Этот удивительный источник даст Вам величайшую энергию для быстрого прорыва к успеху и самореализации, когда Вы научитесь им управлять с помощью этого метода…

Эмоция является реакцией системы на свою оценку важности воздействия для самореализации. Если воздействие вредно и препятствует достижению цели, то возникают отрицательные эмоции. А если полезно и позволяет или помогает достичь цели – то появляются положительные эмоции.

Когда мы разозлимся, мы уже по-другому. С гневом мы девальвируем другого человека, и, хотя гнев может помочь нам снять напряжение, гнев вызывает у нас много эмоционального и психического напряжения. Многие нормальные эмоции оказываются отрицательными, потому что мы не знаем, как правильно их управлять. Несмотря на это, мы часто путаем гнев с грустью с депрессией.

Эмоции, которые мы считаем отрицательными, иногда совершенно нормальны и необходимы. Представьте, если бы мы не переживали или не чувствовали грусти? Будем ли мы заботиться о других? Настало время изменить наше восприятие и начать принимать все человеческие эмоции.

Их можно назвать сигналами , оповещающими систему об изменении состояния в прошлом (воспоминания), настоящем (текущая ситуация) или будущем (воображаемая ситуация). Они мотивируют систему к деятельности для сохранения своей целостности, развития, достижения успеха, гармонии и самореализации.

Эмоции, как базовые мотивы, дают начальный импульс, толчок, который выводит систему из состояния покоя (спокойствия). Они вдохновляют, мотивируют, дают энергию для выполнения действий и изменения своего состояния. Помогают принимать решения, преодолевать препятствия и действовать, пока цель не будет достигнута.

Эмоция обусловливает ум и заставляет его придерживаться определенного взгляда на жизнь или перспективу вещей. Быть человеком с самоконтролем не значит быть холодным и без эмоций. Как сказал Лама Ринпоче: Нет ничего плохого в том, чтобы быть эмоциональным. Мы должны учиться следовать положительным эмоциям и оставлять негативные.

Ум состоит не только из мыслей, но и из эмоций и моделей бессознательных умственных и эмоциональных реакций. Эмоция - это реакция тела на наш разум. Чем больше вы отождествляетесь с вашим мышлением, вещами, которые вам нравятся или не нравятся, ваши суждения и предрассудки, тем сильнее эмоциональная энергия.

В зависимости от содержания эмоции, система получает разное количество энергии , разный по силе импульс. Как правило, позитивные эмоции дают больше энергии и действуют дольше, чем негативные (радость, счастье, энтузиазм…). А негативные эмоции могут полностью лишить энергии, обездвижить, парализовать (страх, растерянность…), что может ухудшить состояние, особенно при наличии опасности.

Чтобы узнать свой ум, тело всегда даст вам надежный рефлекс. Но чтобы наблюдать за своими эмоциями, вам нужно почувствовать это в своем теле. Если вы не можете почувствовать свои эмоции, вы в конечном итоге почувствуете их как симптом или физическую проблему. Поэтому важно ощущать эмоции в теле. Когда вы наблюдаете за своей мыслью, это в вашем уме. Но когда вы наблюдаете эмоцию, потому что она содержит сильную физическую составляющую, она проявляется сначала в теле.

Важно иметь возможность выбирать положительные эмоции и не доминировать в негативных и разрушительных эмоциях. Философия Йоги учит нас преодолевать негативные эмоции и развивать мастерство над нашими эмоциями. Хорошая практика - сделать Пранаяму, которая успокаивает ум и уравновешивает эмоции.

Эмоции могут стать ценностями , которые система будет стремиться сознательно испытать (стать счастливее, повеселиться, восхититься…). Тогда они начнут оказывать влияние на принимаемые решения, цели, действия и отношения. Но у каждой системы свои ценности и эмоция, являющаяся ценной для одной системы, может быть совершенно безразличной для другой.

И, почувствуйте мотивированность завоевать самообладание и развить позитивные и конструктивные эмоции. Положительные эмоции дают нам уверенность и ясность в наших целях. Мы знаем, чего хотим и чего хотим. Эти эмоции приносят ощущение благополучия, потому что смысл жизни становится настоящим.

Однако отрицательные эмоции оставляют нас без уверенности и путают в наших целях. И если мы потеряем смысл жизни, мы почувствуем грусть, разочарование и депрессию. Положительные эмоции освежают и помогают нам преодолевать негативные эмоции, которые поглощают нашу жизненную энергию, оставляя нас усталыми и подавленными.

Например, если для человека счастье является ценностью, то он может делать что угодно, ради того, чтобы его испытать. Но другой человек может равнодушно относиться к счастью, а делать все возможное для ощущения, например, удивления…

Эмоции позволяют определить правильность принимаемых решений относительно ценностей, предназначения и таланта системы, что влияет на ее самореализацию. Негативные эмоции сигнализируют об опасности, ухудшении состояния и отклонении от пути самореализации . Позитивные эмоции оповещают об улучшении состояния, приближении или достижении цели, правильном движении по пути самореализации. Поэтому важно осознавать свои эмоции, обрабатывать их, сознательно регулировать свою деятельность при возникновении негативных эмоций или для возникновения позитивных.

