Пересказ повести можно использовать для читательского дневника и для того, чтобы вспомнить какие-то детали при подготовке к пересказу или сочинению.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» — история создания

Книга «Приключения Тома Сойера» («Tom Soer») — одна из цикла произведений о непоседливом проказнике Томе и его друзьях. Она была начата автором в 1872 году и продвигалась с трудом. Закончить автобиографичное произведение Твену удалось в 1875 году, а на следующий год книга была издана.

Марк Твен англ. Mark Twain (1835-1910)

Имя главного героя принадлежит реальному человеку, знакомому Твена, а характер заимствован у друзей детства писателя.

Книга получила живой отклик не только у взрослых читателей, но и у детей. И по сей день роман остается востребованным чтивом у людей разных возрастов.

Некоторые спрашивают, «Tom Soer» это рассказ или повесть? В книге около 240 страниц печатного текста, что помогает отнести произведение к жанру романа.

С помощью анализа можно выявить примечательный факт, что произведение является симбиозом нескольких художественных направлений, таких как приключения, комедия, трагедия и автобиография.

Главные герои

В романе немного главных героев, это дети, об увлекательных приключениях которых рассказывает

  • Том Сойер – сирота, веселый, озорной и предприимчивый мальчишка, воспитанием которого занимается тетка;
  • Гек Фин – лучший друг Тома, сын беспробудного местного пьянчуги, совсем не занимающегося ребенком.

Второстепенные персонажи

Роман изобилует взрослыми и детскими персонажами, обладающими различными непохожими характерами:

  • Бекки Тэтчер – возлюбленная Томаса. Ее отец известный судья городка. Ее характер противоположен характерам главных героев мальчишек. Она совсем неготова к экстремальным ситуациям и не знает, как вести себя, оказавшись в трудном положении. Автор не дает ей такую полную характеристику, как главным героям, описывая ее как типичную девочку, в нарядном платьице, красивых панталончиках и с типичным милым личиком;
  • Тетушка Полли – родная сестра покойной мамы Тома. Ее отличает добрый и мягкий характер, доверчивость и искренняя привязанность к племяннику;
  • Индеец Джо – главный злодей романа, проявляющий чудеса изворотливости и небывалую жестокость по отношению к окружающим;
  • Сид – сын тетушки Полли, младший брат Тома, ябеда, старающийся произвести хорошее впечатление на взрослых своим примерным поведением и отличными отметками.

Очень краткое содержание описывает основные события, разворачивающиеся на страницах повести.

Место действия романа – городок со звучным названием Санкт-Петербург, раскинувшийся на реке Миссисипи.

С первых страниц читатель погружается в мир Тома Сойера, полный искрометных приключений и нелепых ситуаций.

Тетушка Полли застает в чулане племянника, лакомящегося вареньем, и пытается его схватить и наказать. Но юркий мальчишка вмиг исчезает, и женщина вынуждена сменить гнев на милость.

Наказание находит шалуна в выходной день в виде покраски забора. Находчивый паренек расхваливает свое занятие перед мальчишками и буквально продает им возможность покрасить хоть малую часть забора. Работа быстро выполнена, и довольная тетушка награждает племянника яблоком.

Том отправляется на прогулку и встречает очаровательную девочку, которая пленяет его сердце.

Том Сойер посещает воскресную школу, куда требуется одевать приличный костюм, соломенную шляпу, в общем, иметь благопристойный внешний вид. Но и здесь мальчик не изменяет себе, выменивая у прилежных учеников билетики за чтение псалмов наизусть на всякие безделушки. В итоге у него оказывается наибольшее число билетов, за которые полагается поощрение в виде Библии.

Утром по дороге в школу Том знакомиться с Гекельбери Фином и опаздывает в школу. За опоздание полагается порка розгами.

В классе мальчик вновь видит чудесную девочку со светлыми волосами, которую зовут Бекки. Он пытается с ней подружиться и признается ей в записке в любви.

Однажды Том с Геком сговариваются пойти ночью на кладбище. В темноте перед ними предстает ужасная картина: какие-то люди вносят на кладбище тело на носилках и опускают его в чужую могилу.

Мальчишки в страхе спасаются бегством, договариваясь сохранить случившееся в тайне.

Шокированный увиденным на кладбище, Том никак не может прийти в себя и по ночам во сне говорит о произошедшем. Боясь излишней болтливости, он подвязывает себе на ночь челюсть, объясняя это больными зубами. Сид, стараясь понять в чем дело, потихоньку ослабляет узел повязки и прислушивается.

