«Королевский цирк» заслуженного артиста РФ и Грузии Гии Эрадзе – это грандиозный проект, в котором участвуют артисты разных жанров и экзотические животные: ламы, зебры, носухи, лемуры, дикобразы, гиббоны.

Этим сказочным шоу открылся 55-й, юбилейный сезон в Тульском государственном цирке. В прошлом году сезон здесь также начался с шоу Гии Эрадзе «Баронеты», но то, что увидела публика на этот раз, – потрясающе! В программе заняты 120 артистов, используются более 2000 эксклюзивных костюмов, авторские декорации и реквизит, для транспортировки используются 19 автофур.

«Королевский цирк» – это спектакль нового поколения, ломающий стереотипы и будоражащий воображение. Помимо того что здесь собрано созвездие номеров, над каждым из них поработали опытные режиссеры, хореографы, художники по свету и художники-постановщики, в нем синтезированы все жанры циркового искусства: дрессура, воздушные гимнасты на полотнах и цепях, иллюзион, эквилибр, эстрадный балет и многое другое.

Для спектакля был спроектирован огромный Золотой замок, декорированный бархатом и переливающийся подсветками, трехуровневый занавес, порой скрывающий весь манеж, хрустальные люстры.

Зрелищность действия завораживает: за три часа, что оно длится, зрители словно совершают путешествие по разным континентам и эпохам. Перед ними проносятся индейцы и римские гладиаторы на колесницах, появляются невероятные пришельцы, мифический Пегас, белокрылые ангелы, шуты, обитатели Лебединого озера и другие фантазийные персонажи.

Рояль, обсыпанный кристаллами Swarovski, сказочным образом появляется на арене, из него брызжут фонтаны, а эквилибрист в окружении балерин исполняет немыслимые трюки.

Зажигательную русскую кадриль вместе с кордебалетом танцуют медведи, а акробаты на встречных качелях исполняют головокружительные трюки, словно опровергая закон всемирного тяготения.

Впечатляет виртуозная ловкость жонглеров на «стрелах» – уникальном вращающемся аппарате, не имеющем аналогов в мире.

Аттракцион «Дикий мир джунглей» – это полный страсти спектакль, в котором действуют африканские львы, суматранские тигры и редкие представители этого вида – белые тигры. Но начинается все с появления артистов кордебалета, одетых в фантазийные костюмы людей-оборотней, которые в своем танце словно перевоплощаются в диких животных.

Впечатление от просмотра можно охарактеризовать одним словом – «потрясение». После окончания представления публика не стремилась покинуть зал, но долго аплодировала артистам стоя.

Большой гастрольный тур, в рамках которого «Королевский цирк» прибыл в Тулу, начался в Московском цирке Юрия Никулина на Цветном бульваре, где за восемь месяцев шоу посмотрели более полумиллиона человек.

После премьеры в Туле продюсеру, художественному руководителю коллектива Георгию Эрадзе был вручен герб «Королевского цирка», созданный московским дизайнером Евгением Лебедевым. Это подлинное произведение искусства, инкрустированное сусальным золотом, где сплелись все символы, характеризующие этот проект, украшенные сверху короной.

– Самый большой подарок мы получили сегодня от зрителей, – отметил Георгий Гиулевич. – Тульские зрители – искушенные, они видели много разных программ, и их сегодняшняя реакция на наше выступление, их овации – высшая оценка. Конечно, мы все сегодня волновались: несмотря на долгие годы работы, премьера всегда будоражит – как первый выход в манеж. Цирк – это живое искусство, сложное, но в этом и заключается профессионализм артиста, мера его ответственности перед публикой…

Все жанры циркового искусства опасны – к примеру, номер «Встречные качели» очень сложный, там выверено каждое движение. Недаром его исполнители – обладатели многих золотых наград на всевозможных мировых фестивалях. В этом году они едут в Китай, который славится своей акробатической школой, и будем надеяться на их очередной триумф, затем отправятся на новогодние гастроли в Германию, в Штутгарт. А через несколько месяцев 59 артистов «Королевского цирка» будут представлять Россию на самом престижном фестивале циркового искусства в Монте-Карло. Туда поедут качели, «воздух», белый блок, который является словно нашей визитной карточкой…

Зрители уже могли оценить по достоинству такие программы продюсерского центра Гии Эрадзе, как «Пять континентов», «Баронеты» и «Гиппопотамус», поэтому сомневаться в том, что это будет «по-советски» качественно и при этом по-королевски шикарно, не приходилось.