Когда мы чувствуем привязанность, отвращение, обиды, гнев, мы становимся жесткими, нетерпимыми и без перспективы. Мы привязаны к нашим фиксированным идеям и негативным привычкам, и мы не открываем себя новым. Отрицательные эмоции разрушительны. Они увеличивают эго и могут даже создавать физические болезни, низкую самооценку, зависть, зависть, вражду и разлуки. Когда у нас есть негативные эмоции, у нас есть искаженная картина вещей и людей, и мы не видим реальности. Это не позволяет нам балансировать наши положительные и отрицательные качества.

От определения и выражения эмоции зависят многие качества системы: харизматичность, авторитетность, убедительность, открытость… Они больше всего влияют на взаимодействие, отношения и формирование команды.

Только сознательно и активно используя эмоции, можно стать влиятельным лидером . Его ценность, авторитет и доверие к нему сильно зависят от эмоций, которые он вызывает у всей команды. Аналогично для компании – чем более яркие, позитивные эмоции она вызывает у команды и клиентов, тем более ценной она становится.

Положительные эмоции оживляют нас и заставляют нас чувствовать себя как переход к лучшему. Они приносят нам чувство счастья, пробуждают решимость и интерес к изучению новых знаний. Положительные эмоции порождают такие конструктивные состояния, как хорошая самооценка, чувство сострадания, щедрость и солидарность. И таким образом, мы становимся мудрее и лучше способны познать себя и других и действовать в соответствии с потребностями реальных жизненных ситуаций.

Нам нужно научиться развивать эмоциональный интеллект. Нам нужно развивать способность идентифицировать чувство или эмоцию по мере ее возникновения и приобретать способность различать конструктивные эмоции от деструктивных. Медленный и постепенный процесс духовной зрелости.

Концентрируя эмоции на отношениях и мотивации партнеров, можно получать от них больше ресурсов и достигать более сложных целей. Лидеры, чуткие к собственным эмоциям и эмоциям участников команды, создают более эффективную рабочую и творческую среду, что позволяет достичь бОльших успехов. Исследования показали, что более эмоциональные и внимательные к чужим эмоциям бизнесмены зарабатывают больше денег.

Почувствуйте мотивированность развивать веру, доброту и сострадание. Это умственные добродетели и накопленные положительные эмоции. Развивайте больше решимости и настойчивости, чтобы изучать новые вещи. Обновите свое отношение и проявите искреннюю готовность стать лучше с каждым днем.

Определение того, что такое счастье, - непростая задача, но многие исследователи с течением времени пытались понять, о чем идет речь, и о том, как можно найти счастье, которое, как говорят некоторые, они нашли. Оксфордский университет дошел до того, что создал вопросник для измерения с помощью различных методов и инструментов уровня счастья людей.

Доказано, что во многих случаях эмоции в большей степени определяют мышление , деятельность и достижения, чем интеллектуальные способности. Решения могут приниматься не на основе логических рассуждений, рациональности, обоснований и доказательств, а на основе эмоций, которые вызывает ожидаемый результат этого решения.

Например, человек, выбирающий новый автомобиль, может купить его не за характеристики, надежность, безопасность, соотношение цена/качество…, а за его цвет, удобное сиденье, красивую подсветку в салоне…, которые вызывают у него позитивные эмоции.

Психиатр Зигмунд Фрейд утверждал, что каждый человек руководствуется стремлением к счастью, но этого невозможно достичь в реальном мире, где люди подвергаются таким чувствам, как неудача, например. Но, вопреки тому, что думал Фрейд, некоторые исследования показывают, что можно достичь такого состояния постоянного счастья. То, что мы воспринимаем, чувствуем, любим и думаем, медленно ваяет нервную структуру, - говорит нейропсихолог Рик Хэнсон в «Мозге и счастье».

Исходя из этого, социолог Кристин Картер говорит, что есть три способа создать внутри себя то, что она называет «биологией спокойствия» через положительные эмоции. По словам эксперта, секрет заключается в том, чтобы искренне работать над тем, чтобы стимулировать подобные эмоции, и, наоборот, вопреки распространенному мнению, важно предпринимать реальные усилия, чтобы в течение дня развивать счастье, благодарность, надежду и другие положительные эмоции - и жизни!

Эмоции тесно связаны с образом мышления и воображением . Если в ситуации обращать внимание на ее вредных последствиях, то будут возникать негативные эмоции, и наоборот. И если представлять хорошую ситуацию, приводящую к улучшению состояния, то возникнут позитивные эмоции, и наоборот. Поэтому человеку, хорошо управляющему своим интеллектом, мышлением и воображением, легче управлять и своими эмоциям, возбуждая в определенных ситуациях одни эмоции и подавляя другие.

Активная благодарность

Ниже вы даете 6 советов о том, как счастье может быть достигнуто - и предупреждение включено, ключ ко всему этому в действии, а не в простом созерцании. Чувство благодарности - одна из самых сильных положительных эмоций. Многочисленные исследования показывают, что это часть сущности счастья. Картер указывает, что люди, которые пользуются благодарностью, постоянно с большим энтузиазмом, интересны и настроены, чем на 25 процентов счастливее, чем те, кто этого не делает. Один из главных советов - иметь «Дневник благодарности» и записывать небольшие заметки каждый день.

Эмоции очень важно уметь распознавать и оценивать учителям (педагогам, преподавателям, тренерам…) при обучении других людей, особенно детей, т.к. они плохо осознают и управляют своими эмоциями.

