Общие принципы лечебной ледагогики совпадают с теми, на которых строится и общая педагогика. В трудах, педагоги­ческой и организационной деятельности выдающихся педаго­гов Я. Коменского, И. Песталоцци, К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, Я. Корчака, В. А. Сухом- линского и др. большое внимание уделялось обездоленным, запущенным и больным детям, их обучению, социальному и трудовому^ воспитанию, заботе не только об их интеллек­туальном, но и о физическом здоровье и развитии. Вместе с тем следует отметить, что лечебная педагогика тесно свя­зана с клинической медициной, в первую очередь с датской и подростковой психиатрией, психогигиеной, психотерапией, патопсихологией и возрастной физиологией. В процессе вос­становительного лечения педагогические мероприятия тесно связаны с медицинскими и в первую очередь с психотерапев­тическими.

В области музыкального образования она работает в качестве регента и преподавателя музыки для школы Вальдорф Микаэль в Сан-Паулу в течение 13 лет. Она специализируется на разработке иностранных языков для начальной школы, предлагая индивидуальным и вальдорфским учителям поддержку в разработке учебных программ и внедрении передовых методов обучения и обучения иностранным языкам. Выпускники лечебной педагогики и специального образования имеют как теоретические, так и практические знания. Они также консультируют и поддерживают родителей и учителей, а также выполняют координационные и административные задачи.

Наиболее отчетливо это проявляется в коллективной пси­хотерапии, являющейся как бы комбинацией, сплавом психо­терапии и лечебной педагогики.

Сходство лечебно-педагогического и психотерапевтическо­го воздействий на больного заключается в том, что в обоих методах слово врача или педагога и его эмоциональное воз­действие на больного ребенка или подростка являются основ­ным действующим фактором. Отсюда психотерапевтическое воздействие неизбежно содержит элементы воспитания, а ле­чебная педагогика дает положительный психотерапевтический эффект. Вместе с тем основные задачи лечебной педагогики выходят за рамки лечебного психотерапевтического воз­действия и заключаются в разработке специальных индиви­дуальных и групповых воспитательных и педагогических ме­тодов и приемов. Исходя из особенностей болезненных про­явлений, лечебная педагогика помогает решать общепедаго­гические и общевоспитательпые задачи по передаче больным детям и подросткам необходимых общеобразовательных зна­ний и трудовых навыков в целях социальной адаптации и реабилитации. Из этого вытекают основные принципы лечеб­ной педагогики. К сожалению, несмотря на большое значение ее в детской психиатрии и дефектологии, ее формы, приемы, методы недостаточно разработаны, а практическая работа в большинстве случаев ведется методом проб и ошибок (Г. Е. Сухарева, 1959; И. А. Невский, 1970).

Они осуществляют свою деятельность в школах, консультациях и амбулаторной помощи, защищенных семинарах, семинарах по интеграции, специализированных учреждениях, больницах, психиатрических клиниках и частной практике. Они могут также работать в области образовательных исследований или могут осуществлять руководство. Их деятельность частично перекрывается с другими специалистами.

Выпускники, специально обученные для обучения детей и подростков с задержкой развития, нарушениями зрения или поведенческими расстройствами, будут работать в специальных классах, классах развития или в области поддержки специалистов В обычных классах. Они являются важными справочными лицами для обучения и развития личности этих детей и подростков. Они будут иметь регулярный контакт с родителями, а также с образовательными, социальными или медицинскими организациями. Они могут также специализироваться на определенной инвалидности: например, образование для глухих или слепых.

Основным принципом лечебной педагогики является единство лечебного и педагогического процессов. Вся прог­рамма педагогической и воспитательной работы с психичес­ки больными детьми и подростками строится с учетом нозо­логической принадлежности, особенностей клиники, ведущего синдрома, этапа развития заболевания, возраста, степени со­циальной и педагогической дезадаптации и запущенности. Важным принципом является сочетание лечебно-корриги- рующего воздействия на личность больного ребенка и под­ростка с оздоравливающим влиянием на окружающую его микросоциальную среду (семью, школу, группы сверстников). Одним из общих принципов лечебной педагогики следует считать необходимость индивидуального подхода к каждому больному, определение наиболее сохранных, «здоровых» зве­ньев и "свойств личности и использование их для организации лечебно-педагогического процесса.

