Общие принципы лечебной ледагогики совпадают с теми, на которых строится и общая педагогика. В трудах, педагогической и организационной деятельности выдающихся педагогов Я. Коменского, И. Песталоцци, К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, Я. Корчака, В. А. Сухом- линского и др. большое внимание уделялось обездоленным, запущенным и больным детям, их обучению, социальному и трудовому^ воспитанию, заботе не только об их интеллектуальном, но и о физическом здоровье и развитии. Вместе с тем следует отметить, что лечебная педагогика тесно связана с клинической медициной, в первую очередь с датской и подростковой психиатрией, психогигиеной, психотерапией, патопсихологией и возрастной физиологией. В процессе восстановительного лечения педагогические мероприятия тесно связаны с медицинскими и в первую очередь с психотерапевтическими.
В области музыкального образования она работает в качестве регента и преподавателя музыки для школы Вальдорф Микаэль в Сан-Паулу в течение 13 лет. Она специализируется на разработке иностранных языков для начальной школы, предлагая индивидуальным и вальдорфским учителям поддержку в разработке учебных программ и внедрении передовых методов обучения и обучения иностранным языкам. Выпускники лечебной педагогики и специального образования имеют как теоретические, так и практические знания. Они также консультируют и поддерживают родителей и учителей, а также выполняют координационные и административные задачи.
Наиболее отчетливо это проявляется в коллективной психотерапии, являющейся как бы комбинацией, сплавом психотерапии и лечебной педагогики.
Сходство лечебно-педагогического и психотерапевтического воздействий на больного заключается в том, что в обоих методах слово врача или педагога и его эмоциональное воздействие на больного ребенка или подростка являются основным действующим фактором. Отсюда психотерапевтическое воздействие неизбежно содержит элементы воспитания, а лечебная педагогика дает положительный психотерапевтический эффект. Вместе с тем основные задачи лечебной педагогики выходят за рамки лечебного психотерапевтического воздействия и заключаются в разработке специальных индивидуальных и групповых воспитательных и педагогических методов и приемов. Исходя из особенностей болезненных проявлений, лечебная педагогика помогает решать общепедагогические и общевоспитательпые задачи по передаче больным детям и подросткам необходимых общеобразовательных знаний и трудовых навыков в целях социальной адаптации и реабилитации. Из этого вытекают основные принципы лечебной педагогики. К сожалению, несмотря на большое значение ее в детской психиатрии и дефектологии, ее формы, приемы, методы недостаточно разработаны, а практическая работа в большинстве случаев ведется методом проб и ошибок (Г. Е. Сухарева, 1959; И. А. Невский, 1970).
Они осуществляют свою деятельность в школах, консультациях и амбулаторной помощи, защищенных семинарах, семинарах по интеграции, специализированных учреждениях, больницах, психиатрических клиниках и частной практике. Они могут также работать в области образовательных исследований или могут осуществлять руководство. Их деятельность частично перекрывается с другими специалистами.
Выпускники, специально обученные для обучения детей и подростков с задержкой развития, нарушениями зрения или поведенческими расстройствами, будут работать в специальных классах, классах развития или в области поддержки специалистов В обычных классах. Они являются важными справочными лицами для обучения и развития личности этих детей и подростков. Они будут иметь регулярный контакт с родителями, а также с образовательными, социальными или медицинскими организациями. Они могут также специализироваться на определенной инвалидности: например, образование для глухих или слепых.
Основным принципом лечебной педагогики является единство лечебного и педагогического процессов. Вся программа педагогической и воспитательной работы с психически больными детьми и подростками строится с учетом нозологической принадлежности, особенностей клиники, ведущего синдрома, этапа развития заболевания, возраста, степени социальной и педагогической дезадаптации и запущенности. Важным принципом является сочетание лечебно-корриги- рующего воздействия на личность больного ребенка и подростка с оздоравливающим влиянием на окружающую его микросоциальную среду (семью, школу, группы сверстников). Одним из общих принципов лечебной педагогики следует считать необходимость индивидуального подхода к каждому больному, определение наиболее сохранных, «здоровых» звеньев и "свойств личности и использование их для организации лечебно-педагогического процесса.