В программе, которая представляет собой синтез циркового и эстрадного искусства, воронежцы увидели воздушных гимнастов в хрустальных люстрах, номера с черным и белым пегасом, иллюзионный номер «Гладиаторы», во время которого девушка внезапно исчезла, а на ее месте появился лев... У зрителей буквально захватывало дух, когда они наблюдали за акробатами на встречных качелях под руководством Михаила Филинова. Кстати, этот номер со сложнейшими трюками совсем недавно взял золотую награду на международном цирковом конкурсе в Китае. Воображение дам потрясал красавец-эквилибрист, который выделывал замысловатые трюки на рояле, из которого бьет фонтан, а мужчины, втайне от своих женщины, заглядывались на парящую в воздухе изящную балерину с крыльями ангела.

Также зрители увидели потрясающие аттракционы с животными - «Львы и тигры», которым руководит обладательница международной награды «Принцесса цирка» Людмила Суркова, и зажигательную «Африку», где собрали великое множество экзотических животных.

«Из-за недобросовестности продюсеров люди перестают ходить в цирк»

Во времена моего детства в цирк можно было сходить и в будни, да и в выходные всегда показывали по несколько спектаклей. Сейчас нерентабельно давать много представлений, потому что народ не так активно ходит в цирк. Как вы думаете, с чем это связано? Может быть, с тем, что порой привозят не слишком качественные шоу и люди разочаровываются?

И с этим тоже. Зачастую людей просто обманывают. Бывает, что приезжают никому не известные коллективы в провинциальные города и вывешивают афиши с громким названием. Помню, я общался с одним прокатчиком, который возил программу «Звезды Монте-Карло». Он уверял, что там выступают обладатели золотых наград международного циркового конкурса в Монте-Карло, хотя я в программе ни одной звезды не увидел. Выяснилось, что этот человек даже не знает, что Монте-Карло находится в королевстве Монако, находящемся на территории Франции. Он уверял меня, что это в Германии. О чем тут можно говорить? Из-за подобных недобросовестных продюсеров люди и перестают ходить в цирк.

Да и время сейчас другое! Когда я попал в цирк, мы ездили на гастроли почтовыми вагонами. Тогда, как и у меня сейчас, в каждой программе работало по 120–130 человек, большое количество животных… И никого это не пугало. А сегодня это уже воспринимается как ноу-хау! Я советское дитя, и во мне осталась энергетика того поколения, менталитет. Я прекрасно помню своих педагогов, с которыми когда-то выходил на манеж, - Олега Попова, Запашных... И не хочу отступать от тех цирковых традиций, которые впитал в себя, попав в цирк еще в глубоком детстве. Мне хочется, чтобы цирк всегда оставался таким масштабным, как был раньше. Но, к моему глубокому сожалению, сейчас принято делать сольные малюсенькие номера, что называется, «на коленке». С минимумом реквизита. А если номер групповой - то с небольшим количеством людей.

- Почему, есть и большие коллективы. Акробаты на подкидных досках Черниевские - частые гости в нашем городе…

Есть, конечно. И хорошо, когда такие коллективы находятся на финансовом обеспечении компании «Росгосцирк», потому что продюсеров, вроде меня, которые не жалеют на это денег во имя качества программы, поверьте, немного. Прокатчикам просто невыгодно их возить, слишком большая статья расходов. Номер того же Черниевского - очень дорогой, что существенно удорожает себестоимость программы. Представьте себе - 15 акробатов, 15 жен, а у кого-то есть еще и дети… То есть, до 40 человек нужно расселить в гостинице, накормить, оплатить все транспортные расходы. А номер длится всего 10 минут. Да, аттракцион у них потрясающий, трюки сумасшедшие, но, с финансовой точки зрения, это нерентабельно. Для меня на первом месте всегда было качество, именно поэтому в моей программе пять больших аттракционов. К примеру, в аттракционе «Встречные качели» - 9 человек, в «Африке», где задействовано огромное количество экзотических животных, - 24.