Дети решают построить плот и уплыть подальше от взрослых. Они запасаются провизией и отправляются в плавание. На ночевку они останавливаются на острове, а проснувшись утром обнаруживают, что плот унесло. Мальчики радуются своей свободе и проводят время в играх и развлечениях. Украдкой Том пробирается домой и слышит, что жители городка считают пропавших ребят погибшими. Тетушка Полли со слезами говорит о своем племяннике.

Тому приходит в голову идея вернуться в родной город в день своих похорон. Остальные мальчики одобряют его план и предстают гордые перед счастливыми родными.

В школе Том пытается наладить отношения с Бекки, но та игнорирует его. Случайно девочка порвала школьный учебник, а влюбленный мальчишка взял на себя ее вину. Учитель наказывает Тома розгами, а Бекки с благодарностью смотрит на своего спасителя.

В случившемся на кладбище обвиняют пьяницу Меффа Поттера, который ничего не помнит и берет вину на себя. Но Том Сойер рассказывает, как все было на самом деле и уличает Индейца Джо. Суд оправдывает Меффа.

Том становится знаменит, но его терзает то, что Индеец на свободе и жаждет мщения. Мальчик решает самостоятельно заняться поисками убийцы. В помощники вызывается Гек. Вместе они ищут злодея и спрятанный им клад.

Однажды удача им улыбается, и они нападают на след индейца, прячущегося в хижине.

Приключения манят Тома, однажды он сбегает с Бекки и оказывается в пещере. Дети понимают, что заблудились. Девочка впадает в отчаяние, а отважный мальчик продолжает искать выход и находит путь к спасению.

Через некоторое время Том вспоминает, что в пещере ему привиделся индеец Джо, а судья Тэтчер сообщает, что после спасения детей дверь в пещеру накрепко закрыта.

Почти все жители городка отправляются на поиски злодея к пещере. Его находят у самой двери мертвого. Несмотря на облегчение, Том испытывает жалость к преступнику. Вместе с Геком он отправляется на поиски золота индейца. Клад отыскивается по тайным меткам. Теперь мальчики становятся богаты. Деньги они помещают в банк под проценты и каждый день получают по доллару.

На этом заканчивается история о приключениях отважных сорванцов, переданная в сокращении.

Чему учит книга «Приключения Тома Сойера»

Сюжет книги основан на историях из беззаботного и увлекательного детства. Произведение учит настоящей дружбе и взаимовыручке, умению смотреть даже на самые безвыходные ситуации с оптимизмом и иронией, ценить жизнь и маленькие радости.

Заключение

Марк Твен постарался донести до взрослого читателя основную мысль произведения, что важно оставаться всегда в душе ребенком, стараться не забывать своего детства и стремиться к легкости и доброте в повседневной жизни. А юных читателей автор вдохновляет на подвиги во имя дружбы, добра и человеколюбия.

Тема. Том Сойер в современном мире.

Цель: обобщить материал изученный учащимися по теме; развивать устное монологическое речи, образное и ассоциативное мышление, актерские способности школьника; развивать умение работать в микрогруппах;

учить уметь аргументировать свою точку зрения, подтверждать ее

цитатами из текста; формировать позитивное мировосприятие.

Оборудование: печатные рабочие тетради; иллюстрации и рисунки к произведения; «Памятка» о правилах ведения дискуссии.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

I . Объявление темы и цели урока

1. Вступительное слово учителя. Наше интересное и, надеюсь, полезное путешествие по страницам книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Геккельберри Финна» завершается. Сегодня на уроке мы попытаемся подытожить изученное, еще раз пройдемся страницами произведения.

Тема нашего урока - фантазии «Том Сойер в современном мире».

Именно сегодня мы имеем возможность принимать в гостях в нашем времени знаменитого фантазера - мечтателя. Для этого предлагаю вам объединиться в две группы по таким приметам: тот, кто, заходя в класс, выбрал себе из сокровищ Тома Сойера кусочек мела или стеклышко синей бутылки - занимает месте слева, а кто выбрал пустую катушку или золотую монетку - располагается за столами слева (дети садятся в группы).

Сегодня необычные день, необычный урок, тетради, в которых вы будете работать, тоже необычные. И даже оценивание не обычное. Вам необходимо постоянно делать записи в «Оценочном листе», выставляя себе баллы за каждый вид работы.

Ребята, покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение (дети демонстрируют карточки, которые отражают эмоциональное состояние). Какие радушные, солнечные лица, можно встречать гостя.

II. Актуализация опорных знаний

Задание 1.

Учитель. Чтобы Тому было легче ориентироваться в нашем стремительном и шумном времени, вам необходимо составить для него Маршрут пребывания (работа в группах).

Группа №1.

Образец:

Маршрут пребывания

1. Вот мы какие - современные дети.

2. Семья.

3. Школьная жизнь.

4. Досуг.