Или, возможно, работа в области раннего образования, то есть с детьми дошкольного возраста, страдающими от проблем развития или инвалидности. Уход за этими детьми осуществляется, если необходимо, с рождения и продолжается до начала обучения. В этой области выпускники должны будут оценивать людей с ограниченными возможностями, анализировать социальную и семейную среду, разрабатывать индивидуальные образовательные проекты, поддерживать, давать рекомендации и следить за детьми, подростками и взрослыми с интеллектуальной или междисциплинарной инвалидностью или Дети и подростки с серьезными поведенческими проблемами.
Весьма важен «принцип соответствия». Требования, предъявляемые больному, и нагрузки должны соответствовать его психическим и физическим возможностям и тем самым способствовать повышению эмоционального тонуса, восстановлению веры в свои способности и силы, самоутверждению больного. Увеличение и усложнение нагрузки следует проводить постепенно, по мере улучшения состояния больного.
Их деятельность в этой области осуществляется на жилых, полужилых или амбулаторных условиях. Исследования в области педагогики направлены на то, чтобы подготовить учителей к их основным задачам, то есть обучению, подготовке курса, оценке и консультированию. Поэтому одна из задач этой области - подумать о наиболее эффективных способах обучения, чтобы дети и подростки развивали свои образовательные, социальные, художественные и интеллектуальные способности.
Все курсы в области образования, которые могут привести к занятости в государственной школе, регулируются на кантональном уровне и признаны Швейцарской конференцией кантональных директоров по вопросам образования. Дипломы позволяют их обладателю преподавать во всех кантонах.
На начальных этапах требования должны несколько отставать от возможностей больного, на заключительном этапе - соответствовать им, а в ряде случаев превосходить те социальные нагрузки, с которыми больному придется встретиться в жизни. С этим принципом связано сокращение продолжительности урока (до 35мин), а также сведение к минимуму самостоятельных заданий в условиях психиатрического стационара.
От одного кантона до другого обучение учителей может быть организовано по-разному. Кроме того, учреждения могут ограничить количество допущенных кандидатов, в зависимости от потребностей и доступных мест обучения. Поэтому желательно получить информацию на раннем этапе из школ.
Профессионально подготовленные учителя работают прежде всего в уходе за здоровыми детьми, подростками и молодыми людьми. С другой стороны, те, кто изучал специализированную педагогическую отрасль, такую как лечебная или специализированная педагогика, логопедия или психомоторная терапия, отвечают конкретным потребностям конкретных групп людей.
Одной из важнейших задач лечебной педагогики следует считать интеллектуальное развитие ребенка и его школьное обучение, направленные на ликвидацию педагогической запущенности, отставания в учебе и восстановление желания учиться. Болезненный процесс обычно приводит к перерывам в учебе или же в той или иной степени ограничивает возможность больного учиться и как следствие этого ведет к негативному отношению ребенка к занятиям. В основе всей воспитательной и педагогической работы с больными детьми и подростками должны лежать постоянное использование подбадривания, поощрения, эмоциональная заинтересованность взрослых в их успехах. Неудовлетворительные оценки, удаления с уроков и другие меры наказания не могут быть использованы в лечебно-педагогическом процессе. Каждый случай, когда в воспитательных целях педагог считает нужным выставить больному неудовлетворительную оценку, должен предварительно обсуждаться с лечащим врачом. Очень важно, чтобы перед больным были открыты определенные и обязательно оптимистичные ближайшие отдаленные перспективы, мобилизующие его на выполнение реабилитационной программы, разработанной врачом и педагогом. В содержание лечебно-педагогической работы в условиях психиатрического стационара наряду с учебным процессом и индивидуальной работой с больными входит организация необходимого для успешного лечения «психотерапевтического климата» в отделении-«терапия средой».