Эмоции и реакции ученика позволяют учителю выбрать наиболее подходящий, правильный стиль обучения и содержание передаваемого опыта. Это значительно влияет на уровень доверия между учеником и учителем. А доверие влияет на приверженность ученика к учителю и веру в истинность передаваемого им опыта. Это является главным фактором того, будет ли ученик применять этот опыт в своей деятельности или нет, что является главное целью процесса обучения.

Как очарование и восторг, вдохновение - это положительная эмоция, которая заставляет нас чувствовать себя более удовлетворенными и радостными. Когда вы находите свои источники вдохновения и увлечения, часто связывайтесь с ними, - подсказка. Социолог подчеркивает, что нет ни одной правильной модели, которой следует следовать, и что каждый человек может иметь источник вдохновения. Исследования показывают, что писать о вашем «идеальном будущем» делает людей более счастливыми и оптимистичными. Это потому, что чувства, такие как надежда, вера и доверие, - это чувства, которые тесно связаны с людьми, которые могут поддерживать состояние счастья в долгосрочной перспективе.

Возникновение эмоций

Каждая эмоция обязательно имеет источник – внешний или внутренний стимул, оказавший воздействие на систему и изменивший ее состояние. Такими источниками могут быть:
- материальные системы (вещи, предметы, техника, инструменты, люди, животные, растения…)
- ментальные образы (мысли, идеи, воспоминания…)
- условия, ситуации, обстоятельства в среде
- правила, процессы, принципы, законы, нормы…
- ценности (свобода, гармония, комфорт…)
- собственное состояние (мимика, положение тела, движения, голос…)

Идея состоит в том, чтобы написать 20 минут о своих мечтах и ​​надеждах на следующие пять или десять лет. Затем остановитесь и почувствуйте, что это упражнение изменилось в вас. Наличие определенного времени, чтобы успокоиться и соединиться с вашим телом, важно для достижения состояния счастья. Многим бывает трудно быть счастливым, а не потому, что они не способны к таким благородным чувствам, как это, но потому, что они с очень высоким уровнем стресса и беспокойства. «Это уменьшает наши уровни стресса и тревоги и помогает улучшить нашу концентрацию, делая нас более продуктивными», - объясняет он.

Наиболее часто эмоции возникают в следующих случаях:

При восприятии текущих условий , оказывающих важное воздействие на систему и формирующих переживание.

При вспоминании ситуации, вызвавшей эмоции в прошлом. Такую ситуацию можно вспомнить самостоятельно, специально или когда оказались в аналогичной ситуации. Также воспоминания могут возникнуть, когда в текущей ситуации есть элементы, вызывающие ассоциации с той ситуацией. Причем эмоции и внутренние процессы могут стать аналогичными с теми, которые были испытаны в прошедшей ситуации: частота сердцебиения, дыхание, давление…

Сделайте что-нибудь действительно интересное

С повседневной работой многие люди откладывают то, что действительно мотивирует их и радует их. И преследование этой позы очень вредно для тела и разума. Кормить ваше любопытство, чтобы делать то, что вас интересует, - это мощная положительная эмоция, которая восстанавливает энергии.

Сколько времени прошло с тех пор, как вы не танцуете перед зеркалом или с друзьями, вы смеетесь, пока ваш живот не болит или не скажет анекдот? У вас есть плейлист для прослушивания во время стресса? Исследования нейробиологов утверждают, что в то время как умственно напряженная деятельность вызывает стресс, музыка способна ее уменьшить. Радость - не пустая трата времени или роскоши. Смех уменьшает гормоны стресса и повышает уровень бета-эндорфинов - отвечает за благополучие, - объясняет Картер.

При моделировании ситуации в воображении , когда представляешь условия и процессы, которых в реальности не было, и оцениваешь их влияние на свое состояние.

5. Управление эмоциями . Т.к. эмоции содержат информацию о произошедшем, происходящем или возможном изменении состояния, то их можно использовать при принятии решений. Это позволит определить наиболее эффективный и успешный путь достижения целей. А управляя своими и чужими эмоциями можно сформировать определенное поведение, которое поможет действовать в нужном направлении.

Как вы можете видеть, счастье намного легче достичь, чем кажется, всего лишь небольшое действие каждый день. Сохраните этот список. Положительные эмоции, такие как радость, благодарность, удовлетворение, вдохновение и доверие, пока не оптимальны. Недавние исследования показывают, что их часто вызывает «восходящую спираль», что помогает нам строить внутренние ресурсы. Поэтому, насколько бы нам ни стоило реалистично относиться к взлетам и падениям жизни, упорство на позитивах любой ситуации всегда помогает: посмотрите на полную половину стекла, а не на пустую.

Модель Гоулмана включает следующие способности ЭИ:

1. личные (внутренние):

- самосознание – способность определять и идентифицировать свое состояние, эмоции, личные ресурсы, желания и цели;

- саморегуляция – способность контролировать и управлять своими эмоциями, с их помощью изменять личное состояние, принимать решения и выполнять действия;

Положительные эмоции усиливают нас

Долгое время функция положительных эмоций была загадкой. Несмотря на приятные чувства, они, похоже, не были жизненно важны для нашего выживания как вида. С другой стороны, негативные эмоции всегда считались важными: помогая нам, когда мы сталкиваемся с угрозами, вызывая реакцию «сражаться или бегать».