Комментарий ученика. Сначала мы предложим Тому ближе разглядеть нас - детей XXI века. Попробуем завязать с ним дружеские отношения. Потом пригласим его в наши семьи. Далее Том погрузится в нашу шумную школьную жизнь. А уже потом будем отдыхать вместе. Полагаем, что Тому есть, что нам рассказать, а нам есть чему у него поучиться.

Группа №2.

Образец:

Памятка для Тома Сойера

Ученик. Мы предлагаем Тому придерживаться таких правил:

1. Помни! Ты не лучше всех, но ты и не хуже всех. Ты - неповторимый.

2. Сначала обдумай - потом действуй.

3. Не дерись без причины.

4. Играй честно, не подводи своих товарищей.

5. Будь внимательным и вежливым к людям.

6. Будь требовательным к себе.

7. Если не можешь самостоятельно преодолеть препятствия - зови друзей или родных.

8. Не трать много времени на просмотр телепередач или на компьютерные игры.

Задача 2. Отгадай кроссворд «Ключевое слово».

Учитель. Для того чтобы Том Сойер попал в наше время, вам необходимо открыть временной портал. Но это возможно сделать, только правильно ответив на вопросы кроссворда, который имеет слово - ключ.

Команда №1- Том Сойер (8 вопросов)

1. Кем хотел стать Том? (пира т ом).

2. Кем был Том во время игры с Джо? (Р о бин Гудом).

3. Имя сестры Тома (М эри).

4. Черта характера Тома (изобретательно с ть).

5. Чем белил Том забор? (краск о й).

6. Кого из героев называли Черным Мстителем Испанских Морей? (Тома Со й ера).

7. Кто обещал защищать Гекльберри Финна? (вали е ц).

8. Пароль Тома, Гека и Джо (к р овь).

Команда №2 - М а р к Т в е н (8 вопросов)

1. Роман «Приключения Тома Сойера » написал бывший...(лоц м ан)

2. Лоцман, проверяя глубину, кричал «mark twain», что означало... («мерк а два»).

3. В каком штате расположен город Ганнибал? (Миссу р и).

4. Настоящее имя Марка Твена? (Семюєль Ленгхорн К леменс).

5. Кто из американских писателей в шутку называл себя «вторая знаменитость Америки»? (Марк Т вен).

6. До какого украинского города во время путешествия пожаловал Марк Т в ен? (Севастополь).

7. Кем работал отец Марка Твена? (судь е й).

8. Марк Твен родился под знаком Стрельца. Какая черта присуща рожденным под этим знаком? (Н еугомонность).

III. Применение знаний, умений и навыков.

Учитель. Временной портал открыт. Вы видите, сколько там детей. Используя словарик, опишите друг другу тех ребят, которых вы узнали. Но сделайте это шепотом, чтобы не мешать героям.

Задание 3. Словесное рисование «Портрет героя» (дети работают в парах, нашептывают друг другу портретную характеристику героя; демонстрируют свои рисунки).

Учитель. Дорогие дети, вы так шептали, что привлекли к себе внимание ребят. Посмотрите и опишите, кто же за вами наблюдает (на экране появляются Гекельберри Финн, Бекки Тэтчер, Сид, Джо Гарпер, Мэри, Бен Роджерс и другие дети).

Ребята, Владислав и Даша были экспертами, они по пяти признакам искали главного героя. Давайте их послушаем.

Задание 4. Игра «Угадай героя» (работа в группах)

Характеристика героя

Персонаж

1. По его вину было наказано другого.

2. Пострадал за то, что смог отличить черное от белого.

3. Однажды ему довелось слышать предсмертный стон.

4. Не любил пошалить.

5. Едва не потерял брата.

Сид

1. Его выпороли за то, что он якобы выпл сливки.

2. Имел прозвище Гроза Морей.

3. Услышав «прекрасную штуку» отреагировал индейским боевым зову.

4. Входил в когорту воскресших страдальцев.

5. Рассказал о выходке своего товарища.

Джо Гарпер

1. Он двоюродный брат Сида.

2. Получил не от Мэри ножика.

3. Не передал записку с острова тете Полли, хотя хотел это сделать.

4. Выступить свидетелем в суде.

5. Заблудился в пещере с Бекки Тэтчер.

Том Сойер

Учитель. А вот и главный герой - Том Сойер или может вы его не узнали? Давайте попробуем по отгадать героя.

Учитель. Добрый день, Том! Приглашаем тебя в путешествие по нашему маршруту. Том, не буду приукрашать действительность, но, кажется, что современные дети очень похожи характерами на твоих друзей. Среди них есть разные: одни - образцовые (учтивые и послушные ребята); другие, назовем их обычные, - сообразительные, веселые, фантазеры - мечтатели, которые иногда могут сотворить нечто необычное и неожиданное. К сожалению, среди наших современных детей есть такие, которые имеют вредные привычки, бывают жестокими и бездушными.