Причинами являются демографические изменения, в том числе значительные колебания рождаемости, политические решения и экономические условия. Благодаря их общеобразовательным и дидактическим, методологическим или психологическим навыкам начальные и средние учителя могут также рассмотреть возможность перехода в другие области, помимо образования, такие как управление персоналом, внутренняя подготовка, пресса, Радио и телевидение, социальная педагогика, здравоохранение, религия, спорт и туризм. Вторичные учителя пользуются всесторонней академической подготовкой и, следовательно, могут также выбирать научную деятельность в своих областях специализации.
В процессе лечебно-педагогической работы наряду с педагогами и воспитателями активное участие должен принимать весь медицинский персонал. Педагогическая работа ведется под руководством лечащего врача и при его непосредственном активном участии. План лечебно-корригирующих и воспитательных мероприятий составляется лечащим врачом и педагогом совместно. Кардинальное решение задачи обуче-
Карл Шуберт, учитель специального класса в Школе Вальдорфа в Штутгарте. - Сотрудники из Арлешхаймского института, связанные с близлежащей клиники д-ра Иты Вегман, подошли, чтобы удовлетворить потребности сопровождать детей не только с медицинской точки зрения, но и поддерживать их в развитии и образовании. - Альбрехт Стохшейн, Зигфрид Пикерт и Франц Лёффлер, три молодых основателя Института Лауэнштейна.
Участники нового антропософского общества, некоторые члены антропософских профессий, Эмиль Бок, также присутствовали на конференции. С этого момента исцеляющая педагогика имела невероятный рост. Он должен сопровождать и поощрять тонкий эволюционный процесс, в котором индивидуальность, всегда неповрежденная и здоровая, может сталкиваться с препятствиями и трудностями. Никто, по сути, не может развиваться, если он не может дать. Карл Кениг, основатель движения Камфилл, рассказал о том, как лечебная педагогика включает в себя четыре элемента, которые взаимопроникают друг с другом в едином целом.
ния отставшего или потерявшего интерес к учебе ребенка или подростка состоит не в облегчении и упрощении учебного процесса, а в том, чтобы, используя удовлетворение от самого мыслительного процесса, будить его мысль. Учебный материал далеко не всегда захватывает, волнует, вызывает -интерес. Педагогу следует добиваться того, чтобы выполнение учебной работы приносило ребенку радость, заключающуюся в преодолении трудностей познания, победе над своим нежеланием работать. Только этим воспитывается интерес к учебе.
«Ассоциация итальянских языков для лечебной педагогики и антропософской социотерапии»
Этот подход охватывает медикаментозную терапию, специфическую терапию и образовательные и педагогико-лечебные установки. Он должен будет руководствоваться и определять способы обучения и потока во все аспекты жизни ребенка, поэтому в образовании и в уходе за повседневной жизнью. «Созвучие» этих элементов будет стимулировать пробуждение индивидуальности и будет поддерживать ее на своем пути развития, физического роста и души. Он основан на расширенной медицине и антропологии, разработанной знанием «науки о духе».
Первостепенное значение имеет развитие умственных способностей, а не простое «снабжение» ребенка разнообразной информацией. При правильно проводимом учебном процессе, направленном на развитие и восстановление всех компонентов такого сложного поведенческого акта, каким является учеба, в процессе лечебной работы снимается напряженное отношение к необходимости учиться. Учебный процесс перестает быть неприятной и принудительной обязанностью. Постепенное, но систематическое развитие мышления создает необходимую базу для успешного усвоения материала. Поощрения, применяемые во всех разделах учебного процесса, способствуют формированию положительной эмоциональной установки.
В своих экспозициях к тем, кто посвятил себя Педагогике исцеления, Рудольф Штайнер говорил о детях и взрослых, нуждающихся в заботе о душе: человек улавливается в своей индивидуальной уникальности, которая, испытывая трудности с выражением себя через неправильно развитое физическое тело, нуждается в внешней поддержке, чтобы принести свою потенциальную возможность выражению.