Или, возможно, работа в области раннего образования, то есть с детьми дошкольного возраста, страдающими от проблем развития или инвалидности. Уход за этими детьми осуществляется, если необходимо, с рождения и продолжается до начала обучения. В этой области выпускники должны будут оценивать людей с ограниченными возможностями, анализировать социальную и семейную среду, разрабатывать индивидуальные образовательные проекты, поддерживать, давать рекомендации и следить за детьми, подростками и взрослыми с интеллектуальной или междисциплинарной инвалидностью или Дети и подростки с серьезными поведенческими проблемами.

Весьма важен «принцип соответствия». Требования, предъявляемые больному, и нагрузки должны соответство­вать его психическим и физическим возможностям и тем са­мым способствовать повышению эмоционального тонуса, вос­становлению веры в свои способности и силы, самоутвержде­нию больного. Увеличение и усложнение нагрузки следует проводить постепенно, по мере улучшения состояния больно­го.

Их деятельность в этой области осуществляется на жилых, полужилых или амбулаторных условиях. Исследования в области педагогики направлены на то, чтобы подготовить учителей к их основным задачам, то есть обучению, подготовке курса, оценке и консультированию. Поэтому одна из задач этой области - подумать о наиболее эффективных способах обучения, чтобы дети и подростки развивали свои образовательные, социальные, художественные и интеллектуальные способности.

Все курсы в области образования, которые могут привести к занятости в государственной школе, регулируются на кантональном уровне и признаны Швейцарской конференцией кантональных директоров по вопросам образования. Дипломы позволяют их обладателю преподавать во всех кантонах.

На начальных этапах требования должны несколько отставать от возможностей больного, на заключительном этапе - соответствовать им, а в ряде случаев превосходить те социальные нагрузки, с которыми больному придется встре­титься в жизни. С этим принципом связано сокращение про­должительности урока (до 35мин), а также сведение к мини­муму самостоятельных заданий в условиях психиатрического стационара.

От одного кантона до другого обучение учителей может быть организовано по-разному. Кроме того, учреждения могут ограничить количество допущенных кандидатов, в зависимости от потребностей и доступных мест обучения. Поэтому желательно получить информацию на раннем этапе из школ.

Профессионально подготовленные учителя работают прежде всего в уходе за здоровыми детьми, подростками и молодыми людьми. С другой стороны, те, кто изучал специализированную педагогическую отрасль, такую ​​как лечебная или специализированная педагогика, логопедия или психомоторная терапия, отвечают конкретным потребностям конкретных групп людей.

Одной из важнейших задач лечебной педагогики следует считать интеллектуальное развитие ребенка и его школьное обучение, направленные на ликвидацию педагогической запу­щенности, отставания в учебе и восстановление желания учиться. Болезненный процесс обычно приводит к перерывам в учебе или же в той или иной степени ограничивает возмож­ность больного учиться и как следствие этого ведет к нега­тивному отношению ребенка к занятиям. В основе всей вос­питательной и педагогической работы с больными детьми и подростками должны лежать постоянное использование под­бадривания, поощрения, эмоциональная заинтересованность взрослых в их успехах. Неудовлетворительные оценки, уда­ления с уроков и другие меры наказания не могут быть использованы в лечебно-педагогическом процессе. Каждый случай, когда в воспитательных целях педагог считает нуж­ным выставить больному неудовлетворительную оценку, дол­жен предварительно обсуждаться с лечащим врачом. Очень важно, чтобы перед больным были открыты определенные и обязательно оптимистичные ближайшие отдаленные перспективы, мобилизующие его на выполнение реабилита­ционной программы, разработанной врачом и педагогом. В содержание лечебно-педагогической работы в условиях психиатрического стационара наряду с учебным процессом и индивидуальной работой с больными входит организация необходимого для успешного лечения «психотерапевтического климата» в отделении-«терапия средой».