Я, преподаватель литературы в 5-А классе, горжусь тем, что у меня прекрасные ученики: веселые, находчивые и жизнерадостные, очень активные, здравомыслящие, а иногда бывают слишком серьезные. Вот послушай, что они тебе о себе расскажут.

Учитель. Дети, скажите, хотели бы вы иметь таких друзей как герои романа? Кого именно? За какие черты характера?

Чему можно поучиться современным детям у этих героев?

Учитель. Ребята, давайте вспомним черты характера, которые присущи Тому Сойеру.

Задание 4. Создание гроны. Создать гроздья черт характера Тома Сойера и Гекльберри Финна (работа в группах).

Образец:

Добрый Жизнерадостный

Том Сойер

Изобретательный Сообразительный

Мужній

Розсудливий

Хитрий

Учитель. Том Сойєр, но среди детей есть и такие, которые не считают тебя Робин Гудом.

Задача 5. Дискуссия «Выбери позицию».

Том, некоторые ребята считают тебя благородным, честным, но есть такие, которые осуждают твое поведение. Ребята, займите место в классе справа, если вы поддерживаете точку зрения, что Том Сойер - надежный друг, честный, благородный, порядочный, смелый мальчик или слева, если вы уверены, что Том Сойер – нескромный, хитрый хулиган, неуч.

Дискуссия - широкое обсуждение какого-то спорного вопроса для выяснения различных взглядов. То же, что диспут.

Памятка участника дискуссии

Уважай мнение каждого участника.

Умей выслушать своих собеседников.

Контролируй свои эмоции, заботься о культуре речи.

Точка зрения 1: Том Сойер - надежный друг, честный, благородный, порядочный, смелый.

Дети вспоминают ситуации:

убийство на кладбище (ребята дают клятву молчать, но когда может пострадать невинный человек (Мэф Поттер), Том принимает решение выступить свидетелем в суде, потому что его мучают угрызения совести);

поступок Тома в школе (берет вину Бекки на себя, когда она разорвала страницу в книге учителя, и с честью выдерживает наказания, как настоящий рыцарь);

Том с Бекки заблудились в пещере (мальчик проявил стойкость, осмотрительность, осторожность, выдержку; он сознавал, что в этой ситуации многое зависит от него, потому что Бекки слабее, она девочка).

Точка зрения 2: Том Сойер - нескромный, хитрый хулиган, неуч.

Дети вспоминают ситуацию:

Том с товарищами на необитаемом острове (ведет себя безответственно в опасном месте; проявляет жестокость к родным; подбивает на безрассудные поступки других детей;)

Учитель. Изменил ли кто выбранную позицию? Аргументируйте свой выбор.

Учитель. Том Сойер – причудливый, чумазый сорванец, непоседливый путешественник и фантазер, способен на необдуманные выходки, он часто балуется, но в то же время - он честный, порядочный, смелый, благородный. Мне кажется, что этот замечательный мальчик легко бы нашел общий язык с нашими современными детьми, стал бы для них надежным другом, потому что хотя и прошло много времени с момента описанных в книге событий, очень много общего между детьми конца XIX века и начала XXI века.

Учитель. Дети, Том уже познакомились с вами, а теперь предлагаю познакомить его с вашими семьями. Большинство детей нашего класса имеют полные семьи, но некоторых воспитывают только мамы или папы.

Расскажите, пожалуйста, о своих отношениях с родителями.

Как вас воспитывают?

Много ли времени уделяют вам родители?

Какие установки вы получаете от родителей?

Есть ли у вас семейные традиции по проведению свободного времени?

Учитель. Вот семья Тома. Расскажите о ней.

Сейчас вы станете свидетелями любезной воспитательной беседы мальчика с тетушкой (на языке оригинала ученики читают отрывок в лицах).

Какими словами «награждает племянника» тетя Полли?

За какую вину должен был быть наказан Том?

Учитель. Давайте послушаем, что о Томе Сойере тайком рассказывает тетушка Полли. Но будьте внимательными, потому что тетя может допустить ошибки и неточности.

Тетушка Полли: «Горе да и только мне с тем Томом! Совсем пропал мальчишка! Однажды приказала ему побелить забор, так он вернулся весь в известке. Я уже и сама была не рада, что наказала его... Ой, не выполняю я своих обязанностей по отношению к мальчику, видит Бог! В нем словно бес сидит, и помилуй меня боже, он же, несчастный ребенок, сын моего покойного брата, и у меня нет просто сил лупить его. Хотя и надо. Вот он сахарницу разбил, сам в этом признался, а потом все сказал на Сида. А недавно вообще исчез, заблудился с Геком в пещере. Я уже думала, что и не увижу моего бедного Тома! Сколько слез я пролила, только Богу известно! И что же вы думали? Он появился в церкви на своей поминальной службе! Горе, да и только! Вот и сейчас, где делся этот голодранец. Том, где ты? А вы его не видели?»