В этих институтах дети собираются по классам в соответствии с их фактическим возрастом, несмотря на неадекватность развития: это означает, что каждый год ребенок проходит класс и что предметы адаптируются к их возможностям. Группировка групповых мероприятий, небольших театральных представлений, музыкальных событий позволяет ребенку развивать свои таланты в сообществе. Медицинская семья и воспитатели образуют триаду, которая может привести к развитию реанимации ребенка.
Страница 1
Лечебная педагогика – это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно-психических и соматических нарушений, которые могут привести к стойкой инвалидизации, школьной и социальной дезадаптации.
Лечебная педагогика – это комплексное воздействие на организм и личность ребенка. В ее задачи входит стимуляция умственного и физического развития, коррекция имеющихся отклонений в развитии (отставания в психическом развитии, поведении, речи, нарушения общения, моторики и других психомоторных функций) с целью всестороннего развития больного ребенка.
«Наша задача - воспитатели, устранить физические и психологические препятствия на своем пути, устранить препятствия, чтобы его собственные Дух может проявляться в жизни в полной свободе». Рудольф Штайнер. «Во всем мире приверженность вальдорфского образования для людей с ограниченными возможностями найти объяснение в духовной вере, которая видит жизнь этих людей в глубоком смысле» встреча с человеком с ограниченными возможностями делает для более глубокого впечатления: что точка такая жизнь? Каждый из нас может воспринимать в себе односторонность и недостаток талантов, которые усложняют жизнь.
При проведении лечебно-педагогических мероприятий следует опираться на сохранные функции и возможности ребенка.
Лечебная педагогика тесно связана с клинической медициной, в первую очередь с педиатрией, с детской невролгией и психиатрией, а также психотерапией, возрастной физиологией.
Основные задачи лечебной педагогики заключаются в разработке специальных индивидуальных и групповых методов и программ, направленных на коррекцию нарушенных функций и стимуляцию психомоторики ребенка и эмоционально-личностное его развитие.
Недостатки этого типа могут вести себя значительный стресс и познакомятся с опытом того, чтобы попросить о помощи. Силы, которые позволяют выдержать и преодолеть Недостатки имеют духовный характер: терапевтическая педагогика должна обращаться к ним конструктивно и внимательно, так что даже при наличии отключающих условий такая эволюция может иметь место. Люди, которые несут так называемый умственный недостаток, оказывают особое влияние как на их внешний вид, так и на поведение. Они отличаются от того, что считается «нормальным человеком» для общества.
На основе анализа структуры ведущих нарушений, обусловливающих отставание в развитии и дезадаптации ребенка к окружающей среде, лечебная педагогика решает как общие педагогические и общевоспитательные задачи, так и специфически-коррекционные, с учетом специфики аномального развития и индивидуальных особенностей ребенка и его семьи.
Это разнообразие может нарушить неподготовленного человека, побуждать или активно привлекать их или отказываться от них. В разное время он реагировал по-другому на эту тревожную задачу: когда-то отказ от этих несчастных людей осуществлялся в неприветливых горных районах или на необитаемых островах и на так называемых «кораблях глупцов», после чего мы брали расстояния через классификацию и научную и объективную каталогизацию клинической картины, метод, который позволяет достаточно легко избегать контакта с лицами за картинами сам. в течение нескольких лет мы стремимся все больше и больше, чтобы преодолеть это расстояние в сознательном образом, через Интеграция инвалидов в общество.
Главный принцип лечебной педагогики – тесная взаимосвязь лечебного и педагогического процессов.
При проведении лечебно-педагогических и коррекционных мероприятий с детьми с отклонениями в развитии специалистам важно соблюдать следующие основные принципы.