Задумки у вас, конечно, королевские и стоят сумасшедших денег. Сейчас у вас уже есть возможность воплощать их в жизнь, вкладывая в программу деньги со сборов. А когда вы только начинали, где брали начальный капитал?

Мне было 11 лет, когда я убежал из дома в цирк, и денег у меня, конечно же, не было. И я не перестаю в каждом интервью благодарить легендарного продюсера Геннадия Гордиенко, который поверил в меня и помог. Мы познакомились в Москве, куда я уехал из Грузии. Он взял меня под свое крыло, и вместе с ним 20 января 2000 года мы выпустили во Владивостоке шоу «Пять континентов». Жаль, Геннадия Георгиевича уже нет, но я буду с теплотой вспоминать о нем всегда.

«Когда я сбежал из дома в цирк, для родителей это было шоком»

Ваша мама рассказывала, что когда вы сбежали из дома, денег у отца никогда не просили и питались одними сухарями, чтобы купить первую лошадку.

Ну, это ж моя мама! Она и не то расскажет! На самом деле, мои родители изначально были против того, чтобы я стал цирковым артистом. Я не династийный артист, в опилках не родился. Мой отец был директором Центрального рынка Тбилиси, мама преподавала политэкономику в институте. И можете представить их «восторг», когда я ежедневно приходил домой, весь пропахший конюшней - я увлекся лошадьми и ходил туда их чистить. Для родителей это было шоком! Отец хотел, чтобы я пошел по его стопам, мама «видела» меня врачом. Поначалу они думали, что цирк - это мое детское увлечение, которое скоро пройдет. А я взял и сбежал из дома! Только спустя время родители поняли, что мои побеги в цирк это недетские капризы, это моя жизнь.

Что касается денег, то они действительно не всегда были. У меня был пони Одиссей, ныне покойный, который проработал со мной 18 лет! И в периоды безденежья я катал на нем детишек. Заработанное я вкладывал в новые номера, оставляя немного себе на еду. Порой было негде жить, и мы обитали в цирковых гримерках. Я все это прошел, и поэтому мне проще сегодня создавать номера, мне верят артисты. Мне не надо ничего объяснять - я знаю, какой намордник медведю надеть, в какой денник поставить верблюда и какой вольер нужен тигру. Все проблемы артистов мне понятны, поэтому я не скуплюсь на гонорары.


Но и у вас, наверное, есть к артистам какие-то требования? Помимо профессионализма вы, наверное, требуете, чтобы они хорошо выглядели?

Конечно! Разве это незаметно? У меня есть такой пунктик - все артисты должны быть красивыми! Есть определенный формат людей, которые могут попасть ко мне в коллектив. Другого формата не будет никогда, потому что у меня - лучшее шоу страны. Этот статус нужно поддерживать. За свое шоу мне не стыдно смотреть людям в глаза.

- А если вдруг артист хороший, с сильным номером, а внешностью не вышел…

Если это очень талантливый артист, то я его адаптирую под наше шоу. Это уже моя задача как режиссера-постановщика. У нас в коллективе есть свои стилисты, свои гримеры, которые делают мэйкап артистам. Я понимаю, невозможно найти всех нереально красивых людей, чтобы они при этом были еще и мастерами своего дела. Поэтому здесь важно создать образ, исходя из характера шоу.

Вы были заместителем генерального директора компании «Росгосцирк» по художественной части. Почему оставили эту высокую должность?