Ошибки и неточности.

1. Том не вымазался известью, когда красил забор.

2. Том - сын покойной сестры тетушки Полли, а не брата.

3. Том не разбивал сахарницы и не признавался в этом.

4. Том заблудился в пещере с Бекки Тэтчер, а не с Геком.

5. На свою поминальную службу Том пришел не после приключений в пещере, а после побега на остров.

Учитель. Бывает, что тетушка Поле сердится на непоседливого племянника, но она очень его любит и хочет, чтобы он вырос хорошим, порядочным человеком. И этим она похожа на ваших родителей.

Учитель (чтение отрывка из произведения) «В понедельник утром Том проснулся очень несчастным. Так бывало каждый понедельник, потому что с него начинался новый неделю бесконечных пыток в школе. И Том каждый раз вздыхал: лучше бы уже совсем не было суббот и воскресений - тогда тюрьма и кандалы не казались бы такими невыносимыми».

Почему Тому школа казалась тюрьмой?

Какое впечатление на вас произвел учебный процесс в школе?

У Тома Сойера появилась возможность узнать больше о школе будущего. Расскажите ему про свою школу.

Задача 6. Игра «Журналистская студия».

Вопрос:

1. Какие учителя вас учат?

2. Интересно ли вам на уроках?

3. Какое наказание вы получаете за плохие оценки и поведение?

Учитель. Из ваших выступлений я поняла, что современная школа была бы интересной для Тома и, пожалуй, он был бы образцовым учеником.

Учитель. А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили, как проводит свободное время Том Сойер? (Вся жизнь Тома - игра. Это воздух, которым он дышит. Его игры всегда прочно связаны с приключениями)

Задача 7. «О какой приключение идет речь Определите по опорным словам, о каком приключении говорится, зачитайте в лицах данный отрывок (работа в группах):

Цветок, соломинка, помолвка, грифельная доска, поцелуй.

Стон, язва, гангрена, зуб, дыра.

Учитель. Ребята, а как вы проводите свое свободное время? (комментарий по маршруту) Предпочтения современных детишек: спорт, танцы, компьютерные игры, чтение книг. Как не печально, а взрослые называют нас компьютероманами. Часто приходится слышать, что все меньше детей читает книжки, потому что произведения писателей вытеснили кинопродукция, компьютерные игры и т.п.

Учитель. Скажите, можно ли книжку заменить неким техническим средством? А любил ли читать Том?

IV. Итог урока.

Учитель. Вот и подошло время прощаться с главным героем повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Геккельберри Финна». Провожая гостя, я предлагаю вам сказать ему слова пожеланий и благодарности.

Задача 8. Игра «Микрофон»

Я желаю Тому...

Я благодарю Тома за то, что...

Учитель. Считаете ли вы себя готовыми к тестированию по теме «Мир детства и моральные ценности в литературе»?

Получили ли вы удовольствие от сегодняшнего урока - фантазии?

Изменилось ли ваше настроение к концу занятия? Продемонстрируйте это с помощью сигнальных карточек.

V. Выставление и мотивация оценок.

Работа с «Оценочным листом» (самооценка - комментарий учителя - окончательная оценка).

VI. Сообщение домашнего задания.

Подготовиться к тематическому оцениванию:

Написать письмо Том Сойєру (творческое задание).

Начало этой удивительной книги помнит каждый с детства: «Том! Ответа нет. — Том! Ответа нет. — Удивительно, куда мог деваться этот мальчишка!». Уже прочитав первые строчки, хочется узнать, кто же такой этот сорванец, что он натворил и как сумеет выкрутиться из этой ситуации.

Однако, 21-й век дал восьмилетним детям очень много интересного, и соблазнить их прочтением книги - задача непростая.

"Приключения Тома Сойера", отзывы

Все, что будет сказано об этом произведении, можно объединить такими словами, как «смешно», «юмор», «приключения». Книгу по праву можно назвать одним из лучших детищ Марка Твена.

Сюжет романа описывает провинциальную жизнь южного американского городка Сент-Питерсберг в 19-м веке, до гражданской войны.

Главный герой этой книги - обаятельный мальчуган Том Сойер, выдумщик и сорвиголова. В приключения он часто попадает со своим другом, мальчиком-сиротой Гекльберри Финном. Том влюблен в прелестную девочку Бекки и ненавидит своего сводного брата Сида, которого ему постоянно ставит в пример тетя Полли.