Когда мы видим свирепое животное, которое собирается напасть на нас, мы чувствуем страх и быстрые изменения в наших телах и мозгах. Наш центр внимания инстинктивно сводится к опасным объектам и возможным маршрутам эвакуации, что приводит нас к немедленным и конкретным реакциям - в этом случае убегайте как можно быстрее!

- мотивация – эмоциональное напряжение и сконцентрированность, помогающие определять важные цели и эффективно их достигать;

2. социальные (внешние):

- эмпатия – осознание эмоций и потребностей других людей, умение слушать, а не просто слышать;

- социальные навыки – искусство вызывать у других определенную реакцию, управлять отношениями и эмоциями других людей, организовывать эффективное взаимодействие...

Однако инновационные научные исследования показывают, что положительные эмоции влияют на расширение наших восприятий, в основном на то, что отрицательные эмоции ограничивают их. Это расширение помогает нам лучше визуализировать, реагировать новыми и гибкими способами и быть более творческими. Это также делает нас более открытыми для разных идей и опыта, и мы чувствуем себя ближе и увереннее в других людях.

Ощущение хорошего в краткосрочной перспективе может привести к долгосрочному благополучию. Новый опыт и большая открытость, которые являются результатом положительных эмоций, могут привести к прочным изменениям в нашей жизни. Интерес к чему-то, что мы читаем, может привести нас к тому, чтобы больше узнать об этом, что привело нас к приятному хобби или даже к самой полезной работе в нашей жизни. Смеясь над тем, что другой человек может заставить ее стать близким другом или даже партнером. Чувство радости при виде красивых деревьев в парке может вызвать позитивное настроение и сделать нас более увлеченными возможностью, которая приходит на наш путь. Поэтому со временем положительные эмоции помогают нам создавать факторы, которые приводят к более счастливым жизням, таким как друзья, знания, лучшие способы решения проблем и даже хорошего здоровья.

Эта модель является иерархической, предполагающей, что одни способности базируются на других. Например, самосознание необходимо для саморегуляции – невозможно управлять своими эмоциями, не умея их идентифицировать. А умея управлять эмоциями, можно легко мотивировать себя и быстро переходить в нужное состояние…

Развитие эмоционального интеллекта

Это повышает чувствительность к своим и чужим эмоциям, позволяет управлять ими и мотивировать себя для повышения личной эффективности и успешности.

Развитие эмоционального интеллекта базируется на следующих принципах :
расширять зону комфорта, попадать в новые условия, в которых могут возникнуть новые эмоции, например, посещать новые места, путешествовать…;
анализировать и осознавать эти новые эмоции сразу при их возникновении;
повторять ситуации, в которых возникают эмоции, чтобы лучше определить их влияние на деятельность, свою реакцию при их возникновении и пробовать управлять ими;
сознательно прекращать негативные эмоции в известных ситуациях, которые их вызывают;
сознательно возбуждать эмоции в обычных ситуациях, в которых эти эмоции не возникали;
определять эмоции других людей. Для этого можно изучить, как эмоции выражаются (например, изучить книгу П. Экмана, У. Фризена «Узнай лжеца по выражению лица»), или просто спрашивать, что ощущает человек, когда предполагаете, что у него возникла эмоция…
возбуждать эмоции у других людей. Например, с помощью историй, анекдотов, метафор… Нужно определять соответствие между воздействием и возникающей эмоцией, осознанно повторять это воздействие, чтобы появлялась одна и та же эмоция у разных людей.

Для эффективного развития эмоционального интеллекта можно применить следующие методы :

Обучение
В любом возрасте, в любой области, в любое время, важно продолжать свое обучение и самообучение. Причем чем оно дороже, чем более профессиональны и успешны учителя/тренеры/наставники, у которых учишься, тем большее влияние это обучение окажет на все сферы жизни и на личные качества, включая ЭИ. При этом в первую очередь желательно изучать общие, гуманитарные науки (философия, психология, естествознание, биология…), чтобы лучше знать мир и свое место в нем, в том числе, получая знания об эмоциональных процессах. А после осознания себя, своего таланта и предназначения, выбирать узкую область развития, свою профессию, соответствующую призванию, и становиться признанным экспертом именно в ней.

Чтение качественной литературы
Для развития в любой сфере крайне важно, как можно больше читать книги, практические руководства, журналы, статьи... Но еще важнее – анализировать и применять на практике информацию из них. Также важно выбирать качественную литературу – популярные, светские, новостные материалы в подавляющем большинстве случаев никак не влияют на развитие, а только отбирают время и засоряют память. Книги и пособия, написанные профессионалами, признанными экспертами, оказывают совсем другой эффект: они сообщают важную, проверенную информацию, позволяют сформировать личные принципы, поведение, цели, расширить парадигму, но главное – мотивируют начать действовать. Поэтому для развития ЭИ важно выбрать качественные книги, например, Дэниел Гоулман «Эмоциональный интеллект».

Ведение дневника
Самоанализ – одна из главных способностей ЭИ. А материализация мыслей при самоанализе своих и чужих эмоций, делает этот процесс наиболее эффективным. В дневник можно записывать любые ситуации, вызвавшие эмоции, описывать свои ощущения, идентифицировать и классифицировать эмоции, делать выводы, как можно было бы отреагировать в подобной ситуации в следующий раз. Для удобного ведения дневника Вы можете воспользоваться сервисом Личные дневники .