Я продержался год и понял, что это не мое. Все эти кабинетно-бумажные истории - совсем не моя пьеса. Я лучше буду творить, ставить новые программы и приносить компании «Росгосцирк» очередные награды… От этого будет куда больше толку!

Сейчас в Екатеринбурге гастролирует красивейшее шоу – «Королевский цирк Гии Эрадзе». Татьяна Широкова, балетмейстер-постановщик, рассказала Woman`s Day о жизни цирковых артистов: с какими трудностями им приходится сталкиваться.

– Жизнь циркового артиста – это постоянные переезды каждые 1,5–2 месяца. То есть каждый раз по приезде в город нашей команде нужно разгрузить 19 фур, а после окончания гастролей – собрать. Это достаточно сложно, поэтому помогают все, в том числе артисты. Помню самый экстремальный случай: 5 лет назад январские гастроли в Красноярске. Мы уже привыкли быстро разгружать реквизит, декорации, костюмы, личные вещи – все, что может понадобиться. Но в те три дня, в которые мы «собирались» в Красноярске, ударил мороз в –52 градуса.

Дома удается побыть один месяц в году

Реквизит цирка перевозят в 19 фурах

– Помимо того что для каждого сотрудника цирка не составляет труда за два дня собрать с собой на гастроли целую квартиру, наша жизнь тоже не похожа на обычную. Например, многие сетуют за специфический запах в цирке, который возникает оттого, что животные живут прямо в цирке, в просторных вольерах. Мы же этот запах не ощущаем – привыкли (смеется).

В год мы живем в 8–9 городах. Отпуск традиционно раз в год – в мае. Обычные люди в отпуск едут за границу, а мы – по домам, ведь вся труппа из разных городов. В это время, например, ходим к стоматологу, делаем документы – словом, решаем бытовые вопросы, которыми обычные люди занимаются по мере необходимости.

Дети цирка

Все для детей: как маленьких зрителей, так и артистов

Фото «Королевский цирк Гии Эрадзе»

– В Екатеринбурге одна наша артистка родила. Это уже пятое пополнение в нашей труппе за год (смеется). На выписку мы пришли почти всем коллективом. Люди выглядывали в окна и поражались количеству народа. У нас все всегда проходит красочно и масштабно!

Декрет у нас тоже есть, ведь все официально устроены в компании «Росгосцирк». Но, как правило, мамочки с новорожденными не уезжают домой, а остаются помогать с костюмами или животными. Когда вокруг тебя столько людей, кто ребенка взял, тот и нянька (смеется).

Более взрослые дети ездят со своими родителями. В каждом городе они ходят в новую школу, приходится адаптироваться. Но когда спрашиваем, все ли их устраивает, отвечают: «Все нравится!». Вопросы отпадают… Единственный минус – это разница в учебниках и программе. Например, приехали мы из Нижнего Новгорода в Казань, а там более замедленная программа. Приходится детям некоторое время слушать уже пройденный материал.

Любой цирковой ребенок чем-то занимается в свободное от учебы время. Моя дочь например, в Екатеринбурге участвует в конкурсе «Маленькая мисс Екатеринбург» и даже прошла в финал. Весь коллектив обязательно придет поддержать ее в финале.

«У нас нет цирковых династий»

Гия Эрадзе с питомцами

– Когда Гия только начинал свой путь, ему было всего 11 лет. Его семья не имела никакого отношения к цирку, а мальчик горел им. В Грузию часто приезжали разные труппы, Гия не пропускал ни одного представления – он уже тогда поставил цель посвятить свою жизнь цирку.

Но ему пришлось не просто из-за династийности, которая царит в цирковом мире. Несмотря на то что существуют цирковые училища, там обучают таким жанрам как жонглирование, акробатика, но не дрессуре. Эти знания передаются родными: от старшего поколения к младшему. Нет ни одного уголка в мире, куда можно прийти и сказать: «Хочу стать дрессировщиком».