Это произведение получило не один восторженный отзыв. Книги «Приключения Тома Сойера» в советское время стояли на полках практически в каждой семье.

Кстати сказать, Том Сойер был не очень-то положительным примером для будущих пионеров, ведь он не любил школу, а свой талант к сочинительству применял весьма своеобразно: он так увлекательно рассказывал тетушке и товарищам о том, что с ним случилось, что всегда убеждал простодушную пожилую леди в правдивости своих слов и становился кумиром своих приятелей.

Как появился Том Сойер

Как же появился харизматичный мальчик, которого создал Марк Твен? "Приключения Тома Сойера", отзывы многих читателей указывают на это, - произведение, где в основе характера главного героя использовались черты троих ребят, с которыми автору приходилось общаться. По этой причине легко объяснить противоречия в характере персонажа: при всей своей непоседливости, например, он любил читать.

Также есть предположение, что прототипом Тома Сойера стал сам автор и друзья его детства.

Имя своего персонажа Марк Твен предположительно позаимствовал у реального человека - Томаса Сойера, с которым он познакомился в Калифорнии.

Почему книга популярна у многих поколений

Книга «Приключения Тома Сойера» - это классика детской литературы, то есть ее образец. Почему же роман, написанный более ста лет назад, по сей день пользуется популярностью?

Произведение «Приключения Тома Сойера», отзывы о котором пронизаны восторгом многих людей, не утратит своей актуальности по следующим причинам.

Во-первых, книгу отличает юмор, что заставляет даже взрослых хохотать над проделками мальчугана.

Во-вторых, книга отличается неподдельной искренностью, а ребенка, как известно, не обманешь, если он только сам этого не захочет. Автор добивается такого эффекта благодаря правдивости событий, ставших основой сюжета.

В-третьих, «Приключения Тома Сойера», отзывы читателей на это указывают, отличает необыкновенно яркий сюжет. Книга написана необычайно живо и увлекательно. Роман, помимо основной кульминации, потрясает тем, что пронизан некими малыми кульминациями, что заставляет нас читать его, даже когда стрелки часов показывают давно за полночь.

В-четвертых, несмотря на то что Марк Твен не относился к людям, которые прилежно посещали церковь, его произведение, несомненно, можно назвать нравственным. Неприязнь к религии автора романа объясняется его негативным отношением к ханжеству в американском обществе того времени. Том Сойер также не любил занятия в воскресной школе, но при этом был совестливым мальчиком, на что указывает, например, его состояние перед судебным заседанием над Меффом Поттером, которого он в итоге спасает от виселицы.

«Приключения Тома Сойера». Мюзикл. Отзывы

Эта книга так хорошо запоминается детям, что, даже став взрослыми людьми, они не могут забыть о маленьком сорванце и помогают нынешнему подрастающему поколению познакомиться со своим любимым героем. Композитор Виктор Семенов наверняка вынес из детства незабываемые впечатления об этом романе, ведь только яркие эмоции могли стать фундаментом для создания таких живых и запоминающихся мелодий к мюзиклу.

Взрослые зрители, которым посчастливилось услышать музыкальное исполнение этой книги, отмечают, что оно помогло им вспомнить о приключениях непоседливого мальчишки, пережить их заново и, конечно, взглянуть на произведение Марка Твена по-новому.

Дети, безусловно, в восторге от музыкальной версии романа. Прямо на сцене перед ними оживает главный герой книги, который жил в Америке тридцатых годов девятнадцатого века, - Том Сойер. Маленьким зрителям сразу становится понятно, что он изобретателен, любопытен, ленив, но при этом у него отзывчивое сердце, богатое воображение и честная душа.

Ни один ребенок не останется равнодушным к удивительным приключениям главного героя и его лучшего друга Гекльберри Финна, отправившимся вместе на остров Джексона. Том и Гек будут бродить по пещере Дугласа и расскажут, как можно свести бородавки дохлыми кошками.

Все юные красавицы, конечно же, попадут под обаяние главного героя и будут слегка завидовать Бекки Тетчер, в которую влюбился Том.

Этот мюзикл будет интересен всем маленьким зрителям от 6-ти лет, а также взрослым, ведь они вновь смогут погрузиться в атмосферу далекого и веселого детства.

«Приключения Тома Сойера» в театре

История американского мальчика не обошла и детство тех, кто сейчас занимается постановкой спектаклей в (РАМТ). «Приключения Тома Сойера», отзывы могут быть тому подтверждением, приводит в восторг и ребят, и взрослых.