Развитие качеств
Можно улучшать отдельные компоненты ЭИ – качества, описанные в моделях ЭИ, такие как самосознание, саморегуляция, эмпатия и т.п. Как их улучшать описано в методе Развитие личных качеств .

Путешествия
Это наиболее эффективный способ расширения зоны комфорта, т.к. попадаешь в совершенно новую среду, которую даже не представляли себе. И это может дать наиболее сильные, яркие, новые эмоции, о которых раньше и не слышали. Ими можно научиться управлять и использовать в прежних, знакомых условиях, что даст дополнительную мотивацию, энергию для выполнения обычных дел и достижения новых целей. Путешествия также могут привести к изменению системы ценностей, что также меняет эмоции и их влияние на деятельность. Например, побывав в бедных странах, можно начать больше ценить привычные вещи: еду, воду, электричество, технику…, получать больше удовольствия от их использования, начать рациональнее, экономнее ими пользоваться.

Гибкость
При принятии решений можно использовать не только свой опыт, свою точку зрения, но и учитывать мнение тех, на кого это решение может повлиять, искать компромиссы. Это позволит избежать возникновение негативных эмоций и, вследствие экологичности решения, может вызвать положительные эмоции у всех, кто участвовал в его принятии и реализации. Противоположность этому подходу называется ригидность, когда действуешь только на основании своего опыта. Тогда высока вероятность того, что решение будет неэкологичным и нанесет непредсказуемый вред.

Общение
Очень часто эмоции возникают при обычном общении. Общаясь с новыми знакомыми или со старыми друзьями на новые темы, можно испытывать и новые эмоции. Оценивая и управляя ими при разговоре можно существенно изменить его результаты. Например, при переговорах, если вспылить, то можно потерять потенциальных клиентов или партнеров. А если у собеседника вызвать сильные позитивные эмоции, то можно от него получить гораздо больше ресурсов, чем ожидалось, например, больше денег от спонсора.

Творчество
Создание чего-то нового, уникального гарантирует позитивные эмоции. А создание шедевров, чего-то, что будет пользоваться интересом, спросом, за что другие будут благодарить – это, пожалуй, главный источник самых сильных, позитивных эмоций, которые человек может испытать в своей жизни. Чем более грандиозное творение создаешь, тем более новые и сильные эмоции возникают.

Победы, награды, успех
Новые эмоции часто возникают при достижении целей, участии в соревнованиях, тренировках перед ними или даже обычных спорах. А момент победы и получения награды всегда возбуждает сильные позитивные эмоции. И чем важнее победа, чем труднее ее было достичь, чем больше ресурсов на это потрачено и чем больше вознаграждение, тем более сильные эмоции возникают.

Все эти методы создают эмоциональный опыт , являющийся фундаментом для управления эмоциями. Без этого опыта невозможно сознательно возбуждать или тормозить эмоции. Он создает ясную картину того, какие эмоции могут возникнуть в ответ на определенные изменения, как они могут повлиять на состояние и деятельность, и что можно предпринять, чтобы избавиться от вредных и возбудить полезные эмоции.

Развитие эмоционального интеллекта дает возможность мотивировать и убеждать других людей на более глубинном, ценностном уровне, чем это можно сделать словами и делами. Это значительно улучшает отношения, что ускоряет достижение общих целей и самореализацию.

Идеальное развитие ЭИ приводит к появлению эмоциональной компетентности – способности осознавать и управлять любыми, даже неизвестными эмоциями в любых условиях. Она позволяет определять влияние на деятельность новых, не испытываемых ранее эмоций, даже если никогда о них не слышали, и управлять ими. Также она позволяет контролировать эмоции любой, даже самой высокой интенсивности, уменьшать или увеличивать ее до нужного уровня. Она также является защитным барьером, который не дает «взорваться» и нанести вред.

Для определения текущего уровня развития своего ЭИ можно воспользоваться следующими тестами - погашение вредной эмоции, т.е. переход из активного в спокойное состояние;
- изменение интенсивности эмоции.

Эти процессы относятся и к самой системе, т.е. управление личными эмоциями, и к другим системам, т.е. управление чужими эмоциями.

Эффективное управление эмоциями возможно только тогда, когда осознаешь их, можешь сознательно определить момент их возникновения и правильно их идентифицировать. Для этого необходимо накапливать эмоциональный опыт, многократно оказываться в ситуациях, которые возбуждают определенную эмоцию. Без этого управление может привести к неадекватному изменению их интенсивности (например, хотели погасить эмоцию, а она наоборот усилилась), может быть совершенно бесполезным или даже принесет вред.

Важную роль в управлении эмоциями играет воображение . Чем лучше оно развито, тем более реалистичные и масштабные образы и ситуации оно может создать, в которых эмоции будут наиболее яркими и интенсивными. Улучшить свое воображение можно с помощью тренинга воображения .

Также на управление эмоциями влияет память . Чем лучше она развита и чем больше в ней эмоционального опыта, тем более яркие воспоминания из нее можно получить. Улучшить свою память можно с помощью тренинга памяти .