Гия устроился в цирк ассистентом в конный аттракцион «Джигиты Грузии», ухаживал за лошадьми. Его заметили: в цирке желание совпадает с возможностью. Так что через некоторое время он стал тренироваться в жанре жонгляж, а позже и вовсе вышел на манеж с голубями, которые практически из любой точки темного зала слетались в «земной шар». Номер он поставил сам. После него карьера Гии стремительно развивалась, ему стали предлагать поработать и другие цирки. Тогда он решил, что будет помогать таким артистам, как сам, не имеющим знаменитой фамилии.

Две премьеры в Екатеринбурге

Дарья Поротова в образе Царевны Лебеди выступает в кольце

– В Екатеринбурге у нас премьера: новый номер с гимнасткой в кольце. Выступает 19-летняя Дарья Поротова в образе Царевны Лебеди. Под куполом цирка, да еще и с крыльями – это сложно. Внизу на манеже 9 человек танцевального балета – получается эстетически очень красиво. Кстати, Дарья вместе с тренером Маратом Бикмаевым подготовила трюковую часть номера всего за год – это очень мало для такого серьезного выступления, но вышло потрясающе!

Билеты: 600–2000 руб.

Для спектакля был спроектирован огромный золотой Замок, возвышающийся под самый купол цирка. Воздушная гимнастка под куполом управляет куклами-марионетками. Рояль, обсыпанный стразами Swarovski, сказочным образом появляется на арене. Из рояля брызжут фонтаны, среди которых эквилибрист с окружении балерин исполняет немыслимые трюки. Племя индейцев и экзотические животные: ламы, скунсы, лемуры, вари, кенгуру, страусы, лемуры катто, дикобразы, зебры. Мастера испанской цирковой школы, которых сопровождают яки. Римские гладиаторы на колесницах, запряженных вороными конями. Опасные трюки исполняют акробаты на встречных качелях. Уникален и аттракцион со львами и тиграми «Дикий мир джунглей»: вместе с африканскими львами и суматранскими тиграми на манеже появляются белые тигры. Главным героем в клетке с хищниками является заслуженный артист России Гия Эрадзе вместе с партнершей Людмилой Сурковой.

Вам интересна не только классическая клоунада, но и современный цирк? Вы любите разные жанры и сюжеты - от французского кабаре до бразильского карнавала?

Тогда шоу Гии Эрадзе «Бурлеск» - для вас!

Королевский цирк Гии Эрадзе выступает на Цветном с собственной программой. В ней будут самые искусные цирковые артисты:

  • грациозные акробаты;
  • ловкие жонглеры;
  • смелые наездники;
  • неподражаемые эквилибристы;
  • бесстрашные гимнасты…

А еще - дрессировщики со своими воспитанниками: пантерами и тиграми, собаками и медведями.

В программе вас также ждут зажигательные танцы и номера на грани риска, от которых захватывает дух!

Чтобы купить билет, достаточно позвонить нам или написать.

Бронируйте прямо сейчас: +74952233816.

Написать отзыв

Никогда не думала, что поход в цирк может настолько запомниться. Как будто я сама вернулась в детство. Яркие костюмы, веселые клоуны, неповторимые номера акробатов и многое другое. Давно я такой счастливой не была! Спасибо любимому мужу за билеты в цирк!

В очередной раз убеждаюсь, что никулинский цирк - самый лучший! И дело не только в программах (вот они-то, к слову, и не всегда радуют. Меня несколько лет назад разочаровал Гия Эрадзе, не шоу, а бразильский карнавал. На вкус и цвет, в общем). Дело в энергетике, в том, что закладывал Никулин в свое детище. Билеты в цирк на Цветном - это просто отдушина, возможность посмотреть, хотя бы одним глазком, на старый добрый цирк из моего детства.

На прошлой неделе с внучкой-школьницей посетили цирк Юрия Никулина. Очень сильно понравилась их программа «Монте-Карло». Я хоть и многое на свете повидала, но удивлялась мастерству акробатов и дрессировщиков не меньше своей Ксюши. А вот ей, кстати, куда больше понравился клоун- ведущий. Она громко хохотала над его шутками и хлопала после каждого его выхода на арену.