Этот американский мальчик - абсолютно уникальный персонаж, за которым интересно наблюдать зрителям. Исполнитель роли Тома необыкновенно точно передает черты, присущие подростку 12-14 лет: энергичность, изобретательность, любовь к приключениям. Артисты Театра РАМТ помогают юным зрителям погрузиться в незабываемое путешествие по тому времени, когда в жизни детей не было интернета, социальных сетей, компьютерных игр, и они могли найти счастье в самых обычных вещах, а также увидеть приключение там, где его, на первый взгляд, даже в голову не придет искать.

Роль Тома Сойера в театре РАМТ блестяще исполняет а во втором составе - Прохор Чеховский, который передает характер этого удивительного персонажа не менее точно и талантливо.

Следует отметить, что отзывы спектакль «Приключения Тома Сойера получает всегда самые лучшие, и эта постановка пользуется огромным успехом у юных зрителей.

«Приключения Тома Сойера» в отечественном кинематографе

Фильм, увидевший свет в 1981 году, смотрели все советские дети. Когда его показывали по телевизору, ни одного ребенка в возрасте семи-тринадцати лет нельзя было увидеть на улице.

Это настоящая классика отечественного детского кино, в основе которой, как ни странно, лежит сюжет романа американского писателя.

«Приключения Тома Сойера» в зарубежном кинематографе

Экранизация 2011 года немецкого режиссера Хермини Хунтгебурх романа «Приключения Тома Сойера», отзывы отмечают это, также очень удачна. Фильм очень хорош для семейного просмотра. Многие, кто видел экранизацию, хотят посмотреть ее снова.

Чему книга может научить взрослых

Современный век с его быстрым ритмом диктует нам необходимость быть оптимистичными и находить выход из любой жизненной ситуации. Если представить, что Том Сойер вырос, то из него вполне мог бы получиться удачливый предприниматель: чего только стоит покраска забора, которую он сумел обратить для себя в выгодное предприятие.

Но самое главное, что, перечитав эту книгу, вы можете получить возможность снова окунуться в солнечное, озорное, веселое детство, куда каждый мечтает вернуться хоть на мгновение.

Моей старшей девочке задали читать обязательное чтение на каникулы, а именно: "Том Соейр" Марка Твена. Девочка моя не очень хотела читать в тот день и включила аудиозапись, о, что тут началось: прибежал маленький сынок и как завороженный стал слушать роман) Тут уж старшей стало стыдно и она стала читать сама, и так все каникулы и прочитала маленькому братику, ему книга очень-очень понравилась!

Том Соейер и Геккель Берри Фин - любимые литературные герои моего детства) Да и супруга тоже) Они с мальчишками, по его словам, даже играли мальчишками, представляя себя Томом и его другом)

Марк Твен считается прародителем всей американской литературы, как наш Лев Толстой или Александр Сергеевич Пушкин) Уместнее, наверное, Марка Твена, все-таки сравнивать с Толстым. Но на мой взгляд, конечно, наши писатели и поэты мощнее и лучше что-ли) Но нельзя не согласиться, что Марк Твен по-своему хорош)

Книга замечательная, учит вести себя правильно в таком возрасте, в котором находятся дети начальной школы) Учит уважать старших, слушаться старших, не пускаться одним в сомнительные приключения) Учит быть добрыми, вежливыми, крепко дружить, выручать товарища из беды.

Отличное чтиво для детей младшего школьного возраста, да и для детей постарше! Даже нашему маленькому понравилось, а это о многом говорит!)

Видео обзор

Все(1)

Главный герой повести «Приключения Тома Сойера» — предприимчивый и смышленый мальчик по имени Том. Он живет в доме своей тетушки Полли, которая взяла его к себе на воспитание после смерти сестры. Тетя старается воспитывать Тома в строгости, не баловать мальчика. Однажды Том напроказничал больше обычного, и тетя Полли в воспитательных целях заставила его красить забор в выходной день.

Тому совсем не хотелось провести всю субботу возле длинного и высокого забора. И он придумал замечательное решение проблемы – стал красить забор с таким видом, как будто интереснее этого дела нет ничего на свете. Проходящие мимо соседские мальчики заражались энтузиазмом Тома и упрашивали его дать им покрасить забор. А Том, поупрямившись для виду, давал такое разрешение, но при этом еще и взимал плату у мальчишек за покраску, в виде стеклянных шариков, старых ключей, хлопушек и прочих вещей. Вскоре забор был покрыт тремя слоями известки, а Том Сойер стал обладателем множества мальчишеских «сокровищ». При этом он понял одну важную вещь – чтобы человек чего-то захотел, надо сделать это труднодоступным.

Неугомонный характер главного героя просто притягивал к нему различные приключения. Однажды Том и его друг, беспризорник Гекльберри Финн пошли ночью на кладбище и там стали свидетелями убийства. Причем впоследствии обвиняемым стал непричастный к убийству человек. Том с другом всячески его поддерживали и подкармливали в заключении, но тайну раскрывать боялись из-за боязни расправы со стороны настоящего убийцы, индейца Джо.