Т.к. эмоции тесно связаны с волей , то чем она сильнее, тем легче управлять эмоциями. Поэтому одним из способов управления эмоциями является развитие воли, упорства и самодисциплины. Улучшить их можно с помощью метода Тренировка самодисциплины .

При управлении эмоциями важно придерживаться следующих принципов :

Если в данный момент испытываешь одну эмоцию и хочешь возбудить другую, то необходимо сначала погасить текущую, перейдя в спокойное состояние, и только после этого возбуждать необходимую.

Необходимо сознательно управлять их внешним выражением : мимикой, движениями рук, ног, тела в целом, его положением, жестами, голосом… Например, чтобы возникла радость, обычно достаточно просто улыбнуться. Чтобы погасить гнев, можно замереть, вздохнуть и сделать обычное, спокойное выражение лица.

Для возбуждения эмоций необходимы стимулы. Их можно получить по следующим каналам:

- визуальный : увидеть источник эмоций (например, красивый пейзаж), представить его в воображении, перейти в определенные условия, ситуации, посмотреть фильм, картину…;

- аудиальный : чужие и свои слова, мысли (внутренний голос), громкость голоса, темп речи, музыка, звуки…;

- кинестетический : мимика, движения и положение тела, жесты, дыхание…

Конгруэнтное , согласованное использование одновременно всех этих каналов позволяет наиболее быстро возбудить даже самую сильную эмоцию. Причем для максимальной эффективности рекомендуется использовать их в такой же последовательности: визуальный (нарисовать в сознании картинку), аудиальный (добавить слова, музыку…) и затем кинестетический (сделать соответствующее выражение лица, занят определенную позу...)

Например, можно одновременно представить или вспомнить ситуацию, в которой испытывали радость, включить радостную музыку, проговаривать «мне весело, радостно, классно» и активно пританцовывать, то можно испытать очень сильную радость, возможно даже восторг.

Но если, используя все каналы, по одному из них, например, кинестетическому, будет противоречивая эмоция (не конгруэнтно), то общее состояние может не измениться или даже стать противоположным желаемому.

Например, если хочется испытать радость, представляешь картину, слушаешь музыку, но тело очень вялое, выражение лица грустное, печальное или даже злое, то и эмоции могут возникнуть негативные, а не позитивные.

Таким образом, чтобы возбудить определенную эмоцию, можно вспомнить ситуацию, в которой она возникала в прошлом. Вспомнить детали, что окружало, какие действия выполняли, какие слова и звуки слышали, что ощущали в теле, какие были мысли… Если же опыта переживания необходимой эмоции нет или он забыт, то и эмоцию таким способом нельзя будет возбудить. Тогда можно сознательно создать условия, в которых эта эмоция может возникнуть, и получить недостающий эмоциональный опыт.

Также чтобы возбудить определенную эмоцию, можно представить визуальный образ (картину) ситуации, в которой эта эмоция могла бы возникнуть в реальности. При отсутствии эмоционального опыта трудно определить в какой воображаемой ситуации какая эмоция возникнет. Тогда нужно накопить этот опыт – переходить в новые условия, участвовать в новых ситуациях, которые могут дать новые эмоции. Приобретя такой опыт, можно будет определить базовые элементы условий и ситуаций, которые возбуждают определенную эмоцию, и использовать их в воображении.

Например, если во многих ситуациях, когда возникала радость, присутствовал определенный человек или получали определенный ресурс, то можно в воображаемой ситуации использовать аналогичные элементы и эмоция снова возникнет.

Для возбуждения чужих эмоций , нужно сделать так, чтобы эти же каналы начали работать у другого человека. Например, чтобы он вспомнил какую-то ситуацию или представил ее. Для этого можно использовать открытые вопросы, истории или метафоры, которые создадут определенный образ в сознании человека или вызовут воспоминания.

Например, чтобы человек испытал радость, можно у него спросить: «А каким был твой самый счастливый день в жизни?». Или можно сказать: «А помнишь, когда ты впервые оказался на море, помнишь каким счастливым ты тогда был…». Или: «А представь, что ты находишься в самом райском месте на земле, рядом с тобой самые близкие тебе люди… Что бы ты тогда ощущал?» Тогда у человека сразу возникнут образы и воспоминания, которые вызовут эмоции.


Чтобы погасить эмоцию, необходимо перейти в спокойное состояние с помощью следующих методов:
- расслабиться, прекратить движения, удобно сесть или лечь;
- сосредоточиться на своем дыхании, начать медленнее и глубже дышать, задерживать его на несколько секунд после вдоха...;
- изменить голос, уменьшить его громкость, говорить медленнее или совсем перестать говорить на короткий период;
- представить или вспомнить ситуацию, в которой испытываешь максимальную безопасность, комфорт, уют, тепло.

Чтобы погасить чужие эмоции , можно попросить выполнить эти действия (ни в коем случае не заставить, если конечно не дошло до аффекта с вредными последствиями). Например, можно спокойным голосом сказать: «Успокойся, сделай глубокий вдох, присядь, попей воды…». Если человек не хочет успокаиваться, то можно попробовать переключить его внимание. Например, опять же, можно рассказать историю, метафору, задать открытый вопрос…


Чтобы научиться изменять интенсивность конкретной эмоции, можно применить следующий метод:

1. Полностью осознать эту эмоцию, идентифицировать, классифицировать, определить ощущения, которые она вызывает в теле, какие действия она мотивирует, определить ее источники, вспомнить ситуации, в которых она возникала, или оказаться в такой ситуации, чтобы ярко ее испытать. Для этого потребуется эмоциональный опыт.