Любимый цирк! Ходим сюда вот уже третий год – с тех пор, как Артемке исполнилось четыре года, и он мог высидеть полноценное представление с антрактом. Ни разу шоу не подкачало, все интересно, ярко.

Конечно, ребенок идет из-за животных – дрессированные мишки и собаки для него в приоритете. Номера акробатов и гимнастов ему трудно оценить по достоинству. Зато приходит в восторг от клоунов. И хорошо, что они участвуют в шоу.

Если говорить о билетах, то дорогие, на первые места партера, мы не берем. Вот середина партера – это да, хорошо и не так дорого. Первые ряды амфитеатра тоже неплохо, если места получше уже разобрали. Когда впереди сидят родители (высокие родители), порой беру сына на руки, чтобы все видел.

Обязательно сходите с ребенком – не пожалеете!

Ходили в цирк на Цветном всей семьей. Что могу сказать? Отличное представление, яркое, веселое, доброе. Думала, нас ждет просто череда обыденных трюков. А здесь - целый спектакль с хорошо продуманными аттракционами)) Может быть, я просто давно не была в цирках, и потому так восторгаюсь. Но мы все, включая пятилетнего Пашу, вышли из зала в отличном настроении.

«Все краски мира» удивительное представление. Извините за громкие слова и бурю эмоций но я в огромном восторге от нового шоу. Там и экзотические животные и удивительные трюки и, конечно, много-много-много смеха. Я ходила на премьеру с дочкой 5 лет. Вы себе и представить не можете как ей и всем другим деткам в зале понравилось в цирке Никулина! Идите смело и не раздумывайте даже – там классно и очень весело!!!

На летние каникулы поехали вместе с дочкой Варенькой к моей сестре в Москву. А какая поездка в столицу без посещения цирка на Цветном? Мы просто не могли туда не сходить, и не зря. Дочка была очень рада увидеть живых клоунов, даже фотографировалась с ними после шоу. Да и мы с супругой получили колоссальное удовольствие и наконец-то отвлеклись от повседневности. Повеселились от души всей нашей дружной семьёй.

Были здесь впервые, ходили всей семьей на цирковой фестиваль. Жаль, не обратили внимание на то, что он – молодежный. Хотелось посмотреть уже на опытных артистов. Но, справедливости ради, замечу, что почти все конкурсанты выступали достойно. Эквилибристы вообще выше всяких похвал, кстати. Народа много, но не душно – спасли кондиционеры.

Сам цирк мало чем отличается от Большого Московского, куда мы обычно водим дочку. Большой манеж, неплохое оснащение, в общем-то, удобные кресла. Еще бы расстояние между рядами побольше, тогда и высоким людям будет удобно сидеть (мы с мужем – 1,90 и 1,92).

Получить заказанные билеты Вы можете несколькими способами. У нас действует:

  • Самовывоз - ПОСЛЕ 100% ПРЕДОПЛАТЫ!!! СТОИМОСТЬ 200 РУБЛЕЙ . Вы можете приехать в наш офис у станций метро Пушкинская, Тверская, Чеховская;
  • Доставка курьером по Москве : внутри МКАД – 300 руб. , за пределами – 500 руб. , Подмосковье – от 600 руб. (итоговая сумма зависит от удаленности). Оплата производится наличными при получении заказа;
  • Доставка Почтой России .

В случае, если билеты не подошли клиенту по какой-либо причине, оплачивается курьерская доставка в полном размере в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 497 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Оплатить заказанный билет Вы можете любым удобным для себя способом:

  • Наличным расчетом ;
  • Безналичным : с помощью терминала, перевода через банковский счет, а также сервисов Яндекс-Деньги и Webmoney.

При работе с юридическими лицами мы заключаем договора, выставляем счета на оплату.

В случае, если билеты не подошли клиенту по какой-либо причине, оплачивается курьерская доставка в полном размере в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 497 Гражданского Кодекса Российской Федерации.