Причинами являются демографические изменения, в том числе значительные колебания рождаемости, политические решения и экономические условия. Благодаря их общеобразовательным и дидактическим, методологическим или психологическим навыкам начальные и средние учителя могут также рассмотреть возможность перехода в другие области, помимо образования, такие как управление персоналом, внутренняя подготовка, пресса, Радио и телевидение, социальная педагогика, здравоохранение, религия, спорт и туризм. Вторичные учителя пользуются всесторонней академической подготовкой и, следовательно, могут также выбирать научную деятельность в своих областях специализации.

В процессе лечебно-педагогической работы наряду с пе­дагогами и воспитателями активное участие должен прини­мать весь медицинский персонал. Педагогическая работа ве­дется под руководством лечащего врача и при его непосредст­венном активном участии. План лечебно-корригирующих и воспитательных мероприятий составляется лечащим врачом и педагогом совместно. Кардинальное решение задачи обуче-

Карл Шуберт, учитель специального класса в Школе Вальдорфа в Штутгарте. - Сотрудники из Арлешхаймского института, связанные с близлежащей клиники д-ра Иты Вегман, подошли, чтобы удовлетворить потребности сопровождать детей не только с медицинской точки зрения, но и поддерживать их в развитии и образовании. - Альбрехт Стохшейн, Зигфрид Пикерт и Франц Лёффлер, три молодых основателя Института Лауэнштейна.

Участники нового антропософского общества, некоторые члены антропософских профессий, Эмиль Бок, также присутствовали на конференции. С этого момента исцеляющая педагогика имела невероятный рост. Он должен сопровождать и поощрять тонкий эволюционный процесс, в котором индивидуальность, всегда неповрежденная и здоровая, может сталкиваться с препятствиями и трудностями. Никто, по сути, не может развиваться, если он не может дать. Карл Кениг, основатель движения Камфилл, рассказал о том, как лечебная педагогика включает в себя четыре элемента, которые взаимопроникают друг с другом в едином целом.

ния отставшего или потерявшего интерес к учебе ребенка или подростка состоит не в облегчении и упрощении учебного процесса, а в том, чтобы, используя удовлетворение от само­го мыслительного процесса, будить его мысль. Учебный ма­териал далеко не всегда захватывает, волнует, вызывает -интерес. Педагогу следует добиваться того, чтобы выполне­ние учебной работы приносило ребенку радость, заклю­чающуюся в преодолении трудностей познания, победе над своим нежеланием работать. Только этим воспитывается интерес к учебе.

«Ассоциация итальянских языков для лечебной педагогики и антропософской социотерапии»

Этот подход охватывает медикаментозную терапию, специфическую терапию и образовательные и педагогико-лечебные установки. Он должен будет руководствоваться и определять способы обучения и потока во все аспекты жизни ребенка, поэтому в образовании и в уходе за повседневной жизнью. «Созвучие» этих элементов будет стимулировать пробуждение индивидуальности и будет поддерживать ее на своем пути развития, физического роста и души. Он основан на расширенной медицине и антропологии, разработанной знанием «науки о духе».

Первостепенное значение имеет развитие умственных способностей, а не простое «снабжение» ребенка разнообраз­ной информацией. При правильно проводимом учебном про­цессе, направленном на развитие и восстановление всех ком­понентов такого сложного поведенческого акта, каким является учеба, в процессе лечебной работы снимается на­пряженное отношение к необходимости учиться. Учебный процесс перестает быть неприятной и принудительной обязан­ностью. Постепенное, но систематическое развитие мышления создает необходимую базу для успешного усвоения мате­риала. Поощрения, применяемые во всех разделах учебного процесса, способствуют формированию положительной эмо­циональной установки.