Исходя из соблюдения прав ребенка, закрепленных в Конституции о правах ребенка, максимально стремиться к реализации права на образование, направленное прежде всего на развитие личности, умственных и физических способностей, а также права ребенка на сохранение своей индивидуальности.
Проблема в том, что нормализация не всегда возможна, и это не всегда разумно. Итак, вопрос, который мы задаем сегодня, заключается в следующем: возможно ли достижение «интеграции, сосуществования между людьми с ограниченными возможностями и без них», улучшением конкретных условий жизни, возможностей и ограничений каждого из них? Это «может» интеграция через? Это не хотело устранять гандикап, как в иллюзионистском трюке, но чтобы облегчить терапевтическую интуицию через любящие, точные и обеспокоенные симптомы.
И опыт, который всегда повторяется, чтобы увидеть, как даже в тяжелых случаях инвалидов дух и на самом деле не нарушен, но тело в распоряжении «человек как средство выражения не позволяет ему относиться к окружающей среде» И участвуйте в нормальной и гармоничной манере. Задачей антропософской терапевтической педагогики является работа в форме интимного общения вместе с человеком, нуждающимся в духовной помощи, частичным преодолением препятствия. Среди прочего признана ценность эволюционной педагогики как профилактической терапии все более ясно.
Включение в коррекционно-развивающие занятия всех, в том числе и самых тяжелых детей с множественными отклонениями в развитии, разрабатывая для каждого из них индивидуальную развивающую и коррекционную программу.
При оценке динамики продвижения ребенка не сравнивать его с другими детьми, а сравнивать с самим собой на предыдущем этапе развития.
Терапевтическая педагогика и социотерапия практикуются с этими основами в более чем 320 учреждениях в 24 странах. Это также придает большое значение общей терапевтической работе между педагогом-терапевтом, ребенком и родителями. В дополнение к вовлечению семьи и школы и практикующих многочисленные индивидуальные методы лечения, она стремится превратить все сообщество в терапевтическую среду, чтобы она действовала, масштабируя ритмы дней, недель и лет, стабилизируя людей, которые Часто оказываются в затруднениях с пространством и временем.
Создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, формировать чувство психологической безопасности, стремиться к безопасному принятию ребенка с пониманием специфики его трудностей и проблем развития.
Корректно и гуманно оценивая динамику продвижения ребенка, реально представлять дальнейшие возможности развития и социальной адаптации.
Педагогический прогноз определять на основе углубленного понимания медицинского диагноза, но всегда с педагогическим оптимизмом, стремясь в каждом ребенке найти сохранные потенциальные возможности, положительные стороны его психического и личностного развития, на которые можно опереться в педагогической работе.
Ко всем детям, особенно физически ослабленным, легко возбудимым, неуравновешенным следует относиться спокойно, ровно, доброжелательно.
Разрабатывать для каждого ребенка совместно с врачом программу по рациональной организации, гигиене умственной и физической деятельности, направленной на предупреждение утомления.
Помнить, что признаками переутомления, наряду со снижением концентрации внимания, ухудшением двигательной координации, является нарушение сна. При переутомлении у ребенка усиливается нервное возбуждение, раздражительность, часто наблюдается слезливость, усиливаются все имеющиеся у него нарушения.
Каждого ребенка необходимо приучить к определенному режиму дня. Вся деятельность ребенка должна быть построена по определенному расписанию.
Весь персонал, работающий с ребенком, должен соблюдать профессиональную этику. Диагноз и прогноз каждого ребенка – профессиональная тайна специалистов.
При проведении коррекционно-развивающего обучения и воспитания важно усиливать и развивать положительную уникальную неповторимость каждого ребенка, его индивидуальные способности и интересы.
Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обыч...
Назначение, функции плана. Требования к планированию
Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицател...
Методика работы с листами рабочей тетради на занятии
Лекция рассчитана на двенадцать академических часов. Не более одной пары в один учебный день. В первый день ученикам читается лекция. После прочтения лекции раздаётся первый лист учебной тетради, гд...