В другой раз Том, Гек и еще один мальчик решили стать пиратами. Они сбежали из дому и поселились на большом речном острове, где купались, ловили рыбу и играли в пиратов и индейцев. Все было замечательно, но тут ребята узнали, что их сочли утонувшими. Тому Сойеру и тут пришла в голову озорная мысль явиться на свое собственное отпевание. Что ребята и сделали, вызвав шок и удивление среди родственников и всех местных жителей.

И хотя Том очень любил проказничать и озорничать, ему свойственны были и такие чувства, как великодушие и способность к сопереживанию. Однажды в школе славной девочке, Бэкки Тэтчер грозило наказание, за то, что она нечаянно порвала книгу учителя. Том, не задумываясь, взял всю вину на себя и молча вытерпел жесткое наказание.

Наступили летние каникулы, которые проходили очень однообразно, за исключением тех дней, когда Том болел корью. Оживление возникло в городе, когда начался суд на Мэфом Поттером, которого весь город считал виновником убийства на кладбище. Том и Гек знали правду, но они боялись индейца Джо. Однако в день суда Том рассказал всем правду и с Мэфа Поттера сняли обвинения, но индеец Джо сумел сбежать из зала суда.

Со временем события, связанные с убийством и индейцем Джо начали забываться. Но однажды Том со своим неразлучным другом решили искать клад. Они копали в разных местах, пока не добрались до одного заброшенного дома. И здесь они чуть не столкнулись с индейцем Джо, который, оказывается, никуда не убежал, а жил в городе, изображая немого испанца. Том и Гекльберри случайно стали свидетелями, как индеец и его сообщник действительно обнаружили в заброшенном доме настоящий клад с золотом. Но они унесли его из этого дома, чтобы спрятать в тайнике. Теперь у ребят появилось неистребимое желание узнать, где спрятан клад. Они сумели обнаружить, в какой гостинице жил индеец Джо под видом испанца и договорились следить за ним, чтобы узнать, где тот прячет клад.

Но следить пришлось одному Гекльберри Финну, потому что Тома пригласила на пикник Бэкки Тэтчер. Этот пикник решили устроить в трех милях от города у входа в местную достопримечательность – пещеры. Пока Том развлекался на пикнике, его друг во время слежки за индейцем Джо сумел спасти от смерти вдову судьи Дуглас, которой хотел отомстить индеец. Индейцу опять удалось бежать, и след сундука с золотом вновь затерялся.

А в это время Том и Бэкки, гуляя по пещере, умудрились заблудиться в ее извилистых ходах. Весь город отправился на их поиски, которые продолжались трое суток. Том и Бэкки сами тоже пытались найти выход. Во время поисков Том наткнулся на индейца Джо, который теперь прятался в пещере. Но индеец, испугавшись, убежал от него. Ребятам удалось найти выход самим в пяти милях от главного входа в пещеру. Их с радостью встречал весь город. Отец Бэкки приказал поставить на входе в пещеру надежную дверь, чтобы больше никто не смог заблудиться. А в результате, индеец Джо оказался в ловушке и умер от голода.

Том и Гекльберри не оставили попыток найти клад. Том сумел вспомнить, что когда он встретил в пещерах индейца Джо, он видел одну из примет, которые называл индеец, выбирая место для тайника. Мальчики вдвоем отправились в пещеры, используя вход, о котором никто не знал. После долгих и трудных поисков они нашли место, где было спрятано золото.

В результате, Том Сойер и Гекльберри Финн стали богаче любого из жителей города. Гека вдова Дуглас взяла к себе на воспитание. А отец Бэкки Тэтчер был очень благодарен Тому, за то, что тот вывел его дочь из пещер.

Таково краткое содержание повести.

Главный смысл повести «Приключения Тома Сойера» состоит в том, что успеха добиваются люди с активной жизненной позицией, способные проявлять инициативу и смекалку. Неважно, что в детстве такие люди частенько шалят и проказничают. Важно, чтобы в душе они были при этом великодушными и порядочными людьми. Повесть учит быть упорным и никогда не сдаваться в трудных жизненных ситуациях.

В повести мне понравилась тетушка Полли. Она, хоть и строго воспитывала Тома Сойера, но делала это исключительно для его же блага, чтобы не избаловать мальчика. А в душе тетя Полли очень любила своего непоседливого племянника, энергичность которого принесла неожиданное богатство и признание всех жителей города.

Какие пословицы подходят к повести «Приключения Тома Сойера»?

Под лежачий камень вода не течет.
Иной за что ни возьмется, все удается.
Добрая дружба милее богатства.