В своих экспозициях к тем, кто посвятил себя Педагогике исцеления, Рудольф Штайнер говорил о детях и взрослых, нуждающихся в заботе о душе: человек улавливается в своей индивидуальной уникальности, которая, испытывая трудности с выражением себя через неправильно развитое физическое тело, нуждается в внешней поддержке, чтобы принести свою потенциальную возможность выражению.

В этих институтах дети собираются по классам в соответствии с их фактическим возрастом, несмотря на неадекватность развития: это означает, что каждый год ребенок проходит класс и что предметы адаптируются к их возможностям. Группировка групповых мероприятий, небольших театральных представлений, музыкальных событий позволяет ребенку развивать свои таланты в сообществе. Медицинская семья и воспитатели образуют триаду, которая может привести к развитию реанимации ребенка.

Страница 1

Лечебная педагогика – это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно-психических и соматических нарушений, которые могут привести к стойкой инвалидизации, школьной и социальной дезадаптации.

Лечебная педагогика – это комплексное воздействие на организм и личность ребенка. В ее задачи входит стимуляция умственного и физического развития, коррекция имеющихся отклонений в развитии (отставания в психическом развитии, поведении, речи, нарушения общения, моторики и других психомоторных функций) с целью всестороннего развития больного ребенка.

«Наша задача - воспитатели, устранить физические и психологические препятствия на своем пути, устранить препятствия, чтобы его собственные Дух может проявляться в жизни в полной свободе». Рудольф Штайнер. «Во всем мире приверженность вальдорфского образования для людей с ограниченными возможностями найти объяснение в духовной вере, которая видит жизнь этих людей в глубоком смысле» встреча с человеком с ограниченными возможностями делает для более глубокого впечатления: что точка такая жизнь? Каждый из нас может воспринимать в себе односторонность и недостаток талантов, которые усложняют жизнь.

При проведении лечебно-педагогических мероприятий следует опираться на сохранные функции и возможности ребенка.

Лечебная педагогика тесно связана с клинической медициной, в первую очередь с педиатрией, с детской невролгией и психиатрией, а также психотерапией, возрастной физиологией.

Основные задачи лечебной педагогики заключаются в разработке специальных индивидуальных и групповых методов и программ, направленных на коррекцию нарушенных функций и стимуляцию психомоторики ребенка и эмоционально-личностное его развитие.

Недостатки этого типа могут вести себя значительный стресс и познакомятся с опытом того, чтобы попросить о помощи. Силы, которые позволяют выдержать и преодолеть Недостатки имеют духовный характер: терапевтическая педагогика должна обращаться к ним конструктивно и внимательно, так что даже при наличии отключающих условий такая эволюция может иметь место. Люди, которые несут так называемый умственный недостаток, оказывают особое влияние как на их внешний вид, так и на поведение. Они отличаются от того, что считается «нормальным человеком» для общества.

На основе анализа структуры ведущих нарушений, обусловливающих отставание в развитии и дезадаптации ребенка к окружающей среде, лечебная педагогика решает как общие педагогические и общевоспитательные задачи, так и специфически-коррекционные, с учетом специфики аномального развития и индивидуальных особенностей ребенка и его семьи.

Это разнообразие может нарушить неподготовленного человека, побуждать или активно привлекать их или отказываться от них. В разное время он реагировал по-другому на эту тревожную задачу: когда-то отказ от этих несчастных людей осуществлялся в неприветливых горных районах или на необитаемых островах и на так называемых «кораблях глупцов», после чего мы брали расстояния через классификацию и научную и объективную каталогизацию клинической картины, метод, который позволяет достаточно легко избегать контакта с лицами за картинами сам. в течение нескольких лет мы стремимся все больше и больше, чтобы преодолеть это расстояние в сознательном образом, через Интеграция инвалидов в общество.

Главный принцип лечебной педагогики – тесная взаимосвязь лечебного и педагогического процессов.

При проведении лечебно-педагогических и коррекционных мероприятий с детьми с отклонениями в развитии специалистам важно соблюдать следующие основные принципы.