2. Использую шкалу от 1 до 100%, представить какой бы эта эмоция была при максимальной интенсивности (на 100%). Представить какие ощущения были бы в теле, какие действия хотелось бы выполнить, насколько интенсивно действовать...

3. Определить текущий уровень этой эмоции в данный момент по шкале.

4. Двигаясь маленькими шагами (по 5-10%) вверх по этой шкале, изменять интенсивность этой эмоции в теле. Для этого можно просто представлять, как значение на шкале увеличивается и повышается ее интенсивность. Или можно представлять/вспоминать ситуации, в которых эта эмоция была более интенсивной. Важно, чтобы изменения ощущались и в теле, изменялась активность. Если будут затруднения при переходе к большей интенсивности, то можно уменьшить шаг, например, увеличивать интенсивность на 2-3%.

5. Дойдя до максимальной интенсивности, нужно начать уменьшение интенсивности до 0, используя шаг 5-10%. Для этого также можно представлять движение вниз по шкале или представлять/вспоминать ситуации с меньшей интенсивностью этой эмоции.

6. Затем нужно снова дойти до 100%, потом снова до 0%... И продолжать этот процесс до тех пор, пока не будет получаться быстро изменять интенсивность эмоции с ее реальным выражением в теле.

7. Для закрепления навыка можно выполнить переход к определенной интенсивности, например, на 27%, на 64%, на 81%, на 42%... Главное, чтобы было ясное ощущение эмоции в теле.


Для управления настроениями достаточно знать их причины и принимать меры для их устранения (для избавления от плохого настроения) или создания (чтобы сделать настроение хорошим). К таким причинам обычно относятся:

- внутренние процессы и состояние : болезненное или здоровое, бодрое или сонливое…

Например, имея плохое настроение, можно выяснить, что болеешь. Тогда для поднятия настроения достаточно будет принять лекарства, сходить к врачу… и вылечиться.

- окружающая среда : комфорт или беспорядок, шум или тишина, чистый воздух или неприятные запахи, приятные или раздражающие люди…

Например, если за рабочим местом беспорядок, дискомфорт, то может быть плохое настроение. Тогда можно прибраться, навести красоту и чистоту.

- отношения : настроение других людей передается и человеку.

Например, если встретил друга и приятно с ним пообщался, то настроение улучшается. А если встретил человека со злым выражением лица, который еще и нахамил на пустом месте, то настроение может ухудшиться. Тогда можно просто прекратить контакт с таким человеком и пообщаться с кем-то, кто приятен.

- мысли и образы : вспоминая или представляя в воображении ситуации, они возбуждают соответствующие эмоции. Поэтому для улучшения настроения можно представить или вспомнить случай, который вызвал позитивные эмоции.

Например, вспомнить смешной случай или счастливый момент в своей жизни. Или представить поездку на красивом автомобиле, о котором давно мечтаешь. Или, например, спортсмен, думая перед соревнованием о возможных травмах, поражении и т.п., будет иметь плохое настроение. Тогда можно подумать о победе, награде и т.п., чтобы настроение улучшилось.

- желания и цели : достигая важную цель настроение может быть хорошим, а если есть нерешенные проблемы, то оно может ухудшиться.

Например, чтобы поднять настроение можно поставить себе цель, которую очень хочется достичь. Или можно решить давнюю проблему, которая доставляла дискомфорт или мешала двигаться к желанной цели.

Также существенным плюсом управления эмоциями является успешность во всех сферах жизни. Ведь в этом случае полностью отсутствует вред при сильных эмоциональных «вспышках» и всегда есть энергия для достижения любой цели.

В любом случае, даже если эмоции не использовать для развития и самореализации, то они все равно необходимы для обычной жизни, чтобы быть в хорошем настроении, тонусе, быть счастливым, испытывать радость даже от мелочей и делиться своими эмоциями с близкими людьми.

Развивайте свои эмоции и управляйте ими, тогда Ваш успех, Ваше счастье и Ваша самореализация будут неизбежны.

Всем нравятся позитивные люди - люди, которых тяжело разозлить даже в самых сложных жизненных ситуациях, люди, с которыми общение легкое и непринужденное. Но даже в самых спокойных и неконфликтных особ могут зарождаться негативные эмоции, которые не просто игнорировать и подавлять.

Иногда даже, если человек хочет быть позитивным, есть случаи, в которых сдерживать свои негативные эмоции очень сложно, ведь обычно желающих испортить вам настроение предостаточно.

Тем не менее, положительные эмоции можно сделать в основными для своего подсознания, отказываясь от негативных чувств теми или иными способами.

Чтобы положительные эмоции возобладали над негативными, вы должны сами захотеть быть позитивнее, делая для этого свои собственные шаги навстречу к спокойствию и умиротворению.

Есть очень много всевозможных тренингов, которые совсем просто могут вызвать у человека положительные эмоции, сохраняя такой позитив долгое время.Достаточно простой, но вполне действенный тренинг с фиолетовым браслетом. Суть тренинга в том, что фиолетовый браслет надевают на одну руку, и если человек начинает чувствовать злость, обиду, негатив, раздражение, фиолетовый аксессуар перекладывают на другую руку. Целью тренинга является подсознательно заменить негатив на положительные эмоции, прожив 21 день так, чтобы не перекладывать украшение.

