В своей краткой речи Фолкнер остановился на проблеме выживания человека и ответственности писателя. «Перед угрозой ядерного уничтожения, — сказал он, — молодой мужчина или молодая женщина, пишущие сегодня, забыли о сердечных проблемах, о мятущихся душах... И все же я верю, что человек не просто выстоит, но победит. Человек бессмертен... потому что у него есть душа, потому что он способен к состраданию, жертвенности и стойкости».

Фолкнер получил Нобелевскую премию в пору творческого кризиса. После очередной поездки в Голливуд он вернулся в Оксфорд и закончил «Реквием по монахине» («Requiem for a Nun», 1951), а затем попытался создать свой «magnum opus» — «Притчу» («A Fable», 1954), роман о первой мировой войне, главный герой которого, капрал, имеет много общего с Христом. Однако критики роман не приняли.

Хотя здоровье Фолкнера было серьезно ослаблено регулярными и тяжелыми запоями, он воспользовался приглашением госдепартамента представлять Соединенные Штаты Америки на Международной писательской конференции в Бразилии в 1954 г. В следующем году Уильям Фолкнер совершает кругосветное путешествие в качестве официального представителя американского правительства.

Романами «Город» («The Town», 1957) и «Особняк» («The Mansion», 1959) писатель подвел черту под историей семьи Сноупсов, которую он начал в 1940 г. в «Деревушке». С 1957 г. и почти до самой смерти писатель ведет семинары в университете штата Виргиния; положение writer in residence (т.е. писателя, получающего стипендию от университета) еще больше повысило его репутацию и материальную обеспеченность. Признанный самым популярным американским писателем в Венесуэле, Фолкнер в 1961 г. принимает участие в праздновании 150-летней годовщины этой страны.

В следующем году Фолкнер начал писать свою последнюю книгу «Похитители» («The Reivers», 1962).

17 июня 1962 г. он упал с лошади, а несколько недель спустя, 6 июля, приехав в санаторий в Байхелиа (штат Миссисипи), скончался от тромбоза.

Литературная слава Фолкнера продолжает неуклонно расти и после его смерти. По словам Майкла Миллгейта, «критики, анализируя причудливые композиционные и образные модели его книг, приходят к выводу, что продуманность стиля органически связана с материалом романов, с их нравственными и эмоциональными мотивами».

«Работая в одиночестве, в бескрайней культурной пустыне Миссисипи, — писал американский романист и критик Джон Олдридж, — Фолкнер сумел создать оазис для своего ума и сад для своего творчества, — сад, который писатель возделывал с такой любовью, что и в наши дни он продолжает питать воображение образованных людей во всем цивилизованном мире».

Биография

Уильям Фолкнер появился на свет в городе Нью-Олбани, штата Миссисипи (США) 25 сентября 1897 года. В семье работника университета. Семья для Уильяма отыгрывала важную роль, он был старшим сыном, и позже ему пришлось стать главой семейства. Талант к литературному мастерству у Фолкнера проявился рано, еще в детстве он начинает писать стихи. Более серьезное проявление к творчеству, начнется после учебы в Королевских Военно-воздушных силах Канады.

После 1918 года он учится в университете штата Миссисипи, работает разнорабочим, опубликовывает том со стихами. Самый заметный след на его творчестве оставило знакомство семнадцатилетнего Фолкнера с Филиппом Стоуном.

В 1925 году он уезжает в Новый Орлеан, где знакомится с Шервудом Андерсоном, который просмотрев произведения Уильяма, советует ему заняться всерьез прозой. В 1925 – 1927 годах выходят его романы “Soldiers’ Pay”, “Mosquitoes”. Летом 1927 года Фолкнер начинает писать свой известный роман из серии книг о выдуманной стране “Yoknapatawpha County”.В 1928 году Уильям сменил фамилию с оригинала Falkner. А на следующий, 1929 год, Уильям Фолкнер женится на Эстель Олдхем и стает отчимом для двух ее детей от первого брака. Семья живет на деньги, вырученные от литературной деятельности Фолкнера. С 1930 года автор шлет свои рассказы в разные национальные издания и покупает дом в Оксфорде.

Но уже ближе к 1932 году материальное состояние ухудшается, и Уильям решает продать авторские права на роман “Свет в августе”. Но издание не приняло предложение.

Тогда Фолкнер принимает пропозицию MGM Studios и работает сценаристом в Голливуде с 1932 до 1940-х годов. С февраля по июнь 1957 года Уильям работает писателем-резидентом в Университете Вирджинии. Во время конной езды в 1959 году получил серьезные травмы.

Уильям Катберт Фолкнер — знаменитый американский писатель , чьи произведения давно стали классикой мирового искусства. В 1949 году получил Нобелевскую премию по литературе. В 1955 и 1963 стал обладателем Пулитцеровской премии.
Будущий писатель родился в Миссисипи городе Нью-Олбани. Ещё в детстве вместе с семьей он переехал в Оксфорд, где и прожил всю оставшуюся жизнь, создав массу великолепных произведений. Первое стихотворение Фолкнера (Полуденный отдых фавна) было опубликовано в 1919 году в журнале The New Republic. Долгое время он занимался именно поэзией, но после знакомства в 1925 году с писателем Шервудом Андерсоном, по его совету стал больше уделять внимание прозе. Он писал о том, что знает лучше всего — об Американском Юге. Для этого он придумал собственный округ в Миссисипи, который назывался Йокнапатофа и впоследствии поместил сюда большую часть историй и приключений персонажей своих книг.
Книги Уильяма Фолкнера похожи на один очень длинный роман, литературный сериал, действие которого растянулось на несколько веков. История Юга Америки от У.Фолкнера начинается с прихода в эти места, населённые , белых поселенцев. Йокнапатофская сага заканчивается в середине 20-го века. Схожими являются не только земли выдуманного округа в Миссисипи, но и несколько семей, которые переходят из одной книги в другую. Сарторисы, де Спейны, Компсоны, Сноупсы и многие другие являются знакомыми и любимыми для тех, кто знаком с творчеством этого необыкновенного писателя.
17 июня 1962 года Уильям упал с лошади и попал в больницу. Писатель, прозаик, литературный модернист, который и сейчас считается непревзойдённым, умер в американском городе Байхелия 6 июля 1962 года. Последней работой Фолкнера стала книга «Похитители».

Купить книги Фолкнера в интернет-магазине с доставкой.

Список книг:

Красные листья

Авессалом, Авессалом!

Деревушка

Дикие пальмы

К звёздам

Когда я умирала

Непобеждённые

Огонь и очаг

Осквернитель праха

Полный поворот кругом

Реквием по монахине

Сарторис

Свет в августе

Святилище

Солдатская награда

Ход конём

Шум и ярость

Хотите, чтобы ваши дети занялись увлекательным делом и полюбили творчество? В этом вам сможет помочь гончарная мастерская для детей . Мастерская подарит всем посетителям курсов большое удовольствие и полезные навыки.