Исходя из соблюдения прав ребенка, закрепленных в Конституции о правах ребенка, максимально стремиться к реализации права на образование, направленное прежде всего на развитие личности, умственных и физических способностей, а также права ребенка на сохранение своей индивидуальности.

Проблема в том, что нормализация не всегда возможна, и это не всегда разумно. Итак, вопрос, который мы задаем сегодня, заключается в следующем: возможно ли достижение «интеграции, сосуществования между людьми с ограниченными возможностями и без них», улучшением конкретных условий жизни, возможностей и ограничений каждого из них? Это «может» интеграция через? Это не хотело устранять гандикап, как в иллюзионистском трюке, но чтобы облегчить терапевтическую интуицию через любящие, точные и обеспокоенные симптомы.

И опыт, который всегда повторяется, чтобы увидеть, как даже в тяжелых случаях инвалидов дух и на самом деле не нарушен, но тело в распоряжении «человек как средство выражения не позволяет ему относиться к окружающей среде» И участвуйте в нормальной и гармоничной манере. Задачей антропософской терапевтической педагогики является работа в форме интимного общения вместе с человеком, нуждающимся в духовной помощи, частичным преодолением препятствия. Среди прочего признана ценность эволюционной педагогики как профилактической терапии все более ясно.

Включение в коррекционно-развивающие занятия всех, в том числе и самых тяжелых детей с множественными отклонениями в развитии, разрабатывая для каждого из них индивидуальную развивающую и коррекционную программу.

При оценке динамики продвижения ребенка не сравнивать его с другими детьми, а сравнивать с самим собой на предыдущем этапе развития.

Терапевтическая педагогика и социотерапия практикуются с этими основами в более чем 320 учреждениях в 24 странах. Это также придает большое значение общей терапевтической работе между педагогом-терапевтом, ребенком и родителями. В дополнение к вовлечению семьи и школы и практикующих многочисленные индивидуальные методы лечения, она стремится превратить все сообщество в терапевтическую среду, чтобы она действовала, масштабируя ритмы дней, недель и лет, стабилизируя людей, которые Часто оказываются в затруднениях с пространством и временем.

Создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, формировать чувство психологической безопасности, стремиться к безопасному принятию ребенка с пониманием специфики его трудностей и проблем развития.

Корректно и гуманно оценивая динамику продвижения ребенка, реально представлять дальнейшие возможности развития и социальной адаптации.

Педагогический прогноз определять на основе углубленного понимания медицинского диагноза, но всегда с педагогическим оптимизмом, стремясь в каждом ребенке найти сохранные потенциальные возможности, положительные стороны его психического и личностного развития, на которые можно опереться в педагогической работе.

Ко всем детям, особенно физически ослабленным, легко возбудимым, неуравновешенным следует относиться спокойно, ровно, доброжелательно.

Разрабатывать для каждого ребенка совместно с врачом программу по рациональной организации, гигиене умственной и физической деятельности, направленной на предупреждение утомления.

Помнить, что признаками переутомления, наряду со снижением концентрации внимания, ухудшением двигательной координации, является нарушение сна. При переутомлении у ребенка усиливается нервное возбуждение, раздражительность, часто наблюдается слезливость, усиливаются все имеющиеся у него нарушения.

Каждого ребенка необходимо приучить к определенному режиму дня. Вся деятельность ребенка должна быть построена по определенному расписанию.

Весь персонал, работающий с ребенком, должен соблюдать профессиональную этику. Диагноз и прогноз каждого ребенка – профессиональная тайна специалистов.

При проведении коррекционно-развивающего обучения и воспитания важно усиливать и развивать положительную уникальную неповторимость каждого ребенка, его индивидуальные способности и интересы.

Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обыч...

Назначение, функции плана. Требования к планированию
Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицател...

Методика работы с листами рабочей тетради на занятии
Лекция рассчитана на двенадцать академических часов. Не более одной пары в один учебный день. В первый день ученикам читается лекция. После прочтения лекции раздаётся первый лист учебной тетради, гд...