Для кого-то данный тренинг может попахивать примитивизмом, ведь сложно поверить, что человек при помощи обычного браслета может подсознательно настроить себя на положительные эмоции. Опасность данной процедуры в том, что психологически слабый человек может не справится с негативными чувствами самостоятельно, вызвав еще более опасные внутренние конфликты.

Чтобы такого не случилось, человек сам должен настраивать себя на положительные эмоции, осознавая простые истины, понимание которых обеспечит притягивание позитива и успеха во всех делах.

И все же, как настроить себя на положительные эмоции, и начать мыслить позитивно…

Во-первых, если вы начнете мыслить позитивно, это подсознательно заметят все окружающие вас люди. Положительные эмоции помогут достигать цели, достойно принимать неудачи, воспринимая их не как поражае, а как полезный жизненный урок.

Если так случилось, значит мы что-то сделали не так. Если от нас отвернулись наши друзья и близкие, значит наши поступки были в их понимании неправильными.

Вспоминайте положительные эмоции, которые были у вас в жизни.

Хотя многие говорят о том, что не нужно вспоминать прошлое, наоборот, если вы вспомните то хорошее, что случилось с вами в прошлом, вы получите дополнительные аргументы, что положительные эмоции могут быть в вашей жизни, что вы можете мыслить и воспринимать жизнь с позитивом.

Не подпускайте к себе негативную информацию

Сегодня в СМИ, по телевизору, в интернете можно прочитать и насмотреться столько плохого и негативного, что начинаешь задумываться о том, какая тяжела, плохая, негативная наша жизнь. Не подпускайте к себе такого рода информацию, гоните ее от себя, оберегая тем самым свой мозг от негатива.

Общайтесь и дружите с позитивными людьми.

Положительные эмоции станут для вас привычными, если вы будете общаться и дружить с позитивными людьми. Такие люди помогут забыть о негативе, и воспринимать мир проще.

Читайте книги, смотрите фильмы, слушайте музыку в позитивном ключе.

Положительные эмоции, полученные нами через книги, музыку и телепередачи, очень хорошо действуют на подсознание человека, заряжая его энергией и хорошим настроением на долгое время.

Вспомните, когда вы слышите песню, которая вам нравится, вы сразу же переключаетесь именно на ее восприятие, оставляя все другое в стороне.

Работа должна приносить не только деньги, но и удовольствие.

Добиться этого в современном мире, возможно, хотя не так уж и просто, ведь не всегда мы можем найти работу, которая была бы по душе, да еще и приносила деньги.

Тем не менее, если вы все-таки нашли такую работу, вы даже не заметите, насколько начнет меняться ваша жизнь. Ведь то, что вы делаете с позитивом, обязательно даст такой же позитивный результат.

Не оставайтесь равнодушными к проблемам других, и тогда удача не оставит вас.

Есть люди, которые живут не богато, но считают, что помогать людям – это самое большое счастье в жизни. Для кого-то эти слова могут показаться пафосными, но вы даже не представляете, насколько необычно вы почувствуете себя, когда ваши действия кому-то помогут выйти из сложной жизненной ситуации. Вы почувствуете массу позитива, когда будете знать, что ваша помощь для кого-то стала спасательным кругом. Положительные эмоции будут за ваше доброе дело будут вам обеспечены.

Улыбайтесь и положительные эмоции будут вас преследовать.

Улыбчивый человек притягивает позитивом. Улыбайтесь и люди к вам потянутся. Когда человек улыбается, он дарит свой позитив окружающим. Вставайте и ложитесь спать с улыбкой, улыбайтесь и смейтесь как можно чаще.

Не забывайте о здоровом образе жизни.

Если пересмотреть вы полны негатива и у вас все плохо, пересмотрите свой образ жизни – возможно вы делаете, что-то не так. Занимайтесь спортом и отдыхайте, чтобы организм успевал возобновиться.

Ешьте полезную еду, ведь именно неправильное питание может быть причиной плохого настроения.

Займитесь собой в полной мере. Проанализируйте свой день, и подумайте, что сделать, чтобы стало лучше.

Самонастрой – один из способов сделать положительные эмоции основными.

Так как тренинг с фиолетовым браслетом, так и другие, подобные тренинги и упражнения могут помочь убрать негатив с вашей жизни. Придумайте для себя свою методику самонастроя. Всегда представляйте то, чтобы вы хотели больше всего.

Если вдруг у вас опять появились плохие мысли, ущипните себя. Так подсознательно вы настроите себя, что нужно избегать негативных эмоций. Опять же просто, но действенно. Гоните депрессию подальше. Пусть ее не будет в вашей жизни.

Может быть такое, что как бы вы не хотели, вы не сможете прогнать негатив из своей жизни, заменив его на положительные эмоции, самостоятельно.

Тогда мы советуем обратиться к специалисту. Менталитет наших людей пока не позволяет правильно воспринимать слово «психолог». Тем не менее, не бойтесь посоветоваться с человеком, который все знает о таких проблемах, который сможет направить ваши мысли в правильное русло, подсказав, что сделать, чтобы положительные эмоции начали возобладать над негативом.